Большие сказки. 42

Содержание
-Страна и дом
-Что подарить бедняку?
_____________



Это сказки для взрослых
и детей от десяти лет.


Страна и дом
1
Я возвращался домой с работы.
Вдруг дунул ветер,
и под ноги мне слетел с какого-то дерева
красный пластиковый пакет
(Не удивляйтесь, —
в моем городе пакеты любят
висеть на ветках деревьев:
ветром их часто
сдувает с балконов,
вот они и висят
на тополях и березах
до следующего ветра,
а потом бросаются людям под  ноги
и мешают идти домой!

На пакете было написано:
«Магазин игрушек Чудо-ленд»,
адрес...,  телефон...
и еще что-то...

Я открыл пакет.
В нем я нашел:
гранат в кожуре
цвета гранатового сока;
алую ленту;
альбом для рисования;
фломастеры
и записку:
«Не сдавай эти вещи в милицию!
Унеси как свое!
Это тебе бонус за твои сказки!
Здесь  все волшебное!
Все здесь твое!
НЕ будь дураком!
Пользуйся  и извлекай пользу!»

И я стал думать, размышлять,
какую бы пользу извлечь
из нежданно-негаданно
свалившегося на меня богатства.

2
Я вспомнил, что в детстве
очень любил придумывать себе
разные страны,
чтобы там жить,
и домики,
чтобы прятаться в них от грозы,
штормов, ураганов, буранов и вьюг,
а также от разбойников,
если бы им пришло в голову
напасть на меня!

Я снова перечел записку:
«Все здесь волшебное!»
Что же, попробуем!

Я вынул из пакета альбом,
достал из коробки фломастер
и стал рисовать.
В моем волшебном альбоме.
я чертил квадраты и прямоугольники.
Они становились домами;
строил углы,
и они выстраивались в горную цепь,
и разбегались,
и уходили от меня далеко-далеко,
до  самого края горизонта.

Потом я нарисовал море,
и   тут же услышал шум волн.
Прямо в лицо мне
подул морской ветер,
пахнущий йодом,
путешествиями,
приключениями
и изобретениями!

Вот она, моя чудесная страна,
о которой я мечтал столько лет!!!
Я был ее основателем,
изобретателем,
защитником жизни
и духовным предводителем,
не пожелавшим занять там
ни одой официальной должности!

Когда моему Народу было от меня нужно
нечто важное и неотложное,
тогда из нарисованных домов
высыпала  веселая, шумная толпа
и валила прямо ко мне
с настоятельной просьбой,
от которой трудно отказаться
«Дед! Дай совет!
Ты для нас авторитет!»

Что делать!
Я был для них  отцом государства,
отвечавшим за все:
за то, что время проходит,
за то, что с головами
не у всех в порядке,
за то, что звезды
в наших широтах
светят не очень ярко!..

Я старался править
не тяжестью моей должности,
а силой уважения!
Только так и надо управлять!
Ни на что другое,
я бы не согласился!

3
Итак, Страна моя состоялась!
Пора было приниматься
за постройку дома!

Когда меня минут на пять
все же оставляли  в покое,
я сразу начинал думать о доме!
Раз у меня появились
такие  волшебные возможности,
было просто необходимо
немедленно претворить в жизнь
все мои детские мечты!
Я был уже
довольно взрослым человеком
и знал, что ничто на земле
не вечно.
Особенно,  счастье!

Я решил не рисовать себе домик,
а попробовать сделать его
своими руками, без волшебства!
Чудеса — это, порой,
удобно и приятно,
но с другой стороны,
постоянная привычка к легкости
может показаться  тяжелой и вредной,
если чувствуешь и понимаешь,
как сильно ты из-за нее
поглупел  и опустился!

4
Итак, я строил дом своими руками.
Для начала,  мне захотелось
пожить в замке из песка.
Море было совсем рядом,
а песка хватило бы на сто пляжей!

Я снял одежду, надел плавки
и начал строить себе замок.
Быстро выросли стены,
возник обводной канал,
выросло массивное тело
моей авторитетной президенции!

Я был доволен
и уже готовился отпраздновать новоселье,
когда...

Ветер вдруг подул сильнее,
резче запахло йодом,
с моря прибежала
большая голубая волна,
и снесла стены моей крепости,
затопила и сравняла с пляжем
казавшиеся мне неприступными
рвы  и  каналы
и смела, сделала просто песком
мое будущее жилище!

Зачем я построил замок
так близко
от моря и волн!
Мне был нужен
мокрый песок,
и вот я потерял
всякую бдительность!
Лень тайным образом управляет
даже трудолюбивыми  людьми,
к которым,
быть может, нескромно,
я себя отношу!

5
Отойдя от моря подальше,
я принялся рисовать лес,
потому что мне вдруг захотелось
поселиться в шалаше.

Скоро я уже сидел
на свеже-нарисованной зеленой полянке
и дышал,
никак не мог надышаться
ароматом ландышей!
Как же я люблю этот запах!

Так!
Но где же взять веток
для моего шалаша?:
Ведь лес совсем новый!

