Дорожить близкими. Из книги История счастья

Чем больше заботишься о близких и проявляешь внимание к ним, дорожишь ими, тем сильнее беспокоишься о них, что они смогут заболеть, и когда у моей жены случилась внезапная боль в области сердца я очень перепугался. Мы вызвали скорую, но врачи ничего определенного не сказали.

Со временем приступы стали повторяться чаще, и почти каждый раз приходилось вызывать скорую, но только толку было от этого мало, в нашем небольшом районном центре не было хороших специалистов. По совету одного из врачей больницы жена стал пить таблетки, которые её стали избавлять от стенокардии.

И тогда мы решили ехать в столицу нашей Республики, с надеждой что там поставят правильный диагноз. Обошли десяток медицинский центров, заплатили не одну тысячу рублей, но никто из врачей не мог определить заболевание.

Только через неделю походов по медицинским центрам, нам повезло. В одном из них работала врач из республиканского центра, куда на скорой увезли мою жену.

Наконец-то появилась надежда избавиться от болезни.

Но на второй день жена мне позвонила в гостиницу и сказала, чтобы я её забрал, так как у неё обнаружили коронавирус. Теперь из реанимации, где она лежала, мой любимый человек оказался на улице.

Я не знал, что делать. Дорога обратно домой была дальняя и местами не очень хорошая. Вести жену в таком состоянии по ней, это было самоубийство. Но выхода не было, в медцентре ей дали направление на лечение коронавируса по месту жительства. Обратно домой мы ехали на такси, а это 12 часов в пути.

Тогда я не знал, что у жены было более 90 процентов поражения сосудов сердца, и как сказали потом врачи, каждый приступ мог стать последним.  А на трассе нет медпунктов. Оставалось только одно спасение –молитва.  Всю дорогу, как мог я оберегал любимую женщину: следил за её состоянием, брал в свои ладони её руки, чтобы как-то поддержать и дать уверенность.

С божьей помощью, молитвой и верой мы добрались до дома. Через две недели жена сдала анализ на коронавирус, он он снова оказался положительным. Что делать? Почему?  Задавались мы вопросами.

Теперь вновь по ночам, я боялся, что у жены будут приступы, прислушивался к её дыханию и когда убеждался в том, что всё хорошо, ложился спать. Но сон был не крепким и сладким, я просыпался почти от каждого шороха, боялся, что приступы вернутся вновь.

В такие моменты жизни исчезают все обиды и плохие воспоминания, их словно и не было. Я был готов сделать всё для близкого человека, словно он, или я сам живу  последний миг.

Пролечившись более трёх недель и получив отрицательный анализ, мы вновь поехали в республиканский центр, чтобы основательно исследоваться и получить квалифицированную помощь.

На этот раз поехали поездом. Почти всю дорогу жена пила усилено таблетки, чтобы не случились приступы стенокардии.

И вот мы вновь в республиканском медцентре, где жене через несколько дней назначили операцию.

Я не знал, чем ей помочь в такой ситуации, даже не находились слова поддержки.

В гостинице, в номере где я жил на стене весел облик какого-то святого. Со времени он пожелтел и потерял внешний вид, и поэтому различить, и определить кто это был, было очень сложно. Но для меня в то время, это был словно образ самого Иисуса Христа, и мои молитвы к этой иконе были такие теплые и сильные, которые не исходили никогда.

Наверное, если на месте этой иконы был бы простой детский рисунок отражающий лик любого святого, он бы имел для меня такую же силу и веру.

Операция была проведена успешно, в пораженную сердечную артерию поставили специальный стенд, чтобы сердце полноценно наполнялось кровью и кислородом.

Мы гуляем с женой по городу, не спеша посещаем торговые центры. Я знаю, что женщины это любят и пытаюсь создать такие условия, что бы дорогой человек хотя немного радовался жизни. После этого мы посещаем кафе, заказываем самые вкусные блюда, я нахожу хорошее место у окна, чтобы мой дорогой человек любовалась на шумный город и торговые центры. Потом снова гуляем, любуемся фонтанами.  Я купил жене красивую панаму, которая ей очень понравилась.

