Про отравление боярышником в 2016

1.

"Боярышник" - это какой-то парфюмерный концентрат, а не напиток.
Почему его пили? Всей толпой? (За 3 дня - 82 человека в одном городе, минимум)?
Наверно, потому, что он доступней водки.
Вряд ли они, имей возможность взять нормальную чекушку, "безопасную" для жизни, поскольку за качеством алкоголя у нас пристально  следят, -  стали бы пить косметическое средство.
Вывод -  причина их смерти -  заболевание алкоголизмом + идиотские меры государства, предпринимаемые, якобы, с целью профилактики этого заболевания (повышение цен на алкоголь, ограничение  его продажи и т.д.)
Что делать-то? С заболеванием, понятно, бороться, как-то надо. Но меры, которые показали себя не просто как малоэффективные, но, наоборот - усугубляющие проблему - отменить.
Даёшь доступную водку, короче говоря.
И доступное образование. Ибо все беды - от невежества.

2.
Почитала комментарии к постам про алкоголь. Пронзительная мысль: а знаете, чем мы с вами отличаемся от маргиналов, отравившихся боярышником?
Правильный ответ - НИЧЕМ.
Они считают, что  покушаться на право человека  набухаться, когда ему это хочется - святотатство.  Мы -  тоже.
Они считают, что, для того, чтобы повеселиться и расслабиться - обязательно надо выпить концентрированный яд. Мы - тоже.
Разногласия возникают  только относительно  степени очистки этого яда. У нас денег немного больше, поэтому мы настаиваем на том, что яд  должен быть высокой степени очистки, т.е. "качественным"
У них - меньше, поэтому они сходятся на мнении "сойдёт и боярышник". И, по-большому счету - правы. Потому что до сих пор, - да,  боярышник вполне годился в качестве регулярного заменителя. Даже тот, которым надо мыть ванны. (Многие отравившиеся признавали, что и раньше пили эту дрянь,  но всё было нормально).

3.
Всё становится ясным, стоит только назвать вещи своими именами:
"Алкоголиков" - не существует.
Есть - наркоманы.
Алкоголик - это наркоман, зависимый от алкоголя.
Алкоголь - это наркотик.
Пора признать эту очевидность, и переписать законодательство соответствующим образом.
Соответствующие поправки и изменения сводятся к следующему: если алкоголь - это наркотическое вещество, государство обязано либо его запретить ВООБЩЕ, ,  либо  - принять ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за производство, распространение и пропаганду этого НАРКОТИКА и за ВСЕ  последствия, связанные с этой деятельностью.
Ответственность за производство и распространение - подразумевает не только доступность и бесплатность лечения алкоголиков, но и материальная компенсация ущерба семьям алкоголиков, работодателям, решившимся принять на работу  сотрудников пристрастных к спиртному, детям от них рождённым и по этой причине имеющим какие-то заболевания, лишённым возможности жить в  здоровой семье и  т.д, матерям, теряющим сыновей.
...А также выплата семьям крупных единовременных пособий в случае смерти алкоголика от превышения дозы или  отравления каким-нибудь боярышником.

4.
Итак, после массового отравления боярышником в Иркутске, я  вдруг заявила, что виной всему - наша общечеловеческая "алкокультура", представляющая идею, что один из смертельных  ядов - пить не только можно, но и нужно,  как неопровержимый постулат.
Поражённая этим открытием,  я  выскочила голышом из ванной,  побежала по ФБ  с криком "Эврика!" и сделала всем предложение не выставлять на НГ "напитки выше 40%".
Народ не понял прикола. Что за странный призыв? 40% - нельзя, а меньше - можно? Разве это "здоровый образ жизни"?  И разве плохой, но 30% портвейн лучше классной 50% хорошо очищенной водки? И как быть с горячей кортошечкой и селёдочкой, которые без водовки -  теряют 50% своего обаяния?  И вообще,вопросов - куча...
Я не смогла тогда на них ответить.
А сейчас вот уже могу... Не знаю, почему. Я не думала над ответами, они пришли сами.
Итак, ответы.
Я не пропагандирую ЗОЖ - здоровый образ жизни.   Таких прропагандистов и без меня, слава богу, хватает. Они молодцы, а мне до них, увы, далеко. Я, например, курю как паровоз. И это тоже  вредней для здоровья, чем  рюмочка 40% водки....
НО, - я всё-таки призываю тех, кто НЕ ЗАВИСИТ от алкоголя  отказаться  от этой святая-святых,  во имя разрушения убеждения, что  здоровым людям по случаю большой радости или грусти - время от времени необходимо пить почти чистый яд.
Почему  насчет вина, пива я не настолько категорична?  Потому что это по сути (составу) не почти-чистый яд,  а гастрономические продукты с добавлением химического элемента - спирта.
Как,например, селёдочка - это не соль, а солёная рыба.
Торт - это не сахар, а сладкий мучной продукт...
Селёдочка может быть просроченная, и её вообще нельзя употреблять в пищу.  Торт, - может содержать кроме муки и сахара - тухлые яйца. Но всё равно,и торт, и селёдка - это продукты с солью и сахаром, а не сами по себе соль и сахар.
А теперь представьте, что у нас с вами - не "алкокультура", а, допустим "солевая". Которая  предписывает нам по случаю радости или большой печали, -  съедать пару  ложечек соли....
Пара ложек соли - не так вредны, как тухлая селёдка... Но вот вопрос: зачем они нам?  Наша потребность в NaCl гораздо меньше!
Само собой, нет смысла заменять эту пару-ложек тухлой селёдкой. Но не-тухлой, если уж вас тянет на солёненькое - можно.  Потому что селёдка - это солёный ПРОДУКТ. А соль - просто, химический элемент, очищенная она, или йодированная - но всё-таки  - лось, просто лось. ... То есть, соль...
Отказавшись употреблять эту пару регулярных ложечек - вы наносите небольшой, но точный удар "соляной культуре".  Люди, уважающие вас, вынуждены будут задуматься над этой вашей позицией хоть немного, и, может быть, некоторые из них, - как и вы, придут к выводу, что  ритуал употребления чистой  соли -  не слишком разумная традиция...
Вот в каком ракурсе я пытаюсь раскрыть тему об алкоголе.
Кто считает,что пить алкогольные напитки любых концентратов -  глупость, -   вообще молодцы.  Я тоже так считаю. Особенно, когда мой желудок, после очередного моего компромисса  с алкокультурой (типа как "ну, ладно, за День Рождения - можно"   - выражает своё субъективное мнение  по этому поводу.
А кто так не считает, - тех я призываю ещё раз крепко подумать. Что хороший мы спирт пьём, или плохой -  конечно,  по разному влияет на НАШЕ ЛИЧНОЕ здоровье.
Но, на пропаганду алкокультуры -и "боярышник", и коньяк за 50 000 - влияют одинаково.   И отравившиеся иркутяне, и  крутой олигарх, берущий взятки элитным крепким спиртным -  подписываются под  глупым постулатом: "яд в опасной для здоровья концентрации - человеку пить можно и нужно, потому что так у нас  принято".
Вот так я её  додумала, эту мысль.
И пока всё.
PS: и, да -  рюмку водки к блюду селёдка-картошка - можно рассматривать как гастрономическую составляющую порядка употребления этого блюда (для вкуса).
Но поднимать эту рюмку и чокаться ею "за-здоровье" - так же странно, как  чокаться солонками, перед тем, как посолить суп.


