Болезнь

  Художница: Дария Киселёвская. На иллюстрации изображены слова из песни группы Ищейка - Я не хочу тебе понравиться.

  Мрачное небо тяжким грузом лежало на моей голове. Очередной серый непогожий весенний день не давал мне покоя. Я вышел прогуляться, ведь на улице мыслям просторнее. В надежде, что мне станет легче, я сделал себе лишь хуже. Оказывается, то, что мыслям просторнее, совсем не спасает от тоски. Скорее это позволяет им дойти до точки кипения и испариться. Хотя бы частично.

  Прошлогодние листья бросались мне под ноги, ведомые знакомым ветром. Я шёл по давно известному пути, приветствуя взглядом местные старожилы-дома. Однако они были холодны со мной. Асфальт затоптанных улиц также неприветливо отталкивал мои ноги. Я стремился пройти сквозь асфальт, землю, кипящую магму ядра Земли, ад, а затем сквозь время. Если с адом и магмой у меня были кое-какие успехи, то с остальным совсем не выходило.

  Ноги сами косились в нужную сторону, а глаза, словно туристы на экскурсии, глядели на до дыр засмотренные места.

  Некоторые говорили, что мне повезло. Они считают, что мне никуда не нужно идти, я могу делать что хочу, а точнее могу залежать диван до самых пружин, посмотрев все фильмы и сериалы на свете. На их слова я лишь задумчиво улыбался. Потому что такой образ жизни рождает болезнь в человеке. Это такая болезнь, которая заставляет тебя становиться то Гёте, то Платоном, а то и Достоевским. Она заставляет тебя не то чтобы писать какие-то философские труды, но заставляет думать о вовсе не нужных вещах. Повезёт если так, ведь этот страшный вирус, спустя сотни лет существования, приобрел разные штаммы. Один из таких заставляет человека думать о том, что ему очень близко. Из школьного курса литературы вы можете знать одного персонажа, больного этим вирусом в его самой запущенной стадии. О нём писал Лермонтов.

  Ветер становился сильнее, он задувал мне под пальто, под тонкий свитер. Непогода застала меня врасплох. Сухо. Лишь пыль летит в глаза. Сгущаются тучи. Гонимый быстрыми порывами я торопливо перебирал ногами по улице. Я больно запинался об известные мне бордюры, но никак не мог их переступить.

  Множество людей не страдают от этой болезни. Они куда-то ходят, чем-то заняты, не часто бывают наедине с собой. Физический и умственный труд зачастую даёт иммунитет от вируса, которого некоторым всё равно не хватает. Есть люди, более подверженные заболеванию, чем остальные. Тут всё точно так же, как и с любой другой болезнью.

  Я кое-что потерял. Который месяц я ищу это на одних и тех же улицах, не веря в то, что снега и ветры давно замели потерянную мной вещь туда, куда я никогда не смогу попасть. Я вижу следы, но ими оказываются лишь пылинки, ехидно скоблящие глаза. Иногда мне кажется, что лишь ради них я иду по этой дороге.

  Какие-то учёные опытным путем доказали, что эта болезнь есть у каждого в организме. Якобы в определённые моменты наш мозг освобождает рецепторы, на которые действует вирус. Но полного заражения всего тела не происходит. У людей с сильным иммунитетом они долго не задерживаются. Даже вы могли ощущать некоторые симптомы по вечерам. Так же, как и с другими болезнями, риск заражения повышается из-за стресса.

  Мой одинокий маршрут подходил к концу. Вдруг из какого-то подъезда вышла девушка. Её лицо было закрыто капюшоном, но я видел, что она очень красивая. Я свернул со своего пути и пошёл за ней.

  Некоторые не считают этот вирус заболеванием. Кто-то мечтает о том, чтобы привить его всем. Якобы это и есть новая ступень эволюции: от homo sapiens к homo sanae. Я лишь считаю, что это интересная тема для рассуждений.

  Зверский ветер вставал у меня на пути. Я крутился в вихре, кувыркался, спотыкаясь об асфальт. Я старался догнать девушку, но она была быстрее. Как будто непогода была только в моей голове. Я не замечал дороги. В какой-то момент она зашла в магазин. Меня что-то останавливало, не давая подойти к этой девушке. Она шла к кассе. Схватив что-то недорогое, я следовал. Секунда замешательства. Вечерняя толпа людей. Нашёл. Успел встать прямо за ней. Меня очаровывали светлые волосы, выглядывающие из-под капюшона. Но я не видел лица: боясь заглянуть, ждал момента прихода смелости. Она отошла от кассы. Мне нужно платить за булочку. Ту булочку нельзя было пробить, можно только посмотреть её номер в какой-то книжке. Всегда это проходило очень долго, я растерялся. Либо бросать булку к чёрту, либо упустить девушку навсегда.

  Знаете, я не верю в то, что можно заразить всех этим вирусом. Я долго разбирался в этой теме. Мне кажется, есть люди, которые просто не имеют тех самых рецепторов. А насчет того, что этот вирус есть у всех… Все мы знаем о самовнушении. Можно увидеть у себя симптомы чего угодно. Да и с теми, кто говорит о homo sanae, не совсем согласен. Не должны все быть такими. Я не уверен, что это не болезнь. И в том, что болезнь, не уверен.

  Булка, кассирша, девушка, очередь, шелест страниц книжки, целлофановый пакет, шуршащий от продуктов - всё мелькало у меня перед глазами, лихорадочно носящимися из стороны в сторону. Дыхание, виски. Одно «А что если?..», несколько «Нет, выкинь из головы». Писк терминала. Я иду домой. Дождь. Стих ветер. Ем булочку, смотря что-то в телефоне. Круг замкнулся. Начинается новый круг.


Рецензии