Любовь как наказание. Мария Иньеста. Глава 27
Мария не ведала, сколько времени она провела в логове у Альби. Комната без окон, лишь с одной маленькой дверью, ставшая ей темницей, к которой она почти привыкла, уже не пугала её. А её жестокий страж оказался не таким уж грозным, и иногда она замечала во взгляде Баха участие. Однажды он принёс Марии горсть инжира, который украл на рынке у зазевавшегося продавца. Мария удивилась, неожиданная забота жестокого стража потрясла её, и она с надеждой смекнула, что если она подружится с ним, у неё появится возможность бежать. Мария, расположившись на старом тюфяке, с интересом наблюдала за Бахо, тот с энтузиазмом точил свой огромный кинжал и не обращал внимания на девушку.
- Почему ты выбрал для себя такой опасный путь?
Мужчина поднял на неё огромные чёрные глаза и угрюмо усмехнулся.
- Что остаётся ребёнку, отставшему сиротой в шесть лет, только побираться на улице. Я бы умер с голода, если бы меня не нашёл Саржа. Он воспитывал меня, но когда мне было четырнадцать, Саржа умер, и я опять остался один. Мне пришлось воровать, чтобы прокормиться, ведь Саржа зарабатывал на жизнь исключительно случайным заработком и сбережений не оставил.
Мария, раскрыв глаза, внимательно слушала рассказ стража, иногда она всхлипывала и тяжело вздыхала, когда ей становилась очень жаль одинокого юношу.
- Однажды я попал в руки к королевским стражникам, и когда меня вели на Гревскую площадь, люди Альби отбили меня у тюремщиков.
В его глазах появилась тревожная искорка, а на лбу пролегла тяжёлая борозда.
- Так ты обязан Альби своей жизнью.
Баха кивнул и, сунув оружие в ножны, хлопнул себя по ляжкам.
- Ты заставила меня вспомнить прошлое, вот ведьма,- игриво заметил он и ухмыльнулся красивой белозубой улыбкой.
Марии вдруг стало жаль его, и она не побоялась подойти к нему ближе. Когда она положила руку на плечо Бахо и с тоской взглянула ему в глаза, он переменился в лице. Его некогда жёсткое выражение смягчилось, и он улыбнулся.
- А ты, как попала в Париж, тебя продали берберы? Твой хозяин обижал тебя, поэтому ты сбежала?- спросил Баха тихо.
- У меня нет хозяина, я свободна. И у меня есть семья.
Недоверчивый взгляд Баха опустился на Марию. Мужчина не верил ей, и Мария видела это. Все вокруг были убеждены, что она всего лишь беглая рабыня, сбежавшая от жестокого хозяина. Мария в который раз столкнулась с непониманием и теперь ещё больше возненавидела цвет своей кожи и ужасные кудряшки, выдававшие в ней африканские корни. Но,вспомнив добрые глаза отца и нежную улыбку, ей вдруг стало стыдно, и она ругала себя за нечестивые мысли.
- Ты не должна беспокоиться. Ты очень красива и, если повезёт, тебя выкупит богатый господин и сделает тебя своей любовницей.
Мария резко отпрянула, услышав жестокий приговор, и упала на колени перед Бахо, схватив его за руки, она взмолилась.
- Прошу тебя, помоги мне. Если ты поможешь мне бежать, обещаю тебе заручиться за тебя. Я попрошу матушку взять тебя к нам садовником или конюхом.
Но Баха грубо оттолкнул её и жестоко рассмеялся.
- Хватит, ты не проймёшь меня враньем. И я никогда не предам Альби. Если бы не он, болтался бы я на Гревской площади, а моё тело склевали бы проклятые вороны.
Он кинул на неё злобный взгляд и указал на рваный тюфяк.
- Но ты можешь решить свою судьбу иначе. Кажется, кинжал всё ещё там.
Мария покосилась на старый тюфяк и безнадёжно кивнула. Отчаяние и боль переполняли её растерзанную душу, слёзы душили её, а сильная дрожь била её тело. Не в силах больше выносить этот ад, она истошно завопила и ринулась к тюфяку. Вырвав кинжал из-под грязного ложа, она подняла оружие над головой и хотела пронзить им своё сердце. Но находчивый Баха стремительно пересёк комнату и в мгновение ока оказался рядом с Марией, выбив кинжал у неё из рук, Баха грязно выругался. Мария,заходясь в рыданиях, упала на пол.
