Брюссель. 6. Гран-Плас

И наконец, идем на площадь Гран-Плас.  Гран-Плас - историческая площадь в центре Брюсселя, один из важнейших туристических объектов города. Ансамбль Гран-Плас или рыночной площади Брюсселя внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Площадь имеет размеры -110 метров в длину и 68 метров в ширину. Попадаешь на эту площадь, будто в музей архитектуры. По всему периметру расположены дома разных стилей. Ни одно здание не похоже на другое. Я попробую некоторые из них описать вид этих зданий. Опять сожалею, что можно привести только одну фотографию.

Здесь расположены две важнейшие достопримечательности –Ратуша и Хлебный дом или Дом короля.

Наиболее старая, левая, часть ратуши начала строиться в 1402 году вместе с колокольней. Строительство завершилось к 1420 году, и дальнейших пристроек к зданию не планировалось. Однако, усиление влияния гильдий ремесленников и их намерений в участии управления городскими делами привело к тому, что в 1444 году Карл Смелый заложил первый камень в правое крыло ратуши.

К 1450 году эта часть здания была достроена, но она короче старой и здание не симметрично башне.

К 1455году на месте старой колокольни была воздвигнута башня высотой в 96 м, на вершине которой находится пятиметровая статуя повергающего дьявола архангела Михаила, покровителя Брюсселя.

Оригинальная статуя простояла наверху 541 год, в 1996 году она была заменена. В здании ратуши и по сей день располагается резиденция мэра, хотя администрация города располагается на бульваре Анспаш.               

Дом короля – историческое здание на площади Гран-Плас, возведенное в XIII веке. Является ярким примером готической архитектуры. Стены этого четырехэтажного строения прорезаны многочисленными ок-нами. Фасад украшен аркадами, причем на каждом последующем этаже размеры арок уменьшаются, а декоративные элементы усложняются.

В оформлении Дома короля присутствуют многочисленные ажурные орнаменты, витые спирали, башенки и шпили. Несмотря на богатые украшения, здание первоначально имело сугубо утилитарное назначение: в нем хранили и продавали хлеб.

Это нашло отражение в его втором названии, Хлебный дом, которое до сих пор широко используется в голландском языке.

Справа и слева от Ратуши расположены до-ма. которые называются Домами Гильдий. Это дома различных ремесленных и торговых гильдий. В средние века гильдии обла-дали большой властью. Гильдии принимали новые законы и правила. И дабы показать свою власть, могущество и деньги, они стро-или шикарные дома вокруг площади Гран-Плас.

В те времена зданиям не давались определенные номера, им давались названия. Вот некоторые из домов гильдий на Гран-Плас:

Дом «Волчица» известен тем, что в нем раз-мещались гильдии стрелков из лука. Дом украшен различными статуями и скульпту-рами, которые расположились на третьем этаже. Статуи-Ложь, Правда, Мир, Раздор.               

Дом  «Лиса».  Дом принадлежал гильдии галантерейщиков. Дом построен в 1699 году. Рельефы выше второго этажа изображают аллегории четырех континентов. Символ гильдии Лис. Раньше дом венчала статуя Святого Николая, покровителя гильдии.               

Дом «Король Испании». Дом принадлежал гильдии пекарей. Над дверью размещается бюст Святого Обера, покровителя пекарей, а еще выше – бюст Карла II, короля Испании.

 «Тележка». Дом принадлежал гильдии производителей жиров и масел, а позднее тор-говцам сальными свечами, украшен статуей Святого Жиля, покровителя этой гильдии.

Дом «Рожок» принадлежал лодочникам. «Рожок» имеет стрельчатый фронтон в фор-ме кормы судна.               
 
Дом «Гора Табор» был буржуазным домом.
               
 Дом «Роза» когда-то принадлежал семейству Ван дер Розен. Отсюда и название. Всего на площади 29 гильдейских домов.

Всё. Экскурсия окончена. Идем обедать, а после обеда в аэропорт. 

В 21.00 по брюссельскому времени наш самолет поднялся в воздух. Курс на Тель-Авив, аэропорт имени Бен-Гуриона. Хорошо, что до полета мы побывали в ресторане.

Трапеза в обратном рейсе была еще более отвратительная, чем в прямом.

В 2.00 наш самолет приземлился, а в 3.30 мы были дома. Круиз окончился.


Рецензии