Хроники абхазского карантина

В Абхазии локдаун на фоне пандемии короновируса объявили в конце марта, сразу после того, как провели выборы президента. Но лично я ощутила на себе перемены двумя неделями раньше, когда закрылись школы и детские образовательные центры. В одном из таких я как раз и работала в то время преподавателем и смм-менеджером. Мы остались без работы, но не знали как долго это продлится. В начале этих событий я вела дневник и делала небольшие заметки.

Абхазия. Март, 0 заболевших.

27 марта. День первый.
Обьявили режим ЧП, который подразумевает ограничение передвижения транспорта и комендантский час. Подробности не дали. Ждём, что вечером СМИ объяснят.

Важная мысль 1.

Мир уже никогда не будет прежним. И это время мы после много будем переосмысливать, потому надо все записывать.

Из разговора с мужем:

- Надеюсь, мы сможем смотреть друг на друга после месяца карантина в однокомнатной квартире.

Из разговора с папой, который за месяц до пандемии взял крупный кредит и купил участок.

- у меня нет денег.
- на продукты хватит? с кредитом мы поможем.
- хватит, но, если кто-то умрет, нечем помочь.
- эмм..

Из разговора самой с собой.

-Вот у тебя появилось время на генеральную уборку! Приступим?
-Ну, мне ещё пару месяцев дома сидеть, успеется.

Важная мысль 2.

Хорошо, что мамину годовщину успели провести по-человечески. (Она прошла за три недели до объявления режима самоизоляции)

Мысль следом. Хорошо, что мама не застала всего этого треша.

Мысль 3.

Прогулка по опустевшей набережной - единственная радость, которая у нас осталась.

Мысль следом.

Надо не забыть пополнить счёт за интернет. Это вторая наша радость.

***
Осмотрела свою небольшую библиотеку, книги я предпочитаю бумажные. Прикинула на сколько хватит.
 
Если б был сад, сажала бы сейчас кинзу и салат. Но у нас только маленькая квартира. Потому сижу на балконе, смотрю на море.

Позже

Что за стремление забить голову? Подборки фильмов, книг, приложений. Все предлагают посмотреть, почитать, узнать новое, научиться рисовать, вязать, освоить программы. Мне бы сейчас наоборот разгрузить голову. Ни о чем не думать. Смотреть на небо или на воду. Пить кофе. Кофе пока есть.

День 2

Г. съездил в магазин, купил мяса и две двухлитровые банки жгучего перца.
Я обомлела. Вирус боится острого, нашёлся он сразу.

В. передала антисептик, который они с друзьями сварили «по стандартам ВОЗ».

Дедушка спрашивает, если он наденет маску и перчатки, можно ему на Брехаловку?

Разозлилась на Г. из-за того что он находит любой повод, чтоб слинять из дома. Купил новый кран на кухню (наш стал течь), в продуктовый съездил, вечером стукнуло и поехал к знакомому, недавно вернувшемуся из Турции, чтоб забрать свою посылку. После всего этого пришёл домой и меня учит, что отвар с тимьяном надо пить, чтобы повысить иммунитет. Ну, тут я уже не выдержала...

День третий

Вчера я поранила палец ржавой проволокой. Она глубоко воткнулась в кожу и даже не хотела оттуда вылазить. Крови не было. Г. попшыкал на палец своими духами. Палец болел, если пытаться им работать, но я не беспокоилась. В конце концов, нужно время, чтобы рана зажила. Только вот ночью я встала за водой и обнаружила, что палец сильно опух.

Все! Столбняк, заражение крови, ампутация - все это пронеслось у меня в голове и я начала падать в обморок. Именно. Начала терять сознание. Выпила воды, в зеркале увидела, что ужасна бледна, губы были белоснежные. Понемногу уговорила себя успокоиться. Г. спал, как невинный младенец.

Утром вычитала, что столбняк возможен, если проволока была в земле, а не висела на балконе последние три десятилетия, как у меня. Я окончательно успокоилась. Отёк стал спадать.

Г. всю ночь чихал, а у меня снова разболелось горло. Я в полудреме с ужасом осознавала, что, видимо, мы заразились и прикидывала кого успели заразить за инкубационный период. К папе и брату в ближайший месяц не ходим! Не хватало принести им эту заразу. Если кто-то из них заболеет, я перееду к ним, чтобы выхаживать.