- Почему, почему ты не дал мне сделать это?
Мужчина поднял кинжал и сунул его за пазуху.
- Я не думал, что ты решишь воспользоваться им таким образом.
- Тогда для чего ты дал его мне?- гневно выпалила Мария
- Чтобы ты смогла защитить себя, дурочка.
Он рассмеялся и отправился на своё ложе.
- Скверная шутка, кроме тебя я уже несколько дней никого больше не вижу.
- Я не всегда буду рядом.
Мария встрепенулась и в отчаянии сложила ладошки.
- Прошу, спаси меня, ты ведь не такой злой, каким хочешь казаться. Твои глаза могут быть добрыми.
Вцепившись в его грязный рукав, Мария с рвением умоляла своего невозмутимого стража. Но мужчина даже не взглянул на неё, а только грубо оттолкнул и, расположившись на старой циновке, закрыл глаза. Мария присела рядом и осторожно положила руку ему на плечо.
- Ты не такой, каким хочешь казаться,- тихо сказала она и погладила его густые волосы. Чёрная копна грязной паклей легла в ладонь девушки, и Баха зажмурился от удовольствия. Ему нравилась Мария, но он не мог позволить себе любить её. Ведь его жизнь принадлежала Альби, и предать его, значило лишиться жизни.
- Я не могу спасти тебя.- тихо прошептал он и печально взглянул на Марию.
- Но, даже если и решился на это, ничего не получилось бы. От Альби не убежать.
Мария вдруг оживилась, ведь если Баха заговорил с ней об этом, значит у неё есть надежда. Нужно только постараться разубедить его в том, что Альби не всесилен, как он думает.
- Мне кажется, ты преувеличиваешь. Ты сильнее и умнее его. Тем более, он калека.
Баха приподнялся и с усмешкой заметил.
- Квартал Альби самый жестокий и сильный во дворе чудес. Люди преданы ему, когда-то он был силён, как бык.
Глаза Марии округлились, и она нерешительно поджала губы.
- Даже королевские стражники не суют сюда нос. Они боятся. - продолжил Баха, но когда заметил подавленное выражение на лице Марии, решил не испытывать её терпение и замолчал.
- Когда-то я и представить боялась, что окажусь тут. А на деле выходит не так это и страшно,- подбадривала себя Мария, сквозь слёзы.
Горький ком вновь подкатил к горлу, и она туго проглотила его, безнадёжно уставившись в стену. Баха вдруг ожил и резко подлетел к ней, вынул кинжал и сунул ей в руки.
- Я хочу, чтобы он всегда был при тебе. В любой момент ты можешь воспользоваться им, чтобы защитить себя. Не хочу, чтобы ты применила его с другой целью.
Мария улыбнулась и взяла кинжал, обхватив его холодную рукоятку.
- Обещаю, я не причиню себе вреда.
Баха довольно хмыкнул и весело спросил.
- Хочешь, я схожу на рынок и достану для тебя инжир или орехи?
Мария замешкалась и недоверчиво взглянула на Баха.
- Ты опять стащишь их с лотка? Я не стану есть краденный инжир.
Баха вдруг оживился, опустил руку в карман и достал несколько монет.
- Вот смотри у меня есть деньги, если хочешь, я куплю его.
Мария довольно улыбнулась и, убедившись, что монеты настоящие, радостно кивнула.
- В полдень Альби пойдет на площадь, тогда я смогу незаметно оставить пост.
- Почему ты делаешь это для меня? Если Альби заметит, что ты уходил, он убьёт тебя.
- Об этом не беспокойся, я смогу за себя постоять.
Мария с сомнением пожала плечами, ей не хотелось, чтобы Баха пострадал из-за неё. Ведь он сильно рисковал, но несмотря на это, он шёл на столь необдуманный поступок. Она с сомнением пожала плечами и хотела было возразить ему, но не успела. Внезапно двери отворилась, и в комнату вкатился Альби. Он выглядел очень довольным, его злобная ухмылка сменилась доброжелательным выражением. Альби остановился около Марии и, измерив её оценивающим взглядом, довольно причмокнул, потом обратился к Бахо.
