Это ещё лучше!

 
                «Счастье не птица, само не прилетит»(русск. пог.)

          - Здравствуйте, Сара Кайраловна! – приветствую я соседку. Это миловидная пожилая татарка, долгое время самовластно правившая КСК в своём доме – а он напротив моего. Их люди тогда стонали, что председатель сама заправляет всеми финансовыми потоками, с ними не советуется, на собраниях не отчитывается.
          Подозревали всякое…
          А в нашем доме правила другая властная женщина, и тоже Сара, казашка. Честно она распоряжалась деньгами или нет, мы не знали, но собрания проводила регулярно, регулярно отчитывалась за подвластные ей суммы.
          Но мы подозревали всякое…
          Потом власть в доме напротив сменилась путём интриг и подсиживаний, самодержцем стал Борис – мужчина не старый, амбициозный, симпатичный, но очень грубый. Позже он захватил власть и над нашим домом, сильно увеличил наши выплаты за КСК, мы тоже забыли об отчётных собраниях, не решаемся даже требовать квитанции за оплату, довольствуемся только его подписью в домовой книжке.
          Лишних вопросов ему лучше не задавать – уж больно поносными словами он ругается, а по пьяне может и замахнуться - он всегда немножко на взводе… Борис безраздельно властвует над дворниками, работающими по его требованию без выходных и праздников; самоутверждается на сантехниках, с которыми бражничает; отказывает в ключах от подвалов и чердаков приезжающим из различных городских служб специалистам – любит, чтобы его просили, умоляли, перед ним пресмыкались.
          Справедливости ради надо сказать, что двор преобразился: посажены берёзки, обновлены детские аттракционы, привозится свежий песок, чистится будьдозером по весне снег, проложен новый асфальт, в Новый Год ставится ёлка с огнями и музыкой.
          А прежняя председательша,недоступная и величавая самодержица Сара Кайраловна, стала обыкновенной низенькой и кругленькой пенсионеркой, с которой теперь даже можно заговорить. Она живёт в отличной квартире с современным ремонтом, светлой мебелью, вот только женское счастье стало даваться труднее. Раньше, когда она была в силе, при ней много лет ошивался какой-то мужчина, которого я считала мужем.
          Позже, когда денежные потоки иссякли, а Сара постарела, он нашёл другую симпатию, стал бегать к неожиданно овдовевшей молодой жене председателя КСК из другого дома. Сара Кайралловна очень страдала, боролась за своё счастье, многое прощала любовнику, а потом продала машину, на которой тот ездил по доверенности. Мужчина окончательно ушёл, а Сара Кайраловна погрузилась в пучину отчаянья!
          Из депрессии её выводило только продолжительное взирание на Солнце. Она могла по полчаса смотреть на слепящее светило, стоя на углу своего дома, напротив моего окна. Бесполезно было пытаться убедить её, что этого делать нельзя – обожжёт сетчатку, но она сама всё знала и в советах не нуждалась! На этой почве мы и разговорились. Годы и одиночество смягчили её, она оказалась в общении милой и откровенной. Оказалось, что Сара совершенно не выносит одиночества, и не перестаёт делать попытки обрести своё женское счастье. Я её не понимала - ведь ей за семьдесят, но всячески желала ей успеха… Сама я давно живу одна.
         Прошло несколько лет, и счастье Сары Кайраловны случилось! Вот уже третий год, как она обрела постоянного спутника. Мужчина стройный, моложавый, симпатичный, покладистый, моложе её. Странно – при таком-то дефиците мужчин? Как ей это удалось? Теперь они вдвоём подолгу взирают на Солнце или счастливой парочкой жмутся на лавочке. Она любит называть спутника «мой дед», что вряд ли ему нравится, но он терпит.
         - Привет, молодёжь! – здороваюсь я с ними. – Прямо пара попугаев-неразлучников! А вы не думаете, что людям завидно? Прекращайте демонстрировать любовные сцены! Что за пример для молодёжи? - Сара Кайраловна совсем не возражает против моего панибратства, хихикает как маленькая девочка. Мы ещё обмениваемся парой фраз, улыбками, и прощаемся. Я бы обо всём расспросила её, да одну теперь соседку не увидишь. Как-то всё же улучила момент, спросила – как удалось такого классного мужика найти в наше-то время, и где теперь его семья? Она успела ответить, что он разведён, семьи не имеет, воспитывался в детдоме, своего угла не имеет…
         Теперь всё стало понятнее…
         Стала замечать, что новый избранник Сары молодых женщин заинтересованно провожает глазами, при случае пожимает руку другим пожилым женщинам со значением, кое на чьи окна поглядывает… Готовит место для будущей посадки? А наивная Сара всё заставляет его смотреть на Солнце и называть дедом…
         Недавно снова увидела Сару Кайраловну. Поговорить не удалось, но она успела сказать:
         - Моего деда-то в больницу положили, операцию на глазах делают!
         - А у вас как зрение? – беспокоюсь я.
         - Меня уже давно оперировали! Всё потому, что профилактику мало практикую - мало на Солнце смотрю!..
         Переубедить её не смотреть на Солнце мне по-прежнему не удаётся, потому что Сара Кайраловна из тех, которые знают, чего хотят и что делают!..

         Неожиданно узнаю - на днях нового избранника Сары Кайраловны унёс жестокий вирус Короны. Прививки они не делали. Сара горюет и не выходит на улицу, даже не удаётся выразить ей сочувствие... Но существует надежда ей помочь - есть у меня один знакомый одинокий татарин, который не прочь познакомиться... Он пробовал поухаживать за мной, в чём не преуспел. И тут меня осенило! Я позвонила ему, дала номер телефона соседки, и сказала, что она - татарка. "Так это же ещё лучше!" - ответил он.


Рецензии