День: сбилась со счету

Не выходим из дома, даже в магазин. Только Г. вчера выносил мусор. С балкона видно, что район пустынный. Машины редкие иногда проезжают. Давно не была в городе, все должно быть закрыто. Странно будет увидеть полностью пустые улицы города. Когда-то, когда особенно надоедали люди и хотелось полного уединения, я представляла себе такую картину в Сухуме, как а фильме "Я -Легенда". Иду пешком по набережной, а в городе ни души, хоть ори во весь голос. Шутка ли, она реализовалась.

Гия завез маски. Шесть штук. Тряпочные. Им на работе выдали. Ни в одной аптеке не найти медицинские. Гия продолжает работать, хотя почти всех его сотрудников распустили. Говорит, офис пустой и находиться там не обязательно весь рабочий день, но работу дежурных бригад надо обеспечивать. Гия работает в компании интернет провайдера. А интернет людям сейчас ой как нужен.
 
Моя лента в фейсбуке вчера сокрушалась, что в этой ситуации вчера кто-то провел свадьбу.

В Абхазии не зафиксировано ни одного случая заражения. Это отлично, и это нас немного расслабляет. Мы потому и некоторые поблажки себе даём.

День: ещё один

Знакомая считает, что вся эта пандемия - мировой заговор. Я сначала посмеялась. Я всегда смеюсь над любителями конспирологии. Но сейчас уже не до смеха. В конце концов, это хотя бы логично.

Мысль:

Захотелось безумно швейную машинку. А то маски не на чем шить. Удивляет у скольких абхазских хозяюшек оказалась дома швейная машинка. Все, смотрю, что-то рукодельничают, выкладывают потом в инстаграм свои стильные маски.

Из разговора с папой:

- Тут коллега шлёт всякие статьи, где пытаются доказать, что это заговор. Я уже начинаю в это верить.

-Ну, чего ты...

- Ну, мне ещё и выгодно в это верить.

Из общения с подписчиками:

- Как думаете, когда это закончится?

- Когда людям есть нечего станет.

***

Г. пустил в разнос свои новые футболки, чтобы из них маски сшить. Получилось мило и швейная машинка не понадобилась. Носит теперь их в магазин.

Из разговора с Ю:

Родители Ю. в Москве и маленький брат застраховались от карантина. Теперь в случае заболевания им полагается 500 тысяч рублей.

- Они теперь и не очень-то боятся заразиться.
- Каждому надо заболеть? Или одному достаточно?

***

Когда Г. только пытался прочесть по слогам слово из гугл переводчика

- Ты просто - ипп - по...

Я уже кричала из кухни: «Нет, я не ипохондрик!»

Что, конечно же, было не правдой. А случилось то(из-за чего были все треволнения), что я простудилась и проснулась с больным горлом. В обычное время, это бы все спокойно лечилось, но не во время карантина. При мысли, что я могла заразиться короновирусом мне сдавило грудную клетку.

- Ты знаешь, у меня как будто кулак в груди, - звонила я уже брату, - Только папе не говори, не пугай его раньше времени.

Поискала сводки из штаба: «Короновирус ни у кого в Абхазии не выявлен. За все время. Ни у одного человека. Вообще».

- Ну, наверно, из-за моря, - согласилась я.

- Какого моря? - ужаснулся Г., зная меня немного и от того предчувствуя апогей.

- Ну, я ходила вчера на пляж, закаляться хочу. Поплавать не смогла, но окунулась.

Тишина...

- Думаешь, все-таки море?, - пытаюсь я помириться с мужем, произнося последнее предложение самым мирительным своим голосом. Немного хриплым, горло-то все ещё болит.

**

Самира, 2 года, услышав сирену за окном, и голос правоохранителей, которые в рупор просят никому не выходить из дома:

- Мама, все нормально?

***

Не виделась с папой больше месяца. Сегодня забежала к нему. А он встречает меня новостью:

- Ястреб прилетел, съел голубя.

- Какого голубя, опешила я.
- Нашего голубя!

Думаю, вот давно меня не было. Что у вас тут происходит?

P.S.
На этом дневник обрывается. Связано это в первую очередь с тем, что накал страстей спал через месяц-полтора после объявления режима самоизоляции. В Абхазии долгое время не было ни одного заболевшего, что окончательно сняло напряжение. Страна была закрыта, въезд и выезд в республику был запрещён в течение пяти месяцев. С 1 августа открыли границу с Россией. Появились заболевшие. Но мы настолько привыкли к вирусу, что любые ограничения соблюдали с тех пор только формально.

Наша семья в Абхазии, России и Турции вышла из того первого локдауна без заболевших, без разводов и без рубля (пять месяцев без работы). Живем.


Рецензии