Смотря на то, как мой любимый человек радостно меряет и поправляет свою новую покупку, понимаю, как он мне дорог, и ещё сильнее боюсь потерять его. И чем больше беспокоюсь о нём, проявляю заботу и внимание, тем сильнее проявляется чувство.

Недавно жена всплакнула, говорит, что очень любит меня, и хочет со мной обвенчаться. Сказала, что ей будет очень страшно, когда она покинет этот мир и окажется там без меня. Меня очень тронули её слова. Все эти годы я сомневался люблю её или нет. Я представлял любовь совсем другой, в непонятных страданиях, вздыханиях и признаниях. А она совсем другая, и умещается всего в одной строчке, в понимании того, что есть человек, которому ты нужен и который живёт ради тебя.

Это, наверное, и есть любовь- без красивых слов и плотских желаний. Любовь к Богу приходит через любовь к ближнему, создатель видит наши одинокие сердца, которым необходима забота, тепло и внимание.
 
Жена моложе меня на 16 лет. Она отдала мне свою молодость и лучшие годы жизни, мне было хорошо с ней.  Теперь пришло время платить чем-то взамен.  Я думаю, даже о смерти, о том, пусть лучше умру я, так как уже повидал жизнь. А жена пусть долго и счастливо живёт, станет прабабушкой, повидает и понянчит правнуков, будет молиться за близких и меня. 

Когда-то в начале нашей семейной жизни я бывало злился, ненавидел и даже желал плохого жене, но сейчас прожив почти 30 лет вместе я боялся потерять любимого человека, который стал мне лучшим другом, моей надеждой, я даже не побоюсь сказать в некоторых местах опорой в жизни. Пережив многое в семейной жизни, я стал понимать, что её важный смысл заключается в том, что у каждого из нас наступает такой момент, что только семья и близкие люди смогут понять, помочь и быть рядом. И все эти семейные неурядицы и обиды, которые бывают у каждого из нас, ничего не стоят, когда здоровье и жизнь близких находятся под угрозой.

Думая об этом, на душе становится теплее от понимания, что несмотря на жизненные неурядицы я сохранил семью.
   
Я боялся представить себя: больным, старым и одиноким. Это, наверное, одно из божьих наказаний, которое постигает людей за то, что они отвергают близких, не проявляют к ним любовь и внимания, думают только о себя, пытаясь наполниться личным счастьем.

Когда ко мне приходят такие мысли, то я думаю о Боге. Я вновь задаю ему вопросы.  Почему возникают проблемы в жизни? Но ответы не приходят. Тогда я вновь иду в церковь, молюсь, прикладываюсь к святым образам и уже не задаю эти вопросы.

Кто я такой, чтобы Бог откровенничал со мной, слышал и помогал мне? Размышлял я. Как часто я сам поступаю по своей совести, не противореча божьей воли. Вот если бы я меньше грешил, соблюдал посты и искренне любил ближних, тогда возможно получил бы откровение божие. Да и не так важно знать отчего и почему, так происходит с нами, главное правильно жить. А для этого надо уметь прощать, любить, иметь смирение и крепкую веру.

Теперь, когда я просыпаюсь раньше жены, смотрю, как она, словно ребёнок сладко спит, когда просыпается желаю доброго утра, иногда целую, наслаждаюсь её присутствием, слушаю как она говорит и благодарю Бога за то, что он дал нам возможность увидеть вместе еще одно прекрасное, солнечное утро. 


Рецензии
Тепло пишите.
Жми зеленую.
Исправьте, здесь, скорее всего, ошибка: "куда срочной на скорой увезли мою жену".
С уважением

Борис Миловзоров   21.02.2022 09:01     Заявить о нарушении