- Приведи сюда Жюли, пусть поколдует над ней.
Глаза Баха удивлённо раскрылись, и он сдержанно спросил.
- Жюли та, что торгует собой на площади?
Альби злобно гаркнул, кинув на Баха свирепый взгляд.
- Почему я должен повторять дважды.
Баха кивнул и неохотно направился к двери.
- И пусть прихватит чистое платье, только пусть выберет самое лучшее,- кинул он вслед, раздосадованному соратнику. И когда за Баха закрылась дверь, и она осталась наедине со злобным монстром, сердце Марии забилось словно сумасшедшее.
- Не бойся, Жюли сделает из тебя красавицу.
Он потрогал её грязные слипшиеся волосы и с улыбкой заметил.
- Ты красива, и если будешь умницей, тебя ждёт прекрасное будущее.
Лицо Марии исказилось в страдальческой гримасе, и она упала на грязный тюфяк.
- Тебя ждёт далекое путешествие, сегодня вечером ты покинешь свою темницу.
Дикий крик девушки заглушил его дальнейшие пояснения, и Мария уже не слышала его, её тело сотрясала дрожь, а ужасные вопли, которые вырывались из её груди наводили ужас даже на разбойников, которые шептались в соседней комнате. Альби в предвкушении потёр руки и уныло взглянул на девушку.
- Хватит рыдать, в твоих же интересах выглядеть хорошо. Иначе пойдёшь торговать собой на площадь, как несчастная Жюли.
Мария содрогнулась от ужаса и с ненавистью выпалила.
- Вы ответите за свои злодейства, когда- нибудь вы горько поплатитесь.
Альби рассмеялся и цинично заметил.
- Что со мной сделает твой бог?
Мария плюнула в его сторону.
- Гори в аду. Когда- нибудь ты вспомнишь меня.
Альби вновь расхохотался и покатился к двери. Когда дверь за ним со скрипом захлопнулась, Мария кинулась ему вслед и, упав на старые сколоченные доски, служившие дверью, неистово заколотила по ним. Вскоре её маленькие кулачки покрылись синяками и страшные кровоподтеки, сочившиеся из ссадин, красной струйкой стекали по рукам и густыми каплями падали на пол. Нестерпимая боль терзала её плоть, но она не замечала её. И когда самообладание совсем покинуло её, она без сил повалилась на пол. Ватный туман густой поволокой застил ей глаза, и она упала в тёмную дыру, которая страшной ямой разверзлась перед ней. Пролежав в горячке несколько дней, Мария не чувствовала ничего кроме жара, сжигавшего её изнутри. Её затуманенное создание заставляло её кричать, и она, сжав зубы, боролась с невидимыми демонами, которые терзали её плоть. И когда её сознание уже перестало сопротивляться, из чёрной бездны появилась сильная рука, а затем красивое лицо юноши, он улыбался ей и тихо звал её по имени.
- Аделард,- вскочив в постели неистово закричала Мария.
Перед собой она увидела женщину, она держала её руку в своей, а свободной рукой гладила мокрые волосы Марии, которые слиплись от пота и грязи.
- Меня зовут Ашура.
Мария испуганно отдёрнула руку и, оглядевшись, не узнала помещения, в котором находилась. Она лежала на кровати, ржавые железные прутья которой служили ей изголовьем. В углу комнаты горел очаг, а на маленьком столике возле окна стояли маленькие пузырьки и несколько глиняных кувшинов.
- Кто вы и почему я здесь?- тихо спросила Мария, посмотрев на смуглую красивую женщину, глаза которой с интересом наблюдали за ней.
- Я Ашура-прорицательница. Я живу в квартале Альби. Когда ты впала в беспамятство, тебя принёс ко мне Баха.
Мария тяжело откашлялась и, вспомнив о своём грозном страже, спросила.
- Где Баха?
Женщина улыбнулась и жестом предложила ей лечь в постель.
- Я послала его за лавандой, скоро он должен вернуться.