5.

Меня очень сильно расстроил случай с боярышником. Потому что он мне напомнил, в какой я страшной стране живу.
И не надо меня успокаивать, что, мол все страны - такие, что в  некоторых странах пуще нашего пьют.
Мне ничуть не легче оттого, что все страны - страшные!
Мне только хуже от понимания, что всё человечество - большая и грязная свинья, готовая жрать любой яд, только потому, что "так-оно-принято"!
Я хочу это изменить.
Я знаю, что хочу невозможного.
В моей биографии - три  чёрные страницы. Брак с алкоголиком. Трехлетний. Больше - не выдержала, выгнала в шею.
Я ничего не смогла сделать.
Прежде всего - потому что это человек с больным мозгом. Он уже как бы  не совсем человек.   Полуребёнок, полуживотное, полубес!    Спасти никого нельзя, - потому что спасать просто некого.   Этот яд уничтожает душу и личность.
Между тем, - этот  убийственный яд - часть нашей культуры. Без него не обходятся ни поминки, ни свадьбы, ни рождение малыша.  И все  наши праздники -   праздники  прежде всего  только потому, что это ПОВОД употребить этот яд!
Что там  я! Само государство не только расписалось в своем бессилии, но и смирилось с необходимостью всячески поддерживать этот идиотский  дикарский культ. Новогодние и майские праздники - специально понапридумывали так, чтоб не отвлекать народ от выпивки...
Я не смогла вытащить из этой  гадости даже одного единственного человека.
Как вытащить целую нацию?
Ах, да, пьют не только русские. Хорошо, значит надо ставить крест на человечестве?
Ах, надо не общаться с алкашами? Не обращать внимания? Избегать?
То есть,  равнодушие и безучастность -как панацея от этого зла? Делать вид, что я под ногами пустых чекушек не вижу? Ай, да разве там только чекушки валяются? Там и сами алкаши ползают. Но я должна делать вид, что всё это меня не касается. Здоровый пофигизм?
Гениально придумали... Чтоб спастись от одной заразы - надо впасть в другую... Ведь эгоизм, - это тоже пагубно для души, для личности, для человечества. Нас этому учили в СССР  в первом классе на Уроке Мира . Помните? Был такой первого сентября...
Ах, они не правы, глупые-наивные  совки...
Ну тогда, умная буржуазия, объясни, как же надо-то?  Пол-Иркутска на кладбище за три дня телепортировались.  Ты так скоро совсем без рабочей силы останешься, умный Капитализм....
Я не знаю, чего делать. А когда я не знаю, что делать, я беспокоюсь и задаю вопросы... Потому что считаю, что тут все должны беспокоиться.  Проблема слишком масштабная и касается всех. Вы же будете бухать на Новый Год?  Конечно, не боярышник, но алкоголь, который  - обязательная часть нашей современной культуры, которая вас вроде как устраивает....
Так делают все.
В средние века - изнасилование женщин  было частью бытовой культуры. Нормой. Нравится - бери, насилуй.  Никто представить себе не мог, что это гадко и преступно.
А ещё в Европе было нормально ночные горшки в окна выливать.
Так делали все...
Ах, как я хочу, чтоб люди, что будут  жить  лет через триста,   говорили о нас, для которых массовое потребление яда, превращающего человека в животное - норма культуры:  дикари какие-то!!!
Но чтобы будущее было таким, - надо, чтобы оно где-то здесь уже проклёвывалось... Надо, чтобы мы изменили отношение к этому явлению.  Приняли убеждение, что  любое употребление  крепкого алкоголя (в общественном месте, ресторане иль на собственной кухне) -  не только вредно, но и бескультурно,  просто гадко. Как, например, насиловать женщин или есть говно.


Рецензии