Квест. Глава 4. Экспедиция

Спустя 3 дня.

Акватория Чёрного моря. Прибрежные территориальные воды Украины.

Как только я оказался прикомандирован к группе спецназа под командованием майора Сомова, он меня почему-то сразу невзлюбил. Как только я предстал перед его светлые очи, он внимательно зачем-то оглядел меня сверху донизу, как какое-то редкостное явление в своих владениях и тут же предупредил:

- Значит так, родной, мне очень бы не хотелось, чтобы ты путался у нас под ногами. Ты меня понял?!

Я радостно кивнул в знак согласия головой, и тут же уставился на него преданным взглядом как у подобранного на улице бездомного щенка.

Посмотрев на меня, на этот раз уже более снисходительно, он ткнул мне в грудь пальцем и назидательно пояснил правила моего дальнейшего поведения.

- Всё просто, когда мы возьмем тех двоих тогда и выйдешь на сцену. А до этого момента, будешь сидеть тише воды, ниже травы. Там, где я тебе скажу, всё ясно?

Посмотрев на пристально взирающего на меня Змея, так его все звали в определенных кругах, я снова молча кивнул головой, расстраивать его почему-то мне не очень хотелось. Тем более, когда он был твоим командиром, а ты на этой подлодке.

Наша высадка произошла на берег в начале шестого, когда только, только начало светать. Спрятав лодку в кустах, мы двинулись в точку сбора, где как я уже понял нас должен был ждать кто-то из местной агентуры. Место расположения разведывательно-диверсионной базы, которая нас интересовала было хорошо изучена со спутника. Вплоть до мельчайших деталей местности, на которой она находилась. Это я тоже узнал из брифинга, который провёл наш Змей перед самой высадкой. Наверно именно поэтому мы выбрались на берег почти в трёх километрах левее неё. Видимо в целях предосторожности, так как по полученным агентурным сведениям, периметр данного заведения хорошо охранялся и был как булка с изюмом напичкан всяческими хитроумными устройствами и датчиками слежения.

На точке встречи, куда мы через некоторое время благополучно добрались, уже находился притулившийся на дороге микроавтобус и довольно потрепанный старенький джип с открытым капотом. В двигателе которого ковырялся, или делал вид что ковыряется, также потрепанный временем какой-то дедок. Рядышком, облокотившись на приоткрытую дверь - стояла дородная мадам, судя по всему его всезнающая супруга. Так как она, подавала ему всеобъемлющие необходимые практические советы. Третьим лицом, в этой компании был судя по всему их великовозрастный отрок, он сидел за рулём джипа. Одет он к моему удивлению, был в полицейскую форму, впрочем, и сам джип имел такие же опознавательные знаки. Как выяснилось затем, это и была наша агентурная сеть в данном регионе.

Понаблюдав некоторое время за данными товарищами, наш командир что-то пробурчал себе под нос и направился в их сторону. Нам он приказал, пока не высовывать носа, но держать уши востро. Видимо сам не очень доверял данному агентурному семейству. Обменявшись приветствиями с Дедком и его сотоварищами, он какое-то время что-то с ними оживлённо обсуждал, после чего подал сигнал нам что всё в порядке. Выбравшись из своей засады, мы направились к нашим новым друзьям. Через несколько минут, взревев двигателями обе машины наконец тронулись в путь.

Первым, переваливаясь на разбитых дорожных ухабах двигался полицейский джип, во главе с Сомовым, участковым и парой спецназовцев. Следом за ним, трясся в японском микроавтобусе Ваш покорный слуга, три остальных бойца, и как ни странно уже знакомый нам дедок со своей матроной в придачу. То, что они решили последовать с нами, имело самую банальную в этом мире причину - страх. Бедному Сомову, ничего не оставалось как пообещать им переправить в Россию после завершения операции. Объясняться с СБУшниками, по поводу того как их машины попали в руки русских террористов они явно не желали. Это было бы, равно самоубийству, с чем я был полностью согласен. Так что эти трое сверхсекретных агентов, нашего милого ФСБ - в прямом смысле сели нам на шею. Что конечно, никого из нас грешных не обрадовало. На кой спрашивается - нам такая обуза. Ко всему прочему, наш Дедок, как только мы оказались в машине с гордостью, продемонстрировал нам самый настоящий ручной немецкий пулемёт - времен "Второй мировой".

