Танькина комната отрывок

Танькина комната (отрывок)
-------------------------
- Танька девка хорошая. Красивая. Молодая. Где ты найдешь себе еще такую.  Но учти, у нее дурной характер. Это не от меня, от ее матери передалось.  Ты, главное, если будешь спорить  с ней, не опускайся на нижний  уровень. Это ее территория, она там с тобой сделает, что захочет. Лучше вообще с ней не спорь.  Вот я с ее матерью - твоей тещей не спорю.  Я молчу. И вымолчал. Я могу выпить,  когда хочу, сколько хочу. Я сам себе знаю меру и никто мне ничего здесь не может сказать.  Приди в любой день, в холодильнике у меня лежит бутылка водки. Что это значит. Это значит,  что я  не пьяница,  и не нужно меня контролировать.   Танькину комнату ты видел...
   Я приехал в Минск с поручением  от молодой жены, навестить ее родных. Она  в это время уже год жила в Нью-Йорке.
 Затащил два чемодана подарков  на четвертый этаж,  без лифта. 
- ... Вот ее комната.
 Мой тесть,  простоватый, деревенский дедька,  стеснявшийся меня,  зятя иностранца.  Он, когда-то высокий и красивый, сейчас измученый  тяжелой смертельной болезнью.
-  Она все свое детство провела в этой комнате. Как оставила, так и лежит. У нас тут музей.
Я ужаснулся. Это была маленькая, как камера одиночка,  комнатка, шизофренически узкая, как пенал.   Родиться и прожить в здесь до двадцати пяти, это многое объясняло в психологии моей жены.
— Поэтому мой тебе совет. Не спорь с ней.  Там, где можешь молчать, промолчи.  Делай свое. А остальное как жизнь решит.  Не обижай ее, она хорошая. Я ее очень люблю и хочу, чтобы она была счастлива....


Рецензии