Про творческий поток

Вышла из дома освежить восприятие и услышала лебедей - целая стая села на поле за домом. Отдыхают перед дальней дорогой. Сразу захотелось, как Нильсу из сказки, полететь с ними - туда, на юг, к теплому морю. Птицам не нужна вакцина, не нужен паспорт. Им нужна сила крыльев и поток, который подхватит и понесет.

Обожаю, когда несет творческий поток. Порой закручивает в воронку прошлого, порой выносит на поверхность, на поле, где белые лебеди. Отсюда, из сейчас, совершенно иначе видится все то, что позади. И я еще буду о нем рассказывать - потому что не все бриллианты опыта достала оттуда. Но все чаще буду описывать настоящее и заглядывать в будущее, которое начинает раскручиваться из этого мгновения.

Вспоминаю два важных осознания, связанных со временем. Я сидела на даче у камина и водила карандашом по бумаге. Рука нарисовала два треугольника вершиной друг к другу. Форма напомнила песочные часы. Карандаш заработал быстрее и в верхней части появилось множество рассеянных в пространстве точек. В верхней части они располагались редко, сгущаясь к вершине. Рука пошла дальше, в нижний треугольник. Там процесс “точкообразования” пошел в обратном порядке густо наверху и разреженно книзу. Я не успевала думать.

Информационный поток продолжал литься через на бумагу: в верхнем треугольнике появился текст - будущее, в нижнем - прошлое. Ум воспротивился - я привыкла думать, что прошлое позади, а будущее впереди. А тут какая то чехарда - будущее вверху, прошлое внизу. А где же настоящее? Рука тут же ответила, нарисовав кривую дугу через точку соприкосновения треугольников. Дуга шла круто вниз и , заворачиваясь наверх, образовывала колесо. Ого! -  я чуть не поперхнулась. Крохотная точка между прошлым и будущим и есть настоящее мгновение? Это и есть жизнь?

Рука продолжила рисовать серию из песочных часов, поставленых друг на друга. Я видела вытянутые по вертикали ромбы и не могла вспомнить, что они мне напоминают. Символы, символы. Опять они. Подняла взгляд от клавиатуры к окну - на меня смотрели те самые ромбы. Эти же ромбы - засеянное жизнью поле Макоши! Невероятно! Цепочка ромбов закрутилась вдруг с невероятной скоростью и взмыла вихрем вверх.

Вспомнила, как наблюдала за таким восходящим потоком в Америке -– смерч рождался прямо на глазах, в открытом всем ветрам поле. Поле, поле. Сухая земля. Пыль. О Боже! Вот они -– рассеянные в воздухе пылинки, пока еще не ставшие жизнью, не сконцентрированные в ограниченном объеме формы. Вот оно! Так и хочется крикнуть Эврика! Вертящийся в воздухе вихрь – две спирали ДНК, бесконечная нить, струящаяся сверху вниз через родовые пути. Через узкую горловину перехода одной формы в другую. 

Мне показано не прошлое и будущее время, а зарождение самой жизни. Мгновенное замирание потока в узком горле между двумя ромбами, в моменте "сейчас", и есть физическая Вселенная, материальная форма непрерывного Бытия. Временное ограничение, в переводе на санскрит "яма" - воронка, обрыв, пропасть. Та самая, у края которой стоит Шут.

В голове неожиданно выстраивается (или встраивается) иное понимание вчерашнего ощущения "начать с белого листа". Новая "пыль" с новыми характеристиками уже закрутила новый вихрь. И меня вместе с ним. Всех нас. Вспоминаю трансовое путешествие по мирам Древа Иггдрасиль, когда я оказалась у колодца Мимира. Успела зарисовать его, как вышла из погружения. Стены бездонного колодца были испещрены крестообразной руной Гебо - символ песочных часов. Наложенные друг на друга, они выглядели как ромбы. Точно такие образованы циркулем и угольником на символе масонов! Поле жизни. Сеть из многоугольников. Цветок жизни. Бесконечное расширение и фрактальность мироустройства. Ограниченность формы и невозможность ее удержать.

ВЫНОСКА: Руна Гебо - Партнерство. Сотрудничество. Объединение без ущемления друг друга. Дар Небес. Согласно Википедии: в переводе с древне-германского “Дар для людей — честь и хвала, поддержка и почет, и бродяге любому милость, и средства к существованию, которых иначе он лишен.”
 