- Мой батя, в своё время, когда партизанил - с ним Фрицев в капусту крошил! - Торжественно провозгласил он, любовно поглаживая антиквариат.

Одним словом, у меня появилось сильное подозрение что мы ещё нахлебаемся с этими народными мстителями. Главное, чтобы они не сорвали нам всю операцию, что, судя по воинственному настрою старого вояки - вполне могло произойти. Правда, Сомов, собственноручно пригрозил их пристрелить, если они будут путаться у него под ногами. Хотя, вряд ли они приняли его угрозы всерьёз. А зря, как потом оказалось...

Как только мы подъехали к Блокпосту у въезда на базу, события стали развиваться не совсем так как были запланированы. Увидев непонятно зачем появившихся тут нежданных гостей, из дежурки выползла недовольная личность одного из охранников. Облокотившись руками о шлагбаум, он молча созерцал на вылезавших из машин людей. Как только Сомов, вместе с нашим новым знакомым Пашкой подошли к нему, он наконец соизволил подать голос.

- Что, надо?! - Участкового Пашку, как я понял тут прекрасно знали.

- Ты кого сюда притащил?! - Поинтересовался он уже у него лично.

На Сомова, он даже не обратил внимания, как будто того здесь не было вовсе. Хотя тот предварительно облачился в мундир майора прокуратуры.

- Следователя из СБУ, Остап! - Радостно сообщил ему Пашка. Затем ехидно добавил:

- Так что у вас предстоит сегодня ещё тот денёк...

Только теперь, охранник перевел взгляд на Сомова, и оглядев того с ног до головы подозрительно произнес:

- И что Вам тут надобно?! - При этом, нотки в его голосе явно не страдали дружелюбием.

К этому моменту, из микроавтобуса уже выбрались и остальные бойцы нашей славной группы. Все они были предварительно облачены в форму спецназа СБУ, чтобы ни у кого из любопытных не возникло сомнения кто именно сюда прибыл.

Повертев перед недовольной физиономией охранника липовым удостоверением, Сомов - зычно рявкнул:

- Немедленно позови сюда начальника Базы, остолоп!

На этот раз, гадкая ухмылка - которая до этого освоилась на лице охранника, враз куда-то испарилась. Пробормотав то-то нечленораздельное сквозь зубы, он нехотя поплёлся в дежурку. Прошло, наверное, не меньше пятнадцати минут, прежде чем он снова нарисовался около шлагбаума. Обозрев нас, так - как будто только сейчас узрел, данный уникум ехидно сообщил:

- Они, просили передать, что вам некоторое время придётся обождать, так как незачем было перется сюда в такую рань... После чего, повернулся и опять скрылся в своей дежурки.

Для нас, это было подобно землетрясению. На часах было уже 6,35 утра, а вся наша супер закрученная операция по изъятию нужных нам людей с базы, строилась на том - чтобы провести это шума и гама, пока все спят. Я тут же почувствовал печёнкой, что весь наш хитроумный план трещит по швам и может вообще рухнуть ко всем чертям. Кто знает, когда начальство вообще соизволит теперь появится тут. Нас вполне могли проигнорировать до самого подъёма. Пока соизволит поднять свою задницу с кровати, пока чайку попьёт, пока зарядку сделает... А это уже обозначало возникновение огромных проблем, со стрельбой и фейерверками...

Я посмотрел на часы, было 6,46. Прошло всего 11 минут, а мне показалось что уже целую вечность. Судя по загадочному выражению, на лице - всегда и везде хладнокровного Сомова, он начал думать также. После того, как прошло ещё пятнадцать минут, я начал уже определённо ощущать появившийся запах серы. Судя по всему, Господь решил окончательно не вмешиваться в наши разборки. Подойдя к нему, я елейно прошипел:

- Босс, тебе не кажется, что над нами издеваются?! - При этом постарался внушить ему, что дальнейшее ожидание подобно смерти.

Видимо удачно, потому что - посмотрев на меня как на гремучую змею, он тут же подал своим архаровцем сигнал к действию. Перебравшись в наглую, через злополучный шлагбаум - спецназовцы тут же начали занимать стратегические позиции для подавления мятежа. Сам Сомов, во главе с двумя бойцами, открыв ударом ноги дверь ворвался в дежурку. На всякий случай я последовал следом. Вдруг понадоблюсь...