Мария тяжело упала на подушки и уставился в прокопченный потолок. В комнате пахло травами и смолой, и Мария закрыла глаза. Боль, пульсирующая в висках, постепенно уходила, и она смогла расслабиться. Ашура подошла к очагу сняла подвешенный к крюку котелок и налила в миску густое варево. Женщина протянула ей миску и села рядом. Почувствовав острый запах специй, Мария чихнула. Ашура улыбнулась и поставила миску рядом с ней.
-Ты должна поесть. Тебе нужно набираться сил. Ты провела в беспамятстве почти два дня.
- Я помню, что Альби говорил, что продаст меня берберам. Я умоляла его не делать этого, но он слишком жесток, чтобы быть милостивым. Потом я провалилась в какую-то яму.
- Да, твой разум отключился, и ты провела в беспамятстве несколько дней. Ты звала какого-то Аделарда пока спала. Кто этот мужчина?- с любопытством спросила Ашера.
Мария растерянно пожала плечами, она была очень удивлена услышанному.
- Он помогал мне добраться до Парижа,- резко сказала она и отвернулась, уставившись в стену, на которой висел потёртый гобелен.
Мария удивилась, откуда в таком ветхом жилище мог оказаться такой изысканный гобелен. Ашура, заметив её замешательство, усмехнулась и посмотрела на фигуру женщины в красивом алом платье в окружении кавалеров.
-Этот гобелен мне подарил один знатный вельможа. Я вылечила его сына, знатные лекари справиться не могли. Я натирала его тело бальзамами, и вскоре болезнь отступила.
Глаза Марии округлились, и она с удивлением воскликнула.
- Ты умеешь лечить травами?
Ашура кивнула и указала Марии на нетронутую миску с супом.
- Ешь, пока не остыл. Луковая похлёбка пойдёт тебе на пользу.
Мария взяла миску и поднесла её к носу, вкушая аромат масла и перцев, Мария лизнула вязкую жидкость. Суп почти остыл и имел приятный насыщенный овощной вкус, и Мария принялась за трапезу. Пока она ела, Ашура с интересом наблюдала за ней. И когда она моментально расправилась с супом и, довольно причмокнув, попросила ещё, Ашура радостно рассмеялась.
- Это хороший признак, так ты быстро поправишься.
Мария вдруг уныло опустила голову и потупила взор.
- И это значит, мне нужно готовиться к худшему?
-Как знать, может там ты найдёшь своё счастье.
Мария хотела подняться, но вновь упала на подушки. Голова так сильно кружилась, что вся комната ударилась в пляс. Ашура забеспокоилась и, оставив хлопоты у очага, кинулась к девушке.
-Не вставай, ещё рано. Ты ещё слаба,- тихо прошептала она, укладывая Марию.
- Если хочешь, я скажу Бахо, что ты ещё слаба, и далёкое путешествие может убить тебя. Мы можем потянуть время, так ты хотя бы свыкнешься со своим положением.
Мария сжала кулаки и отчаянно замотала головой.
- Нет, никогда я не смирюсь. У меня есть семья, и я никогда не буду счастлива далеко от них, - сквозь слёзы процедила Мария.
У тебя есть семья?-удивилась Ашура и тяжело вздохнула, увидев несчастное лицо Марии.
Мария кивнула и улыбнулась, вспоминая красивое лицо матери.
-А у тебя?- спросила она у растерянной женщины.
- Наверно есть, только я их никогда не знала. У меня нет прошлого, зато есть настоящее, и я нашла своё предназначение, и ты найдёшь своё,-нарочито вымолвила она и опустилась в старое кресло, покрытое дырявой тряпкой.
Мария решительно покачала головой. В её глазах появились враждебные искорки, и она ядовито заметила.
- Я не стану сидеть и ждать своей участи. Я не позволю, чтобы какой-то калека распоряжался мной. И если в тебе осталась хоть капля жалости, ты поможешь мне бежать.
Огромные глаза Ашуры удивлённо раскрылись, и она замахала руками.
- Как я могу помочь тебе? Мы не покинем двор чудес живыми, тут повсюду глаза и уши.
