Три недели до описываемых событий

ТРИ НЕДЕЛИ ДО ОПИСЫВАЕМЫХ СОБЫТИЙ
( Отрывки из романа Вирус бесконечности)

«Я думаю, что наш разум – это программа, в то время как мозг – аналог компьютера. Теоретически возможно скопировать содержимое мозга на компьютер и таким образом создать форму вечной жизни»
(Стивен Хокинг)


– Если мы сможем воспроизвести нейронную сеть мозга, в микроскопическом виде то вплотную приблизимся к решению задачи искусственного интеллекта! Но уже не в человеческом теле, а помещённого в оболочке вируса.
Доктор Карл сердито сунул руки в карманы. Вся его фигура, украшенная большой головой с седой шевелюрой, выражала высшую форму раздражения.
– Люди – всего лишь тупиковая ветвь эволюции! Как вы этого не понимаете?!

«Ту-пи-ко-вый!» – по слогам повторил он, словно бы наслаждаясь сказанным. И затем добавил, после паузы: «И ничего более! Не забивайте голову всякой  чепухой!»
– У нас есть для вас, доктор, особое предложение! Но сами понимаете: заказчикам необходима полная анонимность! – отозвался невысокого роста мужчина азиатской наружности – лет шестидесяти пяти, в дорогом итальянском костюме. При разговоре он немного пританцовывая нагибался вперёд, что выдавало в нём этнического китайца.
– Меня не интересует, где кто ваш заказчик! – зло ответил доктор. – И всё равно: как вы будете всё это использовать? Вы ведь хотите получить результат?! Для своих красных вождей, как я могу догадываться?

Доктор плохо скрывал раздражение:
– А где ваш обещанный китайский гений, этот самый Лей? Или как его там?
Мне срочно нужен его мозг. И чем быстрей, тем лучше для вас… И всей совместной нашей работы.

Седовласый старец, со странными для китайца именем «Андерсон», раздражал Карла. Да и весь этот разговор буквально бесил его. Он, Карл Вебе, терпеть не мог никакой другой расы, кроме европейской. Всё остальное, в его понимании – мусор человечества! Но вскоре он мог получить материал, сопоставимый с силой нейтронной бомбы! А значит – открывал доступ к формированию нового миропорядка на этой прогнившей планете. 
Главное, что всё можно будет изготовить микроскопических размеров, на генном уровне. И уже сегодня остались лишь отдельные детали на пути получения мутирующего вида, что впервые сможет выступить носителем человеческого интеллекта.
Но необходим этот чёртов китайский молодой гений по имени Лей, из тибетской лаборатории.

Этот азиат в плотную подошёл к самому сокровенному, пока вся наука извечно пыталась спасти человека, созданного матерью-природой! Или, хотя бы, максимально облегчить его страдания. Случались, конечно, периоды, когда наука занималась разработкой изощрённых способов массового убийства человеческих особей – взять хотя бы разные разновидности бактериологического оружия. Но это не являлось генеральной линией прогресса! Так вот китаец вырастил в пробирке вирус, способный заменить человека в эволюционной цепочке! А это и являлось конечной целью Карла Вебе и доктора Гебхарда. Целью всей жизни. И её почти удалось достигнуть! 
И пусть теперь китаец для продолжения исследований даёт деньги чёртовой Триады, поставляет необходимый расходный человеческий материал – всё равно его косоглазые собратья никогда не будут владеть результатами его трудов!

Сегодня он, доктор Карл Вебе, смог запустить в тело человека выращенный им особый вирус – и тот, точечно воздействуя на человеческий мозг, сумел подключится к нему. Но вместе с изменениями человеческого тела менялось пространство и время в окружающей реальности. Хотя подобное выглядело и выше понимания бытового человеческого сознания!
Жаль, оставались определённые побочные эффекты, настоятельно требовавшие нейтрализации. Для этого и понадобились «мозги» молодого китайского гения.
 