В помещении дежурки находилось трое охранников, включая уже знакомого нам Остапа. Заметив наше неожиданное пришествие, он удивлённо вытаращил глаза, и открыв рот так и замер - не зная, что сказать. Двое других среагировали быстрее, и тут же поступили по уставу - направили свои автоматы в нашу сторону. Соответственно двое спецназовцев Сомова поступили также. В помещении вмиг повисла гнетущая могильная тишина. Стало слышно даже как отстукивают свое время старенькие настенные часы. Краем зрения я видел, как дрожат руки у опешивших от нашего появления охранников. Судя по всему, с подобной ситуацией они ещё не сталкивались, и как себя вести вовсе не представляли. Хотя на этот случай, по любому должна быть инструкция. Правда, когда тебе прямо в лоб смотрит дуло автомата, она сразу как-то выветривается из головы. Слава Богу, Сомов среагировал как надо. Изобразив возмущенную гримасу на лице, он тут же перешёл в психологическую атаку и разъяренно прошипел:

- Вы что уроды, не поняли кто к Вам прибыл, да я Вас всех к чертям собачьим арестую. Где, Вашу мать - долбанный начальник базы?!

Оглядев, растерявшихся охранников, он угрожающе прошипел:

- Что сидите. Немедленно звоните ему, или я сейчас вам устрою тут второе крушение "Помпеи"!

В этот же момент, оконное стекло с треском разлетелось на осколки и в его проём просунулось дуло автомата.

Враз побледневший Остап, тут же схватил телефон со стола и начал набирать дрожащей рукой номер.

Правда, он так и не успел в него вымолвить не слова. В помещении, неожиданно хлопнула дверь и раздался чей-то разгневанный голос. Как оказалось, это наконец объявился командир базы собственной персоной, в сопровождении своего начальника службы безопасности.

- Что, здесь такое происходит?! - Возмущённо произнес он, удивлённо взирая по сторонам. Судя по его ошеломлённому выражению на лице, он явно не ожидал такого развития событий.

Повернув голову к вошедшим, Сомов - со злостью поцедил:

- Это ты полковник Лисовский, начальник этого вертепа?!

- Ну я, озадаченно подтвердил тот!

- А ты то, кто?!

- А я, твоя головная боль на сегодняшний день! - Ехидно, заявил Сомов и дал ему обозреть своё удостоверение.

- У меня приказ, доставить для допроса двух твоих людей - пояснил он, доставая из портфеля соответствующие липовые бумаги, а также информационные листки по двум нашим фигурантам. Эти данные, были добыты нашими спецами в "Кибер-отделе".

Взглянув на находившиеся там физиономии, Лисовского - так звали полковника, прошиб холодный пот.

- И в чём их обвиняет СБУ?! - Буркнул он в недоумении. Вы в курсе, что их прислали к нам из ЦРУ.

- В измене! - Парировал Сомов.

- Есть подозрение, что провал группы "Сфинкса", произошёл именно по их вине Вам также придется поехать с нами, для дачи показаний.

Искоса наблюдая за происходящим, я уже было подумал, что вооружённого столкновения удастся избежать. Так как с появлением своего начальства, бывшая до этого наэлектризованность атмосферы несколько разрядилась, и никто больше не наставлял своё оружие дуг на друга. Но тут случилось непредвиденное. Корниенко - являющийся начальником СБ, неожиданно уперся рогом.

- Это, возмутительно! - Возмущенно заявил он.

- Почему меня никто не поставил об этом в известность?!

- Это теперь не Ваша проблема! - Попытался привести его в чувство Сомов.

- С Вами также еще предстоит разговор, но потом. А сейчас весь Ваш бордель, переходит под нашу опеку, до дальнейших распоряжений.

Я сразу понял, этим заявлением он допустил большую ошибку. Корниенко - услышав подобное, начал хватать ртом воздух, как рыба, выброшенная на берег, от раздирающего его гнева. После чего ошарашил.

- Да пошли Вы, я звоню генералу Войновичу, пока он не даст своё добро на это - я никого Вам не отдам! - После чего вытащил из кармана телефон.

На мгновение, Сомов было растерялся, но быстро пришёл в себя и подал сигнал перехода к плану "Б".

