О музыке

Древний человек несомненно обладал голосовым аппаратом, голосовыми связками в гортани, как и все млекопитающие.
Как и все социализированные животные он обладал возможностью той, или иной частотой передавать своим сородичам сигналы о каких- либо событиях(опасности, хорошей добыче, о собственном превосходстве).
Так, на протяжении тысячелетий сформировалась вторичная сигнальная система, присущая на данный момент только человеку современного типа- речь.
(первой является определение объекта каждым индивидом, вторичной- система вербального общения, и третичной- передача данных посредством письма, что не требует непосредственного контакта носителя информации с учеником).
Речь, в данном виде, как и в наши дни- это звуковой ряд, и рано или поздно, люди уловили гармонию в издаваемых ими звуках, так появилась «Песня» наиболее из ранних областей искусства у человечества.
Об этом, кстати говорят почти все эпосы мира, о том, что именно песня была первым, и зачастую посланным самими Богами, людям искусством.
Потом кто- то сообразил, что для усиления звука можно применять рупоры/ резонаторы, который имеются в природе, например раковины, рога, и прочее, а кто то из этого, чисто практического наблюдения, сделал следующий шаг, и так на свет появились духовые инструменты, от простейшей свирели, до валторны.

Так, этот принцип воплотился и в баянах, и аккордеонах и органах, да, и в современности, как их приемниках- синтезаторах, ведь что есть волынка/ баян/аккордеон/ орган,  как не синтезатор для дудки или свирели!?
А что есть современная «Ионика», как не электронный вариант звучания древних усилителей звука протолюдей?

Ну, с ударными всё понятно, если верить Берроузу, так и гориллы знают барабан «Дум- дум», и вообще погремушки с зари человечества были не музыкальными, а ритуальными инструментами, так что, не держите на меня обиды, товарищи- ударники, вы- почти наследники древнего шаманизма…

Вот только вопрос, кто же догадался дёргая жилы, создать струнные инструменты!?


Рецензии