Стояли вы прекрасная в вишнёвом платье

Вишнёвый аромат
Пленил.
Разносился запахом
По саду.

Вы – ослепительны
И очень хороши.
В вишнёвом платье,
Шляпка и перчатки –
Так к лицу.

О чём печаль твоя
В глазах?
Наполнены они
Слезами.

Встревоженная птичка,
Пугливая на вид,
Но вздор и заблуждения –
Имела когти львица!

Сама невинность.
Лёгкий стан.
Головокружительная,
Очаровательна улыбка.

Под маской,
Готовая на всё,
Высматривая жертву.

Шла плавно,
Покачивая, чуть,
Слегка, свой стан.

При этом, напоказ,
Шикарна грудь.
Ловила взгляды
Из-под ресниц.

И этот мраморный,
Холодный взгляд –
Невозмутимый!

Что нужно? -
Прочёл в её глазах.
Быть властною?
Иметь богатство?!

К её ногам
Бросали драгоценности,
Цветы.

Но, кто любил
Её?
Да, вот, любила ли
Она?

Где властью правят
Деньги, алчность,
Ложь,
Там нет любви
И этих слов.

Да, что любовь моя?
Зачем?!
Кому – тебе одной
Смешно?

Кто для тебя?
Лишь дворянин…

А ты смотрела,
На кого?
Цепляя когти,
В грудь воткнув.

Имела
Далеко ведущую
Дорогу.

Но,
Только,
Но…

Она мещанка!
Куплены бумаги.
Сама из крепостных
Крестьян.

Хотелось вольной жизни,
Особняк, быть властной,
Выше всех и управлять людьми.

Чтоб кланялись
Ей в ноги -
Мечта, мечты…

Сегодня вы так
Ослепительны и хороши.
Кто с вами?
Ваш дедушка?
Совсем старик.

Жених?
Да, будущий супруг?!
Я, рад за вас.
Не промах вы.

Как, думаете, жить?
Едва волочит ноги.
Глаз побит,
Трясутся руки.

Мечтаете вы
Стать вдовой?
Извольте, вас
Ещё переживёт.

Замучает где
Ревностью,
Закроет в доме,
Что скажете, тогда?

Возненавидите себя!
За эту боль и муки.
Терпеть? Он жаден, скуп.

Бог с вами, не хотите слушать.
Я удаляюсь, милая моя.
Не мне судить, решили сами за себя.

И не хамите!
Вы не в кабаке.
Побойтесь Бога.

Храм, венчание…
Не пропустите вы своё.
Сейчас вам принесут,
Извольте, жениха.

Кто понесёт назад?
Не злитесь, вам это
Не к лицу -
Вам кланяюсь
И ухожу.

Куда вы, сударь?
Без меня!
Играть шута?

Здесь роли все
Распределили.
Я удаляюсь.

Дай Бог,
Чтоб всё
У вас сбылось,
О чём так
Заблуждались.

Подъехала карета.
Подвели к венцу -
Юнца???

Смотрел на них священник
Мутными глазами.
Чего он только не видал –
Здесь жизнь и смерть венчались.

Благословляю –
Еле прошептал…

И, также, под руки,
Вели в карету.
Уехали молодожёны.

Вздыхал народ
И потешался.

Не слыша и не видя
Столько время.
Где приглашённый
Был я в суд.

Передо мной стояла,
Будто бы старуха,
Но глаза и стан –
Не мог я позабыть
Тех утешений, ласк.

Во что одета?
Почему в суде?
Она богата!
Судья был строг,
Хотя молила на коленях.

“Не виновата я!
Он сам упал”,
Но отпечатки
На подсвечнике её.

Убийца – пронеслось
По залу.
Смотрела отрешённо,
Как зверёк.

Когда-то, заставляла
Бить крестьян кнутом.
Бросали в подземелье,
Где от мучений умирали.

Казнила и сама,
Вела дела.
Ей было лестно:
Убивая, смотреть
На нищих.

Ты забыла про себя?
Когда забили, насмерть,
Твоего отца,
Мать разума лишилась.

О чём ты думала?
А, как твоя душа?!
Ты спишь ночами,
Видя окровавленные лица?

Что значит, всё иметь -
Богатство, власть?
Где вылезла из грязи,
Всё, что желала, тебе дали.

Да, он стар.
Имей, хотя бы,
Уважение!

Не на цепи
Тебя вели
Венчаться,
К алтарю.

Дала обет.
Несла бы
До конца.
Осталось всё
Тебе!

Но, погубила
Молодость твоя
И деньги.

Понятно, ты юна.
Хотелось завести
Интрижку.

Но, далеко зайдя,
Не видя старика.
При нём старалась
Делать, мстя ему.

За что?
Он приютил тебя,
Хозяйкой сделал.

Так, будь добра.
Имею смелость
Вам, сударыня,
Сказать –
Вы обнаглели.

Я – ваш защитник?
НЕТ.
Не для меня.

Я так любил вас.
Вы могли бы
Стать дворянкой,
Была б счастливая семья.

Вам оказалось мало.
На долю выпало вам счастье.
Он, как отец, так вами дорожил.

Не требовал,
Лишь гладил руку.
Стакан воды
И вечером читать стихи.

Когда вас выгонял
За ваши выходки,
Вы, от бессилия,
Что сделали?
Убили!

Где нанося ему
Вы множество ранений,
Просил помочь –
Накрыли его голос, чтоб
Никто не слышал из прислуг,
Подушкой.

Отблагодарили вы,
Пожизненно, его.

Теперь, наказана,
Сполна, своей судьбой.
Саму себя вы
Погубили.

Вам путь один -
На Небеса.
Вы жили в роскоши,
Богатстве.

Что вам мешало
Быть другой?

Когда я встретил
Вас в саду,
Там распустилась
Вишня.

И запахом пленив,
Стояли вы, прекрасная,
В вишнёвом платье.

Была печаль в глазах,
Как и сейчас.
Наполнены слезами,
Страхом.

За все грехи
Придётся заплатить,
Своею жизнью!

А всё могло
Иначе быть…

------------------------------------

“ВАЛЬС - Евгений Дога” –
https://www.youtube.com/watch?v=uIwMMjz-rKI

Картинка взята из интернета.


Рецензии