Через секунду, раздались несколько еле слышных хлопков, и упертый начальник СБ, вместе с тремя своими охранниками рухнули с простреленной головой на пол. Оружие у наших бойцов было с глушителями, поэтому оставшийся единственным в живых Лисовский, даже сперва не понял, что произошло с его людьми.

С изумлением взирая на происходящее, он ошарашенно произнёс:

- Что это с ними?!

- Всего лишь зачистка, полковник! - Мрачно пояснил Сомов.

- И в этом Вы виноваты сами, со своим бестолковым Корниенко. Отдали бы нам этих двоих, и тренировали бы своих придурков и дальше в своё удовольствие, а так случилось вон что. Он кивнул головой на распростёртые на полу тела и заодно вытащил у того из кобуры пистолет.

- Это чтобы Вы других глупостей не натворили! - Заметил он, полностью утратившему всякое чувство реальности начальнику базы. После чего предостерегающе добавил:

- Значит так, делайте то я Вам скажу, и останетесь живы. Один косяк, и Вас будет ждать такая же невесёлая участь. Всё ясно?!

Начальник базы, только молча кивнул головой и опять уставился невидящим взглядом в пол.

- Тогда пошли, за нужными нам людьми!

Спустя минуту, полковник, Сомов и ещё три его бойца проследовали на территорию базы. Остальные, включая меня, остались на Блокпосту, следить за обстановкой. Один из спецназовцев, занял на всякий случай позицию на крыше здания, точней на расположенной там смотровой площадки.

Дальше события опять преподнесли нам неприятный сюрприз.

Минут через десять после всего произошедшего, неожиданно на дороге появился автомобиль. Подъехав к шлагбауму так, словно за рулём сидел сам Шумахер, он эффективно затормозил, развернувшись в несколько сантиметров у него. После чего, из него выползла явно нетрезвая личность, оглянувшись с изумлением по сторонам - он, пошатываясь как береза на ветру, дико заорал:

- Эй Вы там, обезьяны, совсем что ли оборзели - ну ка открывай!

Вглядевшись в физиономию неожиданного гостя на мониторе - я обомлел. Это был один из наших фигурантов, известный в определенных кругах как "Лис". Пока в моей голове, прокручивались различные варианты того что с ним делать, из дежурки вылез как назло один из наших спецназовцев.

- Ну и чего тебе здесь нужно, придурок! - Видимо тот, посчитал его за обыкновенного заблудившегося алкаша, и решил проявить инициативу.

Обозрев его, "Лис" - неожиданно протрезвел. В этот же момент я понял, что этот тип - "Эрх". Так как, к моей голове словно прикоснулась чья-то холодная ладонь. Но сделать, уже ничего не успел. Пока я выскакивал на улицу, в руке этого алкаша непонятно как материализовался пистолет, а в голове спецназовца, дырка. Боец, находившийся на смотровой площадке, видимо был в своих дурацких наушниках и наблюдал за внутренней территорией базы. Поэтому, среагировать также не успел, зато успел наш участковый Пашка. Он, в этот момент находился со своими родителями в микроавтобусе, и услышав звук выстрела - на удивление, моментально вывалился оттуда с автоматом наизготовку. Раздалась очередь, и получив сразу несколько пуль в спину - "Лис" салился замертво.

- "Ну вот и приплыли"! - Подумал я невесело, подходя к распростёртому телу инструктора. Через минуту, вся база превратилась в растревоженный муравейник, в который засунули горящий факел. Прежде чем бросился занимать огневую позицию в соответствии с планом "Б". Краем зрения я увидел, как из микроавтобуса выбирается наш дедок, со своим раритетным "М - 15".

Уже через несколько минут, на всей территории базы уже шла самая настоящая маленькая война. Повылазивших из казармы, ошеломлённых курсантов бойцы Сомова косили как траву. Особенно выделялся этом фоне, немец - вспомнившего видимо свою молодость дедка. Через ещё несколько минут, в помещение наконец ввалился Сомов, со своими бойцами и захваченной ими "Муреной". Так звали эту инструкторшу диверсантов. Один из бойцов, получил серьезное ранение в плечо. А вот злополучного начальника базы, не было вовсе.

- "Видимо, где-то потеряли по дороге"! - Подумал я, но интересоваться его судьбой у Сомова, благоразумно не рискнул. Так как, первые слова, которые мы от него услышали - были не самыми ласковыми на слух.

