Как директор курсов иностранных языков рекрутирова

Как директор курсов иностранных языков рекрутировала преподавателя обучать несуществующие группы на несуществующих курсах
Давайте проанализируем ошибки, которые допустил репетитор в разговоре с потенциальным работодателем.
Репетитор активно размещал объявления о своих уроках и в какой-то момент ему позвонили на мобильный телефон с городского телефона. Это было 10 июля, то есть за 1,5 месяца до начала нового учебного года. Звонила пожилая женщина, которая представилась как Марина, и то, только после того, как сам репетитор спросил, с кем говорит, а Марине явно не хватало отчества. Правильно, что спросил, вряд ли стоит вести деловой разговор с незнакомкой, которая даже не представилась. К репетитору она тоже не обращалась по имени, что выглядело странным. Она предложила работу с двумя группами, которые, однако, еще не набраны. 2 раза в неделю, в фиксированное время, близко к метро Ясенево. Та похвасталась, что прежде они располагались далеко от метро, теперь совсем рядом. Сказала, что их пока нет в интернете. Здесь репетитору стоило бы вообще закончить разговор, т.к. и группы еще не набраны и своего сайта нет, невозможно ничего узнать об этой организации, изучить их сайт, отзывы и пр. информацию. Что это за курсы такие и как они собираются набрать учеников, если их нет в интернете? Женщина спросила: «Вас устроит 500 рублей за 60 минут?». Репетитор ответил, что да. Занимаясь индивидуально он получал больше, а тут предстояло обучать группы, что сложнее. Затем звонившая представительница курсов уточнила опыт преподавания и возраст. Ее все утроило. Потом спросила : «Можете ли Вы составить и предложить план на учебное полугодие и на целый год?». – А вот это немного странно. Курсы не работают по планам, которые предложат репетиторы, у них должна быть своя учебная программа, с которой ознакамливаются преподаватели и по которым в дальнейшем обучают. А не наоборот. Конечно, можно предположить, что так они хотят проверить компетенцию нового работника, однако при приеме на работу хоть в школу, хоть в ВУЗ, хоть на курсы, никто не предлагает преподавателю оставлять свой план. Может у них его еще просто нет, но тогда это говорит о том, что это шарашкина контора. Возможно, что они только начинают свою деятельность и хотели бы, чтобы новички сами проделали методическую работу. А это большой труд, это займет много времени и никто оплачивать эту работу не будет. Что на это ответить репетитору? Он ответил «да».
Ее интересовала классическая методика, сказав, что в прошлом учебном году ей завалили обучение по немецкому языку тем, что на уроках там учили язык, распевая песни. А репетитор уже был знаком с такой методикой. Более того, некоторые родители его учеников убедительно просили его учить язык через песни, петь с детьми песни… Ее интересовали все аспекты языка, а не только разговорная речь. Она спросила «могу ли я рассчитывать на Вас? Можете ли Вы мне обещать, что будете работать у нас?». -  Видимо, дела плохи, раз такое просит или просто она увидела, что имеет дело с толковым и сильным преподавателем, упускать которого не хотела.
Она сказала, что перезвонит 10 августа и после этого надо будет встретиться, посмотреть друг на друга. При этом женщина до сих пор не обозначилась, кто она такая. То ли она хозяйка курсов, то ли бывшая учительница на пенсии, которую взяли администратором или секретаршей. Ее также интересовало, может ли преподаватель работать со взрослыми или же только со школьниками. Ее интересовало где живет репетитор, чтобы знать, насколько удобно ему будет добираться до места работы. Наконец, репетитор все же уточнил, кто она есть и та ответила, что директор этих курсов. Она хотела объяснить как быстрее туда доехать, репетитор выслушал, но не стал говорить, что в тех краях он долгое время работал и места знает. Наконец, она спросила, сможет ли наш репетитор заменить преподавателей по другим языкам, в случае необходимости их замены. Преподаватель на все согласился, но подумал, что, видимо, дела не очень хороши у этих курсов, если они персонал с улицы набирают. Он не исключал, что по его предмету она еще будет искать других преподавателей, на всякий случай и чтобы выбрать лучшего, - нельзя же делать ставку только на одного человека… Однако для себя он решил, что если эта директриса устроит в августе собеседование одновременно сразу для нескольких кандидатов, которым предложит посоревноваться меж собой,  то он сразу встанет и уедет.
Почему же репетитор не стал отказываться, а дал согласие? Потому что он не знал, как будет складываться ситуация в сентябре с индивидуальными уроками и такие курсы для него как альтернатива, как дополнительный источник.
Наступило 10 августа. Никто не позвонил. Не позвонила она и 11-го и вообще больше на связь не выходила, в интернете их сайта так и не появилось. Может она не смогла набрать группы, может нашла другого репетитора. А по факту наш репетитор рассказал подробную информацию о себе неизвестному человеку, который мог выдавать себя за представителя курсов, таковым не являясь. А вот этого делать не нужно.


Рецензии