– Вы говорите, что Лей уже у вас в руках? И вы его доставите нам в оговорённые сроки?  – обратился доктор к китайцу.
– Да, да! – закивал тот утвердительно.
– Вы ничего не перепутали: это точно молодой Лей из секретной лаборатории Тибета, чью тайну власти Китая оберегают пуще всего на свете?
– Да, да: тот самый учёный!
– Хорошо, – хмыкнул доктор. – И у вас есть экземпляр для опытов? Азиат?
– Нет, полноценный американец! Как раз то, что вам надо.

Карл задумался: последний рывок – и то, к чему он шёл, может осуществиться.

– Доставьте их в лабораторию! Через сутки начинаем...
И, подойдя к лифтовой шахте, нажал жёлтую кнопку.
– Сегодня вечером вы узнаете, Андерсон, есть ли Бог! Вы сами-то готовы к этому?
Китаец равнодушно пожал плечами. Он ничего не понимал в науке: его дело – поставлять подопытных для лаборатории доктора Карла и воровать для них же учёных из разных частей света.
За это очень хорошо платили, а дальше – да какая разница, что там происходит? Он имел определённые личные пристрастия, требовавшие денег… Так что размышлять – есть Бог или нет? – не его ума дело! Деньги – есть деньги! И они не пахнут…

Но существовала ещё одна сторона, что очень внимательно прищуренным глазом наблюдала из тьмы за работами этого психа, доктора Карла.
Для этой цели он даже мог пожертвовать одним из своих желтолицых талантливых детёнышей. Но этого, конечно, никто не знал…

Лифт остановился, доктор Карл шагнул в помещение, больше напоминавшее кубрик гигантской подводной лодки. Но если разобраться, то лаборатория и сооружалась по принципу подводной лодки – с автономным электропитанием, с отсеками, где трудился персонал, по полгода не видевший звёздного неба. Кем являлись все эти люди? Их особенность заключалась в том, что по документам все они числились в покойниках.
Здесь трудились индусы, пакистанцы, выходцы из Азии, но всех их объединяло одно: они возвращались к жизни после продолжительной клинической смерти. Все они (раньше, в прежних жизнях) были, так или иначе, связаны с работой по теме «стволовых клеток». А затем, в разных частях земного шара, при загадочных обстоятельствах гибли в автомобильных катастрофах. Или утонули, купаясь в бассейнах. Или банально выпадали из окон офисов – чтобы все затем подумали, что случилось банальное самоубийство от переутомления. А когда их хоронили, а в газетах публиковали некрологи – каким-то совершенно невероятным образом они вскоре оказывались в лаборатории доктора Карла, располагавшейся глубоко под землёй, под дном озера Мичиган. Но не одному живущему американцу и в голову не могло прийти, что такое может творится в его стране…
Скоро к группе «воскресших» светил науки должен присоединиться и китайский молодой учёный Лей, чьи работы так потрясли научное сообщество.

–  Дмитрий! – обратился доктор Карл к человеку, разъезжавшему по лаборатории в инвалидной коляске, доктору Дмитрию Окуневу. (Когда-то давно он являл собой молодого учёного, которого Советская Власть отправила на остров Возрождения, располагающийся в акватории Аральского Моря. Именно там находился самый секретный советский объект, где шли разработки бактериологического оружия.
Что осталось в памяти от тех лет? Да ничего хорошего: они были молоды и романтичны. Им хотелось проникнуть в тайны ДНК, а вся эта «идеологическая шелуха» – особо не волновала. Да и потом: даже что такое кондиционер – они тогда не слышали! Что уж тут говорить о новейшем научном оборудовании, словно бы сошедшем с экранов фантастических фильмов!)