- Тогда лучше умереть,- выпалила Мария.
Вдруг она соскочила с кровати и, превозмогая ломоту в теле и головокружение, ринулась к двери. Отворив её, девушка выбежала на улицу и понеслась по узкой дороге между ветхих строений, которые выглядели устрашающе даже при свете дня. Грязь и нечистоты, которыми чадила улица, источали ужасное зловоние. Мария, прикрыв нос рукой, не оглядываясь, продолжала бежать. Позади себя она слышала, как Ашура ругалась ей вслед.
- Остановись, если тебя увидят тут, то даже сам Альби не спасёт тебя. И когда из-за угла отделилась высокая фигура мужчины, Мария воскликнула и обернулась к Ашуре , которая уже почти нагнала её. Когда тёмный капюшон вдруг опустился с головы мужчины, и Мария увидела грубый профиль Баха, она даже обрадовалась, что именно он оказался незнакомцем в тёмном плаще.
- Куда это ты так торопишься, сбежать хотела? - грубо рявкнул он и схватил Марию за руку.
- Я не позволю, чтобы меня продали как скот, каким-то берберам.
Но Баха не собирался останавливаться и грубо тащил её к дому.
- Если бы ты сейчас попалась в руки людям Гуго, жди беды. Пока ты со мной, ты в безопасности. Он резко повернул её к себе и заглянул ей в глаза.
- Хорошая опека, держать меня взаперти.-процедила Мария.
- Пошли в дом. А ты впредь будь повнимательней, не привязывать же мне её к кровати,- грубо предупредил он.
Ашура недовольно хмыкнула, но не стала возражать, поэтому кивнула и вошла в дом вслед за Бахо. Подтолкнув Марию к кровати и, налив себе из котелка благоухающего варева, он плюхнулся на стул. Жадно поедая суп, он исподлобья поглядывал на Марию. Она же отвернулась от него, угрюмо уставившись в стену. Ашура суетилась у очага, растапливая свиной жир для изготовления мазей. На столе она разложила пучки трав и коренья, она собиралась перетереть их и соединить с жиром, добавив в душистое месиво мяты и эвкалипта. Такой мазью она лечила больные и распухшие ревматизмом ноги, скрюченные радикулитом спины, и выводила людей из длительной горячки. Иногда Ашура использовала лягушачьи лапы и даже шкуру змей для приготовления своих настоек,которые на деле оказывались очень действенными. Отчего её знали не только во дворе чудес, но и далеко за его пределами. Иногда она могла предупредить о надвигающейся беде, когда во снах ей виделись устрашающие события. Глядя на Марию, она видела в ней затравленную лань, которая заблудилась и прибилась к стае волков, которые так и норовили её разорвать. Девушка ей нравилась, и она с радостью бы помогла ей, но не знала как. Ведь даже если они задумают побег, вдвоём им не выбраться, а союзников в этом склепе они не найдут. И Ашура решила не вмешиваться в судьбу красавицы, ведь бог не даст ей больше, чем сможет вынести её безмятежная душа и юное тело. Пока Мария лежала в беспамятстве, Ашура успела привязаться к ней, ей было искренне жаль юную красавицу, и она, применив всё своё мастерство, всё же смогла вернуть её к жизни. И вот сейчас, глядя на её чуть вздёрнутый подбородок и надменное выражение на её лице, Ашура невольно улыбнулась, дивясь самообладанию девушки. Ведь даже в самых страшных ситуациях она не теряла достоинства.
- Когда уже решится моя участь?-резко спросила Мария.
- Как только я скажу Альби, что тебе уже лучше.
Девушка горько усмехнулась и тоскливо оглядела свою новую темницу.
- Иди и скажи Альби, что я готова принять его вызов. - резко выпалила она.
В душе Мария надеялась на спасение, она не собиралась сдаваться. Кинув на Баха стремительный взгляд, Мария выпрямилась и гордо подняла подбородок. И когда их глаза встретились, прожигая друг друга насквозь, Баха с восхищением заметил, что теперь его сердцу не будет покоя, и оно уже не принадлежит ему. Теперь в нём живёт дивный образ дерзкой красавицы.
Свидетельство о публикации №221093000777