Про радость

Мудрец преклонных лет рассказывал ученикам: я прожил долгую жизнь и я сделал много разных дел. Некоторые из них - великие, некоторые - не так чтобы, а некоторые - такие постыдные, что не дают мне покоя и по сей день.

Был один человек, которого я всей душой ненавидел по неважным для этой истории причинам, и я хотел его уничтожить.

Я подумывал убить его. Но тогда бы он мучился не очень долго, и я решил, что для него это будет чрезмерно легко, а для меня - слишком уж безыскусно.

Я также рассматривал возможность опорочить его имя и лишить его семейных владений. Но тогда у него появилась бы путеводная звезда цели в борьбе за восстановление справедливости, и меня это не устраивало.

Вместо этого, и к тому времени я уже был признан и уважаем, так что он прислушивался к моим словам, я сказал ему, что радость и счастье в жизни - нечисты и ложны, если не следовать некоторым правилам. Я выдал ему лист бумаги с семнадцатью выдуманными мной правилами, каждое из которых противоречило не менее, чем трём другим. Он с благодарностью принял мой совет.

И вот я смотрел, как он теряет связи с близкими людьми и, кирпичик за кирпичиком, разносит на части всю свою жизнь.

Потом моя ненависть поизносилась, на смену ей пришёл стыд, и я захотел исправить то зло, которое совершил. Но к тому времени он так сжился с этими дурацкими правилами, что и сам Император не сумел бы его переубедить.


Рецензии