Дискутировать для нашего блага!

 
«Дискутировать для нашего блага!»
Последние разговоры с Володей Билаком по вотсап…

15 ноября 2020 года.
Володя: Колька, не обижайся  на меня и постарайся понять то, что я тебе сейчас скажу.  В некоторых вопросах, в оценке политических событий, в приоритетах мы с тобой довольно сильно расходимся. И я не готов по этим вопросам с тобой дискутировать. Для нашего же блага.
Маршруты поиска в Интернете и цели поиска во многом у нас разные. Я предпочитаю сам их выбирать.
  Николай: Это ты о каком видео?
  Володя: Ну что у меня может быть общего с Бабуриным? Ничего. Пытаться меня агитировать не надо. Пропаганду, то, что я считаю пропагандой, ненавижу и не принимаю. Высоцкого очень люблю и знаю его не хуже тебя, ты понимаешь. Но слушать его и читать его стихи хочу тогда, когда хочу.
Я уже давно довольно большой мальчик и бреду своей дорогой. По-видимому, достаточно самодостаточен и эгоэстичен. Пожалуйста, не трать на меня своё время и свой потенциал. Постарайся меня понять, и я с удовольствием готов общаться с тобой по общим НАМ С ТОБОЙ интересным вопросам и темам. Которые, конечно же, есть. Не люблю СМС и ММС. Пожалей WhatsUp, себя и меня.
Лучше звонками в WhatsUp, а ещё лучше - при личных встречах.
Надеюсь, ты на меня не обижаешься и понимаешь о чём я.
Привет и хоп!
  Николай: Вова, понял ... Бабурин - мимо...

18 ноября 2020 года.
  Николай:   Собянин подписал закон о детях войны...
  Володя: Ничего нового. Так, сопли с барского стола. Что не доел - под стол, собакам, чтоб не гавкали, любили, знали, кто кормит. Из их же денег.

20 ноября 2020 года.
Володя: На ночь глядя, получи мою пулю из огромной папки "Моя музыка". Но очччень давняя……
Кладбище в Нагасаке и песня… А исполнительница, а?

22 ноября 2020 года.
Николай: Цель врагов России достигнута. Наши дети - неучи.
Доцент журфака МГУ: "В этом году мы набрали инопланетян"…
“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники.
Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными.
Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
— То есть?
— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
— У вас и правда был такой слабый набор?
— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!”
Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
— В чём ее причина?
— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
— С этим можно что-то сделать?
— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета.
Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придётся отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьёзной педагогической запущенности.
— Многих можете потерять?
— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.
И это ещё не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идём к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки.
Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
Володя: Колька, я согласен -  эта сплашной и дикий кажмар. Харашо што у нас была 2-я школа у нас не было ЕГЭ, а были нармальныя эгзамины   и мы харашо знаим руский изык. Нам павизло.
ЕГЭ - убийца образования. Коррупция (100 и более баллов по ЕГЭ) - убийца всего в стране. Приём в ВУЗы без профильных экзаменов, по результатам ЕГЭ в условиях нашей страны - ошибка, если не преступление.
С другой стороны, говоря конкретно о русском языке. Дети перестали читать! Можно ли выучить язык, не читая? Считаю  - невозможно.. В этом главная причина тотальной безграмотности.
Ваааще-то говоря, мог бы мне просто скинуть ссылку на воспризведённый тобой текст, я бы прочитал оригинал,  и мы бы его обсудили кратенько по телефону.
 ………………………………
……………………………………
…………………………………..
И телефон Володи замолчал…
И больше никогда у нас не будет разговоров…


Рецензии