- Идиоты! Кретины чёртовы! Вы что тут устроили, мать Вашу! - Заорал он с порога, водя по нашим лицам налитыми кровью глазами.

- Кто из вас придурков, додумался открыть огонь?!

- Так получилось! - Буркнул на свою голову Пашка, и тут же покатился по полу от мощного удара в челюсть.

Я, посчитал, что лучше сделать вид что меня здесь нет, продолжая вести огонь из окна, по уже пришедшим в неописуемую ярость курсантам. Вооружившись, чем бог послал, они с самоубийственной решимостью изображали психическую атаку по примеру небезызвестных "Каппелевцев". Сзади, их подгонял ободряющими криками восставший из мёртвых начальник базы. Прозвучала, пулемётная очередь и недоделанные "Каппелевцы" тут же попадали и уткнулись носом в спасительную землю. Пулемёт, тут же замолчал, видимо дед начал экономить патроны - решил я, и сделал то же самое.

- Где Мацкевич с Сидоровым?! - Произнёс раздраженно наш командир, мотая головой по сторонам.

- Сидоров погиб, Мацкевич наверху с дедом! - Рискнул я пискнуть.

- Мать Вашу! - Подытожил своё мнение он, и процедил:

- Что б вас, убираемся отсюда!

- Андрей! - Крикнул он Мацкевичу в рацию.

- Прикрой нас, отходим - как только отъедим, уходи на Джипе, будем ждать тебя у лодок.

Выбравшись на улицу, мы бросились к микроавтобусу, там уже ждал Дед. Не глядя на нас, он буркнул:

- Патроны, окаянные, что б их, у моего немца закончились!

Сомов, только махнул рукой.

- Хрен с ними, давай в машину, надо отсюда убираться!

В этот момент, здание Блокпоста вздрогнуло от раздавшегося взрыва, и обрушилось - похоронив под собой Мацкевича. Наверно целую вечность мы оторопело взирали на дымящиеся руины, прежде чем Сомов, выругавшись процедил:

- Всё, блин, отвоевался Мацкевич. Карим - теперь ты остаёшься прикрывать отход. Всё - быстро в машину, сейчас здесь нарисуются бандерлоги...

И тут наш дед, неожиданно подошёл к своему Пашке и сказал:

- Дайка мне сынок свой автомат?! - Тот, растерянно протянул ему оружие, даже не поинтересовавшись зачем оно ему понадобилось.

Отстегнув рожок, дед посмотрел сколько там осталось патронов, затем обратился к Сомову.

- Дайка мне командир, ещё пару рожков, я эту сволоту, за место твоего бойца здесь попридержу...

Взглянув на него, Сомов раздраженно произнёс:

- Без тебя, как-нибудь справимся!

Дед покачал головой, и недовольно заметил:

- Не глупи, твоему парню ещё жить и жить, а мне и так уже край. Рак лёгких, знаешь - хорошо если пару месяцев ещё протяну. Так что, это моя последняя война...

Посмотрев на него, Сомов достал рожки и протянув ему, мрачно заметил:

- Ну что же, как знаешь Пётр Сергеевич, если удастся - добирайся до какого-нибудь посольства, или просто звони нам - тебя переправят!

- Как-нибудь разберусь! - Буркнул дед, беря рожки.

И тут отчебучил Пашка.

- Тогда я тоже остаюсь, бать! – Заявил он, подходя к отцу.

- Помирать, так вместе….

- Пошёл вон отсюда щенок! – Заорал тот.

- Кто позаботится о твоей сестре и матери, если мы оба сдохнем – кретин!

Как я узнал позже, дочь он отправил в Россию ещё неделю назад, когда получил указание собрать информацию о базе.

Видимо поняв, что с отцом спорить бесполезно, Пашка – понуро полез в машину. Через мгновение, она к моему облегчению тронулась. Обернувшись, я видел в заднее окно, как дед нырнул в лесную чащу. Через минут пять, в открытые на всякий случай окна - донеслись звуки автоматных очередей. Через некоторое время они прекратились, и в салоне разлилась могильная тишина, мы молча сняли головные уборы. Я посмотрел на мать Пашки, она сидела словно в прострации, и что-то беззвучно шептала.

- «Судя по всему молитву» - подумал я, и отвернулся, чтобы не встретиться с ней взглядом.

Спустя час – мы были уже на борту своей подлодки…


Рецензии