Встреча

– Мы знаем, – сказал Арагорн, – и ни в Минас Тирите, ни в Эдорасе никогда не забудут об этом.
– «Никогда» – слишком долгое слово даже для меня, – проворчал Фангорн. – «Пока живут ваши королевства», ты это хотел сказать; впрочем они будут жить достаточно долго даже для энтов.

"The Lord of the Rings" by J.R.R. Tolkien



Лист лежал посреди двора так вольготно, что казалось, будто он доволен своей судьбой. Один. А вокруг чисто выметанная плитка. Ветер играл его лепестком, и казалось, что он приветливо машет мне. Осень… Пришла осень.

***
А день был теплый. Мы сидели на скамейке в лесу. Рядом асфальтированная дорожка. По ней туда-сюда сновали люди – кто-то бегом, кто-то на самокатах. А мы просто сидели. Лес, а точнее парк, находится на окраине города, рядом большие дома, и людей, ведущих здоровый образ жизни, здесь достаточно. (Молодцы, конечно, но не верю я в это. В здоровый образ жизни.)
В парке (или в лесу) пахло грибами. Трава свежая, кое-где маленькие сиреневые цветочки. Теплое солнце пробивалось сквозь зелень листвы. Лето. Еще лето.
Мы давно не виделись, тем для разговоров было предостаточно.
– А у меня Это.
– А я был Там-то.
Я был рад нашей встречи. Но что-то мне не давало сосредоточится на разговоре. Что-то тревожило меня.
– А помнишь Витька? Он весной умер. Просто лег спать и не проснулся. Врачи сказали инфаркт.
Помолчали. Каждый думал о своем. Хотя, понятно, об одном и том же.
Я вспоминал, как много лет назад мы втроём здесь чудили. Правда с другой стороны парка. Было весело и хорошо. Мы еще были молоды. Тогда была весна. Ожидание начала. Весь лес благоухал. Я вспомнил одурманивающий запах молодой листвы.
Нет. Сейчас пахло по-другому. Совсем по-другому.
– А помнишь наши тусовки? В квартире твоей бабушки. Ночь на пролет разговоры. И музыка. Ты помнишь, что мы слушали тогда?
Я помню... Я помню, как заговорщицки мы начинали готовить праздник. У меня была самая важная миссия - уговорить бабушку уехать на ночь к моей маме. Остальное, как говориться, дело техники. Еда нам была не нужна, пиво тогда можно было купить уже без проблем. Depeche Mode, Pink Floyd, Enigma. И конечно БГ! У меня тогда была кассета с его домашним концертом. Красная кассета. Просто с красной наклейкой Toshiba. Всю ночь разговоры и музыка. А наутро в квартире стоял такой духан…
Сейчас пахло по-другому. Совсем по-другому.
Уже темнело. Сейчас темнеет рано. Осень. Бегунов и самокатчиков на дорожке стало меньше. Зато появились собачники. Хорошо жить с собакой рядом с лесом.
– А ведь я забыл рассказать! Мы же недавно встречались с Саней. Решили встретится всей группой. Правда смогли только семь человек. (Семь. Забавное число. Но об этом потом.) И Леша был. А вот Юльки не было. Не смогли с ней связаться.
И я рассказывал, как встретились, кто и как сейчас живет, как выглядит здание нашего факультета сейчас. Как искали кафе, где был бы столик на семерых. Как там вкусно пахло. Рассказывал, а сам думал о другом. Я так рад нашей сегодняшней встрече, я так давно ее ждал. Что же со мной? Я никак не мог понять, что же мешает мне сосредоточится на разговоре? О чем я думаю?
Люди на дорожке? Нет. Люди мне нравятся. Всегда интересно представить куда бежит этот человек. Или от чего…
Собаки? Точно нет. Я люблю собак. Конечно, кошки лучше, но собаки тоже ничего.
Стало почти темно. Дорожка рядом со скамейкой была пуста.
– Пора. Завтра трудный день.
Мы шли по этой дорожке обратно в город. А он уже манил нас золотыми фонарями, свет которых едва пробивался сквозь, казавшуюся черной, листву. Подул холодный осенний ветер, и на дорожку посыпались желтые листья. Листья...
Лист! Точно, тот лист, что приветливо махал мне. Я весь день пытался его понять! Он же приглашал меня в осень.
Становилось холодно. Начинал накрапывать дождь.

***
Утром, ветру во дворе стало скучно играть с листом, и он просто сдул его к мусорному баку. А на месте это листа тут же оказались новые.
После лета всегда осень. После теплых солнечных дней будет дождь и холодно.
Эта связь естественна и нормальна. Так было всегда. Так будет всегда.
И никогда эта связь не прервется…
Во всяком случае «пока живут наши королевства».


Рецензии