СРОЧНОЕ ПИСЬМО ОТ ДОКТОРА

«…Та рукопись первых глав романа, что вы мне прислали – просто полная ерунда. Скорей всего я в вас ошибся как в писателе.
Помимо того, что ничего не понимаете в генетике, биологии и физиологии –  вы к тому же умудрились перепутать между собой все научные термины, которые я просил указать. И непонятно, зачем скудный мозг напридумывал дурацких персонажей, не связанных между собой никакой логической линией сюжета. Перестаньте уж рассуждать о науке, раз всё равно в ней ничего не понимаете. Так только запутываете читателя!
Тем не менее я высылаю вам очередную партию антидотов от нашего любимого вируса, что живёт внутри вас. Он продлит ваше никчёмное, как я уже сейчас понимаю, пребывание на этой земле. Может, понимание данного факта хоть немного «взбодрит» и вы внесёте коррективы в свой тусклый сюжет…»
Доктор Карл Франц Гебхард


ОТВЕТ ФРАНЦУ ГЕБХАРДУ
 
Ваше письмо меня не встревожило, не огорчило. (Сразу оговорюсь, что обращается к вам как к «доктору» – у меня просто не поворачиваться язык).

В процессе написания романа (да и во всей своей, как вы выражаетесь – «никчёмной» жизни) я пришёл к твёрдому убеждению, что вы и вам подобные особи очень боятся самого факта смерти. А вся ваша так называемая «борьба за человеческое бессмертие» – всего лишь жалкая попытка удержать на гребне власти и богатства. И никакого отношения к науке не имела и не имеет. Бессмертие – для вас просто товар. Причём самый дорогой товар. Вы озабочены только одним: как продлить личное существование (не важно даже, в каком качестве – вас такие мелочи и не особо-то интересуют). Заботит лишь вопрос: как сохранить деспотичную власть над человечеством и при этом жить вечно.
Но, слава Богу, это у вас никогда не получится. Ничего вечного эволюция для нас не предусмотрела. Природа намного хитрее всех вас: таких «выскочек», жаждущих власти во всех её проявлениях, очень легко наказывает, просто лишая их жизни. Смерть – это то состояние, что уравнивает всех живых существ.

В отличие от вас – я свободен от этого комплекса и не желаю жить вечно. Это не традиционное кокетство литератора, а осознанная философская позиция: я отношусь к смерти не как к вражеской инстанции, а как к неизбежности, являющейся логическим завершением любого земного пути. Ответственное отношение к выполнению жизненной программы, суть которой – оставить после себя часть энергии, конвертированной в любовь к близким людям и ко всему человечеству.

Понимаю, что мои слова звучат для вас (пещерного динозавра двадцатого века!) как наивный лепет идеалиста, коих вы тысячами сжигали в печах Дахау. Мучили и истязали, как подопытных кроликов – во имя вашего пафосного бреда и больного сознания национал-социализма.

Хочу сказать: смерть уже дышит в спину – вам и всем вам подобным, что сеют на земле только зло и горе, но при этом жаждут жить вечно!

Я не верю ни в рай, ни в ад. Но уверен, что ветер неумолимо развеет пепел таких упырей, как вы. Смерть – рядом! И она справедлива, так как неизбежна.
И если я принимаю её как закономерность, то для вас подобных (с воспалёнными мозгами и маниакальным желанием жить вечно) – это полный крах! Вы не имеете будущего, так как прокляты тысячами и тысячами невинно убиенных душ…
Вы мне понятны – как другие тираны и мучители, считающие законным правом лишение жизни других людей. Но нет у них подобных прав: это всё – бредовые иллюзии из неразвитых нейронных волокон головного мозга.

Бессмертия нет, и в этом – месть вам от всего живого на этой планете…
Есть тысячи прекрасных людей, что работали и работают в медицине, в области излечения опасных заболеваний. Именно они заслуживают внимания человечества! Вы мне не интересны: наймите других, кто будет описывать ваши зверские бредни.

А вирус, которым вы меня «наградили» – пусть станет той платой, что я плачу за любопытство, проявленное мною, как литератором, к вашей мерзкой личности…
«Мы все платим по делам своим»! И у каждого – собственная цена…
 


Рецензии