C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Вальтер Ульбрихт

Лето шейсят пятого… Тёплый вечерок.  (65)
Мы идём нарядные в винный погребок.
В семь начало встречи, можно не спеша…
Это центр Берлина. Это ра-ту-ша.

Всё начальство будет – Вальтер Ульбрихт там.
Муж мой – переводит…  Трудно ему так.
Вальтер уже старый, говорит взахлёб,
Любит наше сало, сельдь и чёрный хлеб.

Я с ним танцевала, не было жены.
Помнил про Сибирь он, годы без войны.
Вальтер пел по-русски только про себя:
«Дуня-я, Дуня-я, Дуня – ягодка моя.»

Позже и с Хонеккером я была на «ты»,
Он такой холодный – не видел красоты…

Не было смартфонов – всё запечатлеть.
Только моя память не может всё стереть.

01.10.2021

Свистящий, высокий голос и саксонский диалект Ульбрихта создавали трудности для перевода.
Он родился в Лейпциге летом 1893 года, умер в 1973 году восьмидесяти лет.
Жену звали Лота. Они с 38 по 45 жили в России. Жена знала русский и осуществляла переписку.
Детей всё удочеряли русских. Две девочки: первую забрала мать назад; вторая была варварски убита  в Берлине.


Рецензии
Помню времена Ульбрихта и Хонеккера.
Интересно, как их вспоминают сейчас в Германии?
Спасибо, Ольга Ивановна!

Рефат Шакир-Алиев   02.10.2021 20:56     Заявить о нарушении
ГДР-ровцы переезжали в мелкие городки и посёлки, (где было дешевле жильё) и там ругают, что плохо жили в ГДР, товары были хуже... Я утверждала, что ничуть не хуже. Они не вспоминают, враждуют с соседями из ФРГ. А оставшиеся там, хуже работают, ругают прошлое. Чистоты нет такой, как была при нас, в Обершёневайде, к примеру... Ветер носит обрывки бумаг возле старых заводов. Западники меньше им дают денег на всё и, как у нас ЗИЛ, нарушают якобы устаревшие, никому не нужные предприятия.

Иванова Ольга Ивановна   05.10.2021 09:32   Заявить о нарушении
малоприбыльные...

Иванова Ольга Ивановна   06.10.2021 00:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.