Увлечение, хобби, спасение!

Уже в студенческие годы я решила посвятить себя научной и преподавательской деятельности. Я закончила сначала с отличием Ленинградский институт Водного Транспорта. И была оставлена по распределению в институте в Вычислительном центре пароходств Северо-Западного бассейна. Я работала инженером-математиком-программистом. И одновременно ходила заниматься на курсы для сдачи кандидатского минимума. И сдала успешно экзамены по философии, немецкому языку, спецпредмету - автоматике.

И, отработав положенный срок по распределению, я перешла на работу в качестве заведующей лабораториями на кафедру автоматики и телемеханики Северо-Западного Заочного Политехнического института, а затем работала конструктором в Ленинградском Проектно-монтажном бюро "Рубин". Моя работа была связана с обеспечением безопасности и надёжности наших подводных лодок. И поэтому я поступила учиться в аспирантуру на Военно-Морскую кафедру Ленинградского Электротехнического института имени В.И.Ульянова (Ленина).

Для поступления мне необходимо было сдать ещё один кандидатский экзамен по "Технической кибернетике и теории информации". Экзамен у меня принмала комиссия, состоящая из морских офицеров - сотрудников этой кафедры. Вопросы были сложные. Но я успешно сдала этот не простой технический предмет. Стала аспиранткой и была очень счастлива.

Мне очень нравилось здесь учиться. И во время учёбы я была в составе сборной кафедры по шахматам. Мы принимали участие в соревнованиях со сборными других кафедр института. И всегда наша команда выигрывала. Все морские офицеры отлично играли в шахматы. Но в составе команды по условиям соревнований должна была быть хотя бы одна представительница женского пола.

На нашей кафедре были только три представительницы прекрасного женского пола: секретарь и мы - две аспирантки. Но в шахматы умела играть только я одна. Поэтому именно я и была в составе сборной команды по шахматам. И, как говорили мне морские офицеры, я им нужна была и в качестве моральной поддержки.

Но время летело с космической скоростью. Время учёбы в аспирантуре, к сожалению, закончилось. И мне очень не хотелось уходить с любимой кафедры, где были очень красивые морские офицеры, прекрасный заведующий кафедрой, заслуженный деятель науки и техники СССР, профессор, доктор технических наук - Андрей Васильевич Мозгалевский. Но остаться на кафедре после окончания аспирантуры я не могла, поскольку у меня была целевая аспирантура для Министерства Судостроения.

Я успешно прошла предзащиту и сдала свою диссертационную работу в Учёный Совет института для последующей защиты. И 30 июля 1982 года я закончился срок обучения в аспирантуре и была отправлена на работу в соответствии с целевым назначением. Через некоторое время я успешно защитила свою диссертационную работу. При защите было задано более ста вопросов. Но я на все до единого вопроса ответила так, как требовалось для успешной защиты.

Защита была очень непростая, длилась она шесть часов. И, как сказал один из трёх моих оппонентов, профессор, доктор технических наук - Леонид Павлович Глазунов, я побила рекорд по числу заданных вопросов на защитах кандидатских и докторских диссертаций. Голосование было единогласное.

Мне предложили переоформить эту диссертацию, поскольку она была сделана на уровне докторской, и придти снова в этот Учёный Совет для защиты уже докторской диссертации. Однако вопреки этой рекомендации я не стала этого сразу делать после очень трудной защиты. А ученый секретарь института сказал мне: "Вам так много задавали вопросов потому, что таких работ мало и всем было очень интересно!".

Через некоторое время мне прислали из Высшей Аттестационной Комиссии диплом кандидата технических наук. Я занималась после этого преподавательской и научной работой. Написала 96 научных работ. На работе - в Институте Машиностроения, требовали, чтобы я защитила докторскую диссертацию для должности профессора. И я, в конце концов, согласилась. Однако я не успела защититься, поскольку очень тяжело заболела моя любимая мама - Анастасия Александровна Ручкина. Она стала инвалидом первой группы, которому был необходим постоянный посторонний уход.

И я вынуждена была уйти из института. Уходила вся в слезах, ведь я очень любила и научную, и преподавательскую работу. У меня проходили обучение студенты с первого по пятый курс дневного и вечернего отделения. Я вела восемь предметов. Такое количество предметов никто из преподавателей института не вёл. Вела занятия в городе и на Ижорском заводе в Колпино. У нас там было вечернее отделение для работающих на заводе студентов. Они учились на факультете Ядерной Энергетики.

Я уходила из дома утром в 7-00, а возвращалась во втором часу ночи. У меня была очень большая нагрузка. Но я справлялась с нею и не уставала. И, конечно, потому, что очень любила свою работу и студентов. И любовь и уважение были взаимными. Мои студенты старались хорошо учиться. И на экзаменах получали только хорошие и отличные оценки. И с дисциплиной на занятиях проблем тоже не было. В аудитории во время лекции была тишина.

Но наша жизнь не предсказуема. Тяжело заболела мама и я не могла больше работать в таком режиме, с такой большой нагрузкой и далеко от дома, имея на руках очень любимую и тяжело больную мать. Поэтому вынуждена была устроиться преподавателем - учителем физики и математики, в гимназию № 405, школу № 143 и 521 с углублённым изучением математики и информатики и ПТУ № 35 в своём районе проживания. И оставила, к очень большому сожалению, научную работу, которую очень любила.

Наконец, я вышла на пенсию. И вскоре потеряла и маму. Я очень горевала. Чувствовала себя круглой сиротой. И поэтому занялась достаточно серьёзно, выйдя на пенсию, литературной деятельностью. Стала писать стихи, рассказы. И это помогло пережить мне огромное горе. И кроме этого - это интересная, творческая работа.

И в итоге я уже написала более тысячи литературных произведений в стихах и прозе в разных жанрах и продолжаю эту активную литературную деятельность до сих пор. И была награждена Российским союзом писателей рядом медалей: Владимира Маяковского, Антона Чехова,Анны Ахматовой, Ивана Бунина - и звёздами "Наследие" второй и третьей степени за личный вклад в развитие русской литературы

Литературной деятельностью я занималась с детства, пройдя обучение в школе детских корреспондентов при газете "Ленинские Искры" у журналиста Виктора Бузинова. Когда была студенткой в Ленинградском институте Водного Транспорта, была членом редколлегии газеты "Советский Водник" от Министерства Морского и Речного флота. Затем - на пенсии, была назначена редактором газеты "Светлый город".

То есть практически всю жизнь я занимаюсь литературной параллельно с другой деятельностью и работой. И, поскольку в моей жизни было очень много тяжёлых потерь, горя, литературная деятельность для меня не только увлечение, хобби, но и спасение от очень грустных дум, тоски, страданий, слёз.

1 октября 2021 года   


Рецензии