Пришлось снова взяться за фломастер
и нарисовать сухие ветки, валежник,
сухостой и отдельно
сосновые и еловые веточки
для моей постели.

Ну, за работу!
Раз! Еще раз.
Потом опять раз!
Затем много-много «раз»!
Вот и готов мой
прекрасный, роскошный,
шикарный и модный  шалаш!
Со всеми возможными в лесу удобствами!

Устал!
Теперь  надо бы отдохнуть!
Пойду-ка я
понюхаю ландыши!

Не успел я отойти от моего дома
и на десяток шагов,
как, откуда ни возьмись,
мимо  пробежал огромный медведь
и задел мой домик...
Нет, не рукавом:
рукавов у него не было,
а длинной мохнатой
медвежьей  лапой
и скрылся в густых зарослях!
Испортил мне работу:
шалаш мой рухнул, развалился
и рассыпался на отдельные ветки!

Я уселся на ветки
и стал думать:
«Медведь-то откуда здесь взялся?
Я же медведей не рисовал!
Ни одного!
Придется мне
изобрести что-нибудь другое!

6
Я снова вынул альбом,
нарисовал кирпичи,
целый грузовик с кирпичами,
и большую бочку цемента:
решил построить себе
кирпичный дом!

С этого-то
и  надо было начинать!
Эх, если бы я вовремя
вспомнил сказку
«Три поросенка»!
К сказкам надо относиться
со всей серьезностью!
По крайней мере,
плохому они точно не учат!

Итак, я замесил раствор
и хотел уде....
Но что это?!!
Все громче!
Ближе!
Слышнее!
Это граждане. жители
и обыватели моей страны!
окружили меня со всех сторон!

«Что случилось, дети мои?» —
спрашиваю я
слегка встревоженным тоном. —
«Я пока не просил вас о помощи!»

Слышу в ответ:
«Беда!
Беда пришла нежданно!
Море выбросило на берег
корабли норманнов!
Разбойники все крушат!
Все жгут и палят!
Топчут поля!
Пожирают наши бананы!
Что делать, скажи,
основатель-отец?!
Или пришел нам
финальный конец?!»

7
Надо было действовать
решительно и срочно!

Так!
Рисовать некогда!
Где пакет «Чудо-ленд»?

«Одну минуту, ребята,
сейчас, дайте только сообразить,
что может нам быть полезным!
Вот гранат в чудесной кожуре!
А ну-ка,
посмотрим,
что из него  выйдет!»

Я широко размахнулся
и бросил плод оземь,
Он треснул,  развалился,
Из него выпали
багряные зерна.

Они превратились
в македонские фаланги!
В легионеров Цезаря!
В славные Красные  Полки!

Сколько же зерен у граната!
Какая силища скрывалась  в нем!
Только и  ждала моего волшебства!

Красное войско нахлынуло
на  берег и сбросило пиратов
прямо в море!
Неприветливо  встретила их
водная стихия!
Разыгрался жестокий шторм,
Заклубился туман!
Забарахтались в волнах
и в туманах пираты!

Но вдруг, вдалеке,
из глубины морского простора,
возникли тени громадных судов:
Пятый,
Двадцать пятый,
Сто двадцать
Десятый
Мериканский флот!

Это другие разбойники
плыли к своим,
близким по духу,
на подмогу!

8
Что делать?
Я вынул из пакета красную ленту!
Лента развернулась,
а небо  взметнулась,
вниз опустилась
и очень пригодилась:
превратилась в Огненную реку!
Река опоясала берег
Пылающим  поясом!
Ничто не пройдет
сквозь огонь!

Стой зверь!
Остановись, человек!
Поберегись,
сам бог бессмертного  огня!
От моего костра
даже тебе
лучше держаться подальше!

А море ревет,
как зверь в тесной клетке,
сердится,
потемнело,
почернело от гнева!
Бросило в пламя
Огненной реки
авианосцы,
вертолетоносцы,
торпедоносцы
и прочую гадость,
несущую гибель
всему живому на земле!

Сталь расплавилась и потекла,
как лава из жерла вулкана,
и ушла через дно в землю,
и снова стала месторождением,
которое через тысячу лет
откроют новые геологи!

9
Моя страна была спасена!
Зло наказано!
А Жизнь победила!
Для этого,
для Победы жизни над злом,
и пишутся все сказки на свете!

Можно было  бы уже
и вернуться домой!
Я нарисовал в альбоме мой дом,
хорошо знакомую улицу,
с которой все началось,
и вот я стою на  тротуаре,
а под ногами у меня
красный  пакет с надписью:
«Магазин игрушек Чудоленд»!
Тут и сказке конец!
==============
==============



Что подарить бедняку?

Это сказка для взрослых
и подростков.

Шел по городу волшебник!
Он решил встретить,
найти и осчастливить
самого несчастного
в районе трех вокзалов бедняка.

Вдруг, Волшебник увидел старика
в драных брюках,
с большой дырой,
просиженной чуть пониже спины.

Старик нес рваный пакет,
тоже  с дыркой,,
из которой сыпался песок.
старик шел, покачиваясь,
и не прямо,
а как-то так:
с одного края  тротуара
до другого  и немного вперед!
Да еще и покачивался, как пьяный!

