Недостающее

        Жил да цвел на свете Цветик-семицветик. Только, если аккуратно сосчитать по пальцам, у Цветика имелось лишь шесть цветов: седьмого недоставало. Один из его лепестков был альбиносом. И как это Цветика огорчало! Казалось, именно в отсутствующем цвете сконцентрировалось столь близкое и все же недоступное счастье.
        А ведь для уныния не было ни прочных объективных оснований, ни мимолетных поводов. Во-первых, Цветик отличался неописуемой красотой: его шесть цветов заманчиво переливались, умножая друг друга эффектами диффузии и сатурации; переплетались и перекликались в многоголосой фуге. Да и среда обитания Цветика создавала фон, который можно было без натяжки назвать выгодным, если бы она, то есть, среда, не исключала самую возможность использования преимуществ красочности... Все вокруг представало беспробудно серым, а отношение людей к серости было, преимущественно, черно-белым. На каждом шагу встречались слепцы в темных очках и с белой тростью, перед которыми с почтением расступались все кроме дальтоников, одержимых фанатизмом радикальной идеи фикс. Если у кого чудом прорезался дар цвета, он оказывался монохромным, и счастливец ухватывался за него и эксплуатировал в ущерб всем иным оттенкам, назойливо выставляя напоказ и ошеломляя наблюдателей взвинченностью бахвальства. Про цветовую гармонию забыли. А трехцветностью могли похвастать только незыблемые государственные флаги, которым было не до шуток, и светофоры, чьи регулярные перемигивания управлялись волей прагматичного механизма.
        Но Цветика не утешало плачевное положение красок вокруг. Он стремился к идеалу, неосуществимому без седьмого цвета. Что лишало его покоя? То ли номинальное противоречие между названием и означаемым. То ли мифическая магия числа «7». А, может, реальное – каким бы прекрасным оно ни было – быстро пресыщает, и лишь недостающее и воображаемое способно являться предметом упований. Цветик садился перед зеркалом, чтобы в который раз осуществить инвентаризацию базисных элементов своей внешности и констатировать недостачу. Через минуту самосозерцания все данные ему природой цвета начинали казаться банальными, затасканными и тусклыми, и лишь недостающий манил ускользающей поэзией.
        В одно светлое, но грустное утро не менее печального, хотя и прекрасного дня, Цветик отправился на поиски седьмого цвета. Его скитания длились шесть лет. Цветик обращался за помощью к малярам, художникам и кинематографистам, с их кистями, валиками, палитрами, мольбертами и волшебными фонарями. Но никто из профессионалов не мог предложить ему нужного цвета: в лучшем случае, в их арсенале отыскивалось жалкое подобие искомого, но даже если бы Цветик пошел на компромисс, их кисти были слишком грубы, чтобы нанести недостающей оттенок на трепетный белый лепесток.
        От пыли пройденных дорог краски Семицветика потускнели. Его часто принимали за бродягу и гнали прочь. Но вот однажды Цветик наткнулся на сиявшую радугу и заплакал от ее красоты. Наконец, он нашел недостающий цвет! Но радуга отказалась поделиться им.
        «Сам подумай, – потребовала она от Цветика, не способного ни на какие умозаключения, но лишь на чувства благоговения, растроганности, умиления и белой зависти, – Я – официальное высокопоставленное лицо, с рядом важных функций, и должна являть миру незамутненный лик, в котором каждый из семи цветов обладает равной интенсивностью. Иначе поднимется волна социальных протестов и гражданских беспорядков; особенно со стороны обделенных меньшинств».
        Но Цветик выглядел таким несчастным и беспомощным, что радуга смилостивилась:
        «Если хочешь, я отдам тебе седьмой цвет, но тогда полезай вместо меня на небо, а я займу твое место...»
        Цветик с радостью дал себя провести. Началась для него тяжелая трудовая жизнь: как отгремит гроза и прольется дождь, когда хочется спать или просто нежиться в постели, полезай на небо радовать толпы праздных гуляк и ротозеев, которые тычут пальцем в небо и ахают. А некоторые сразу хватаются за смартфоны, хотя давно известно, что из подобных фотоснимков не выйдет ничего стоящего. Но на цветовую укомплектованность Семицветика им ровным счетом наплевать: не хватай у него доброй половины цветовой гаммы, никто бы не спохватился – главное, чтобы дугой, повыше и поярче!
        Обманула Цветика коварная и вероломная радуга, ибо еще со времен Великого Потопа привыкла лгать и выкручиваться: никакого согласия и, тем более, пакта между Богом и Ноем с его плавучим зверинцем не было, а многоцветный флаг Всенепременный водрузил для отвода глаз. Но и удача радуги оказалась иллюзорной и скоротечной: Фортуна равно презирает флегматичные увальни-валуны и холерические суетливые флюгера. Вскоре радуга опустилась. Отдав ради комфорта седьмой цвет и, тем самым, положив начало качения по наклонной плоскости, она вскоре спустила все остальные – сперва по взаимовыгодной цене, затем по дешевке и, наконец, за бесценок. Остался у радуги один красный (за который она необъяснимо и прочно цеплялась, как инвалид войны – за орден славы), и она улеглась ковровой дорожкой на лестнице захудалого дома культуры. Вскоре красный цвет выцвел и, затоптанной грязными ногами спешащих приобщиться к искусству, превратился в серо-буро-малиновый, в котором невероятным и бесполезным образом сохранились отголоски ее былого величия.


        1 октября 2021 г. Экстон.


Рецензии