Проверка

***
Проверка на верность
Проверка на храбрость
Проверка на веру
Проверка на радость

Проверка на горе
Проверка на счастье
Проверка на волю
Проверка на масти

Проверка на дружбу
Проверка на подлость
Проверка на нежность
Проверка на сложность

Себя проверяю,
Другим доверяясь…
А толку-то что?
Всё равно не меняюсь

1989


***
Себя проверяю скорей по привычке.
Другим доверяюсь в надежде на честность.
Мелькают дни жизни с тетрадной странички.
Всё это проверка меня – на уместность…

Исправить ошибки?.. Что может быть проще!
Но в старой тетради храниться частички
Души, что была явно чище,
Бредущей в потемках, почти что на ощупь.

Я там не посмею исправить ни строчки.
Тот парень, конечно, был очень наивен.
Пусть он ошибался, не там ставил точки,
И к жизни он был чересчур позитивен.

Прошло тридцать лет. Я листаю тетрадку.
Стихи, рассуждения, даже рассказы…
Всё думаю – жизнь протекала так гладко,
Хотя никогда не терпела отказов.

Теперь, когда жизнь подбежала к пределу,
И знаю я цену за каждый проступок,
Ему говорю: «Сохрани Свою Веру
И грозной Судьбе ты не делай уступок.»

Те темы, что спать не давали ночами,
Давно заменили сердечные капли.
И если б я мог пережить все сначала –
Я что-нибудь в жизни исправил бы вряд ли.

2021


Рецензии