Страх признания

Как банально порою звучит человеческая мудрость, а ведь лучше и не скажешь: каждый учится на своих ошибках сам. Пока не споткнется – не поймет. Тем не менее, очень часто бывает так, что стыдно не за сам поступок, хотя и знаешь, что он не правильный, - а стыдно признаться, что совершил нечто ужасное. Так и у нас вышло в школе с моим лучшим другом.

Точные даты не припомню, да и лишнее это все. Лирики сегодня будет немного, только по фактам: остались как-то ты мы с товарищем (зовут его Дмитрий), дежурить по кабинету после уроков. Я первый схватился за губку и стал мыть доску, а одноклассник побрел за щеткой и совком. И вдруг говорит, что нашел телефон. Я сразу понял, что наверняка кто-то из пятиклашек оставил. Эти рассеянные малыши постоянно все забывают.

Димка даже не подумал, что нужно отыскать владельца и вернуть телефон. Сразу же стал крутить его, рассматривать, а затем спрятал в карман, не забыв при этом полностью выключить. Я не то, чтобы сильно благородный, но говорю ему, что некрасиво брать чужое. Но голос разума затмил новенький кнопочный телефон с цветным дисплеем.

К слову сказать, это сейчас никого не удивить современным гаджетом. Но в начале нулевых телефоны были как признак состоятельности, особенно среди детей. И тут Димка уверенно парировал: «Нужно учить этих сопляков, чтобы не разбрасывались дорогими вещами, вообще ничего не ценят, а раз у него родители богатые и купили телефон, купят и второй!»

Я не стал особо упрямствовать и нехотя согласился, что и правда, сам виноват тот ученик. Но на следующий день, когда мы сидели на уроке русского языка, в класс забежал милый пухляш (как оказалось, действительно пятиклашка) и слезным голосом спросил, не находил ли кто-нибудь его телефон, вчера потерял где-то в школе. Димка резко посмотрел на меня через две парты и погрозил кулаком.

Меня сразу же стала мучить совесть, но я промолчал. И почему-то чувствовал себя в разы хуже, чем одноклассник. Будто я этот телефон себе оставил. Ведь радостная находка уже превращалась в воровство, потому что хозяин мобильника нашелся, а Дима не признался. Правда, его это особенно и не тревожило, не то, что меня.
Вечером я долго не мог уснуть. Я же был соучастником преступления! Да, по сути ничего чужого не брал, но покрывать вора – чем я лучше? Тем более, это не мелочь какая-то, а дорогостоящий телефон, который как на вес золота. А я просто взял и струсил признаться во всем. В том момент я себя ненавидел даже сильнее, чем одноклассника за его поступок.

Мы с Димкой пару дней не разговаривали, но потом на парте я увидел записку: «На дамбе после уроков». Когда пришел на встречу, одноклассник стоял и меня поджидал, переминаясь с ноги на ногу. Я сперва притормозил, а в голове промелькнула мысль: с последних двух уроков он сбежал, неужто и его совесть замучила?

И тут-то Димка выложил все как на духу: через пару дней он включил телефон, но первым делом избавился от сим-карты. Все содержимое-то осталось на месте. И, прежде чем форматировать внутреннюю память, одноклассник из любопытства решил полистать фотографии.  А там была целая коллекциях снимков, как это милый пухляш, который прибежал к нам в поисках телефона, издевался над кошками. Жуткие фотографии я видел лишь мельком, никакого желания их разглядывать детально не было. И мало того, что там были запечатлены зверства, так и еще пятиклашка на их фоне, так сказать «на память», будто с трофеями стоял.

Я не знал, что делать с открывшимися подробностями. С одной стороны, можно было просто взять и забыть. Но тут я уже твердо сказал и Димке, и самому себе: теперь я молчать не буду. И мы на следующий день пошли вместе к нашему классному руководителю, как на расстрел.

Рассказывать это сейчас легко, но тогда мы очень долго не могли решиться просто подойти к учительнице и начать разговор. Слова в горле застревали. В итоге, все уже разошлись после окончания уроков, и классный руководитель осталась в кабинете одна, лишь тогда мы переселили себя и зашли в кабинет. Скомкано и невнятно рассказали, как был найден телефон и как мы утаили от всех правду, когда пятиклашка в поисках мобильного забегал к нам в класс.

Как сейчас помню, стояли будто приведение увидели. Внутри все похолодело, а сердце в бешеном ритме просилось вырваться из груди. Учительница испугалась, что мы натворили что-то ужасное, а потом с облегчением рассмеялась. Но наша история не закончилась просто так. После тяжелого признания, что телефон пятиклашки нашли мы (почему-то разделить на двоих груз ответственности было немного легче и не так страшно), последовало объяснение, что содержимое мобильного устройства нас пугает.

Мы с Димой не ожидали, что наша учительница поступит совершенно иным способом. Она взяла телефон, убедилась в правдивости наших слов и сказала, что завтра пойдет к классному руководителю пятого класса и скажет, что телефон нашла она.
Груз с плеч и переживания ушли не сразу. Вскоре мы узнали, что милого пухляша направили на разговор к психологу, а затем – к сотруднице детской школы милиции, где поставили его на учет. За ним стали пристально наблюдать, особенно родители. Но если честно, я не знаю дальнейшую судьбу того пятиклассника, но мне хочется верить, что ему помогли стать лучше и что он раскаялся в содеянном.

А мы с Димой все равно еще долго переживали, отчасти чувствовали свою вину в том, что пухляш стал постоянным гостем на приеме у психолога и был на карандаше у участкового, но все же сделали выводы из своих поступков. Ведь даже если ты поступил неправильно, всегда можно все исправить, как бы тяжело не было. 


Рецензии
Вряд ли этому пятиклашке помог психолог. Такое не лечится. И не проходит.

Татьяна Матвеева   08.11.2021 20:49     Заявить о нарушении