«Вот он!» —
подумал Волшебник.—
«Голодный!
Я знаю находку голодных:
их всегда качает, штормит
и тянет куда-то в сторону
от верного направления движения!

Нашел! Больше искать не надо!
Вот он самый несчастный!» —
сказал себе  Волшебник,
не без удовольствия,
потому что искать бедного
в нефтегазовом городе,
давно и неприлично разжиревшем
от распродажи невосполнимых
ресурсов Родины,
он уже порядком устал!

Волшебник
и сам был человек достаточный:
владелец фабрики
по производству волшебных палочек
и  чудотворных елочных игрушек.

Фабрика работала  в три  смены,
днем и ночью,
палочки и игрушки
пользовались устойчивым спросом
на рынке детей и взрослых
и приносили неплохой доход.
Волшебник  вынул из желтого рюкзака
волшебную палочку,
на которой было написано:
«сделано в Китае»
(Волшебник, возможно,
тоже был китайцем)
и протянул ее старику:
«Возьми! Это подарок!
Палочка многоразового использования!»

Старик поднял свободную руку,
как будто защищался от удара,
и сказал хриплым голосом:
«НЕ надо!»

Волшебник подумал:
«Какой скромняга!»!
Улыбнулся и быстро дотронулся
волшебной палочкой
до рваных брюк старика.
Да так ловко,
что Старик
даже отстраниться не успел!

Случилось чудо!
Старик весь преобразился!
Еще бы не ему не измениться,
когда он,
словно с парадного портрета сошел,
в образе прекрасного принца!
Тут вам  и  длиннющая мантия,
вся в золотых звездах,
и темно зеленый бархатный камзол,
и синий берет со страусиными перьями...
Словно бы скинул старик
лет шестьдесят, не меньше,
и собирается встать под венец
с такой же юной невестой!

Быстрым, легким
и не заметным движением
Волшебник прикоснулся палочкой
к драному пакету,
и тот мигом превратился
в изящную шкатулку
из дерева ценных пород,
покрытую драгоценным лаком.

Прозвучала короткая мелодия,
Распахнулась блестящая крышка,
и в лучах солнечного света
засияло семейство жемчужин,
еще никем не виданных,
словно только что родившихся
на дне морском
в своих чудесном раковинах!

Волшебник продолжал улыбаться:
«Ну, что, Ваша Светлость,
опять скажете,
что не надо?»

Старик пощупал мантию
мозолистыми руками,
закрыл шкатулку и сказал:
«Не надо!!»

Волшебник растерялся:
«Как же так!
Не может быть,
чтобы не надо!»

«Теперь уже старик засмеялся
всеми глазами, щеками и  ртом:
« Что это с вами?
Даже в лице изменились?
Да меня в таком блестящем виде
старуха моя не признает
и на порог не пустит!

Скажет:
«Проваливай,
подозрительный элемент!
Опять тебя твои дамы сердца
подарками наделяют?!
Мне от тебя
только любовь твоя нужна!
И верность!
Живо тащи барахло туда,
где взял!»

Волшебник помолчал,
помыслил о чем-то,
потом сказал:
«Хорошая у вас жена!
Не все женщины такие!»

Старик посмотрел в последний раз
на страусиные перья
и решительно заявил:
«Верни-ка мне одежку мою!»

И пришлось Волшебнику
сделать все так,
как было раньше!

«Старик был доволен:
«Так хорошо
что нет вопросов!
И обувь удобно  разношена,
как раз для больных ног.
И дырка на штанах
не просижена вовсе,
как ты вначале подумал,
а проделана,
нарочито для вентиляции
и кондиционирования!
И старуха меня узнает
и домой пустит!

А если, действительно,
хочешь бедным добра,
то...
Знаешь что...
Не ищи бедных!
Даже не пробуй найти!
Если бедный —
настоящий  бедняк,
а не торговец мнимой нищетой,
то он может и не принять
твоего благодеяния!

Лучше сделай так:
нарисуй чертеж
и построй такой дом,
такое общество
в котором не будет,
по закону,
по смыслу и целям,
по содержанию жизни
не будет,
не сможет быть
ни роботов,
лишающих людей работы,
а значит, жизни,
ни выброшенных за черту бедности,
ни  «униженных и оскорбленных»!

Сделай так,
как поступал Владимир Ильич Ленин!

Что бы ни лгали про него сегодня,
Он, на самом деле,
отдавал подаренные ему подарки
в детские дома!
И получал сам,
и назначал чиновникам
зарплаты не выше средней зарплаты
квалифицированного рабочего!

Не правда ли,
В наши дни,
Это — похоже на сказку?!!
К сожалению!»

Старик ушел к старухе,
а Волшебник направился
в тихий зеленый двор,
уселся на скамейку
и задумался о том,
сколько потребуется
волшебных палочек для того,
чтобы Бедные
перестали быть Нищими!
Только в таком случае
все когда-нибудь
совершится
по словам Старика!
==============
==============


Рецензии