Вспоминается первое осознанное знакомство с потоком жизни, когда поняла, что времени не существует. Той весной я получила в подарок на день рождения поездку на курс художницы по фарфору Кирсти Марккула из Тампере. Это был курс выходного дня, проходил он в помещении фарфорового магазина Порцеллана. Мы начинали в пятницу вечером, а домой уезжали в воскресенье. Заказав через интернет гостиницу,  запаковала огромный чемодан с красками и фарфором и двинулась в путь. Март месяц, снежок кое-где уже подтаивал, солнышко пригревало, длинные-предлинные сосульки здесь и там гирляндами украшали козырьки крыш. В воздухе и в крови просыпалась весна.

Я зашла в магазин и осмотрелась вокруг. Уже тогда Рая Нурминен, владелица магазина, стала приобретать товары для декупажа, поэтому на прилавке в большом ассортименте лежали салфетки с красивыми мотивами. С одной из салфеток на меня в упор смотрела кошачья мордашка. Сразу послышалось мартовское мяуканье и, ни секунды не сомневаясь, я решила - вот он, герой моего фарфорового романа. И началось. Объяснить, как случается встреча с истинным собой наверное невозможно, но я попробую. 

Обученные руки действовали, казалось, сами по себе, мне оставалось только наблюдать. Открывались бутылочки с ароматными маслами, на кафельную плитку по очереди насыпались разноцветные порошки, при помощи специального шпателя пыль превращалась в краску: рраз-два, рраз-два - капли масла исчезали, растворялись, тонули в чревах пыльных курганов. Густая масса поворачивалась с боку на бок, цепляя на себя новую порцию порошка, становясь похожей на душистую и аппетитную пасту.

Рука равномерно двигалась, а мысль возвращалась в детство. Казалось, я намазываю вкуснейшее шоколадное масло на кусочек белого батона. Сглотнув слюну, проверяю консистенцию краски. Она не должна быть слишком плотной, но и не должна стекать со шпателя - иначе потечет по изделию во время обжига, что не раз случалось в начале “карьеры”. Консистенция должна быть lagom, что значит достаточно. Любимое слово скандинавов разлетелось по миру, и стало лозунгом нового отношения к жизни. По-русски это золотая середина - мера - баланс. Об этом и точка встречи двух треугольников - перекрестья миров.

Краска готова. Со своей партией вступает кисть. Магическое сказочное действо продолжается. Мазок за мазком проявляется на блюде кошачья наивная мордашка. Я в диком восторге от того, как моя рука, ставшая продолжением кисти, исполняет свои падеде над фарфоровой сценой - то взмывает ввысь, то плавно опускается и крутит фуэте. Дух захватывает!

“До свидания, милые дамы! На сегодня все, магазин закрывается. Встречаемся завтра в 9 утра” - Кирсти приглашает нас покинуть помещение. Законопослушные финские женщины быстро убирают краски, закрывают пленкой фарфор, чтобы не попадала пыль, и уходят одна за другой. Я тяну время, так не хочется расставаться с котейкой! Эх, была не была, собираю все бебихи в чемодан на колесах, котейку с влажной краской прикрываю бутербродной пленкой и  бегу в гостиницу.

Пятница. Вечер. Нарядный люд двигается вдоль центральных улиц в поисках места для развлечений. О, люди, если бы вы только знали, какое развлечение приготовлено для меня! Чудесный отель Яблоко без ресепшен-персонала - недавнее нововведение. Электронным ключом открываю дверь и оказываюсь в уютной просторной комнате с кроватью королевского размеров. Но мне кровать не нужна. Выпью чая и снова за работу. Нет, слово работа не подходит. Это процесс, который захватывает меня целиком и полностью.

Тихая поначалу гостиница вдруг стала шумной. Из коридора раздался грохот, топот, разговоры. Наверное, нетрезвый народ возвращается из ресторанов, думаю я. Открываю дверь, выглядываю в коридор - люди с чемоданами около лифта. “Странно. Куда они среди ночи? Интересно, который час?” - начинаю рыскать по карманам в поисках телефона. Куда его засунула? Ах, вот он, в кейсе с красками. Семь ноль ноль. Что? Утро? Меня начинает трясти от хохота. Это ж надо, так увлечься, что не заметить, как пролетела целая ночь.”Времени не существует” - говорил Эйнштейн. И я с ним совершенно согласна.




Отрывок из книги У каждого свой Чернобыль


Рецензии