3. 2. 1 Что такое затомисы?

 Затомисы – высшие слои всех метакультур человечества, их небесные страны, опора народоводительствующих сил, обители Синклитов.

Синклиты – обитающие в затомисах метакультур сонмы просветлённых человеческих душ.

                Из книги «Роза Мира» Даниила Андреева:

 (стр. 120) Вершины метакультур, называемые затомисами, до некоторой степени совпадают с географическими контурами соответствующих культурных зон Энрофа.

                Какое пространство  охватывают небесные затомисы?

Пространство всех затомисов четырёхмерно, но каждый из них отличается свойственным только ему  числом временных координат.

Материальность этой сакуалы сотворена одной из ангельских иерархий – Господствами; сами же затомисы медленно строятся  совместными усилиями иерархий, героев, гениев, праведников и широчайших, способных к творчеству народных множеств, пока сверхнарод, их выдвинувший, продолжает своё становление в истории, и позже, когда его исторический путь завершается и миллионы его безсмертных монад продолжают своё восхождение от одной высоты мирового познания и творчества к другой.

Сакаула – здесь: система двух или нескольких разноматериальных слоёв тесно связанных между собой структурно и метаисторически.

Основателем каждого из затомисов является кто-либо из великих человеко-духов».

                Как выглядят затомисы?

«Панорама этих слоёв очень отдалённо напоминает нашу природу. Пожалуй, из элементов земного ландшафта ближе всего к ландшафту затомисов – небо с облаками. Океанам нашим и морям соответствуют зоны как бы светлых паров, легко проницаемых и сияющих: это души морских стихиалий; рекам Энрофа соответствуют их души, образования невыразимой красоты, на которую даже намекнуть нельзя словами «сияющие туманы». Растительность мало походит на нашу: это души стихиалей … в затомисах находятся души некоторых стихиалей в промежутках между инкарнациями.

Смена суток в этих слоях протекает совершенно так же как у нас, будучи обусловлена тем же вращением планеты вокруг оси. Погода меняется в пределах приятного и прекрасного».

                Для чего нужны затомисы?

«Высшее человечество – синклиты метакультур, наша надежда, наша радость, опора и упование. Праведники, некоторые родомыслы и герои вступают сюда почти сразу после смерти в Энрофе, быстро миновав миры Просветления. О подавляющем большинстве таких душ нам не расскажет никакая история: они  прошли в глубине народа, не оставив следа ни в летописях, ни в преданиях – лишь в памяти тех, кто их знал или слышал о них от живых свидетелей.

Другие, в особенности носители особых даров, даже павшие после смерти в глубину чистилищ, поднимаются оттуда силами Света, сокращающими сроки их искупительного очищения, и вступают в Синклит.

Не только иные из художественных гениев, но ещё больше родомыслов и героев, а праведники – все, развязали ещё в Энрофе свои кармические узлы, искупили груз своих вин, и смерть для них была широко распахнутыми вратами затомисов.

Других смерть застигла ещё неподготовленными к высшим ступеням, ещё отягощёнными. Таким приходится сначала миновать ряд ступеней в верхних чистилищах – верхних по отношению к  нам. Многие тысячи таких душ, достигнув наконец Готимны, избирают не новые спуски в Энроф, но труд и великую борьбу в братствах затомисов».

                О какой борьбе идёт речь?

«Третьи не отяготили своих душ в Энрофе никакими падениями, напротив  кругозор их, объём их знания, их чувство космического, хотя и выросли после Олирны, всё же недостаточно велики. Путь из Олирны означал для них начало странствия, иногда – долгого, даже длящегося, может быть, века, пока они не станут способными вместить задачи и мудрость Синклита. Таким образом, между последней смертью в Энрофе и вступлением в Синклит такие души не искупают, а только расширяют и обогащают себя.

                Все ли люди земного физического мира смогут перейти, когда-либо в свой затомис?

«Путь перевоплощений вообще не есть универсальный закон. Но преобладающая часть монад движется всё-таки по этому пути. Они испытали ряд рождений в других народах Энрофа, в других метакультурах, даже в других тысячелетиях и на других концах земли, а до человеческого цикла многие из них проходили свой путь в других царствах Шанданакара; их шельты надстояли, быть может, даже над существами растительного и животного царств. Иные знали, в незапамятные времена, воплощения в человечестве титанов, среди праангелов или даймонов. Воспоминание об этой гирлянде рождений хранится в их глубинной памяти; и объём духовной личности таких монад особенно велик, пучина воспоминаний особенно глубока, их будущая мудрость отличается особенной широтой.

Носители высшего дара художественной гениальности, … все имели позади себя подобную гирлянду воплощений. И напротив: праведники метакультур христианских,  в противоположность праведникам некоторых восточных метакультур, знают, в большинстве, иной путь восхождения:  путь, приводящий в Энроф лишь раз, но зато в странствиях по другим слоям раскрывающий перед глазами такие высоты мира, что память об этом пылает в их душах как звезда и её лучи во время их единственной жизни в Энрофе распутывают в их сердцах все тенета тьмы».


Рецензии