***

Всем привет!
Это Степаныч,
и снова повесть, грустная повесть... О любви

Десантура

3. ТОЛЯН

      После танцев все шумной компанией, девчата впереди, ребята сзади, мимо кладбища  отправились к себе в деревню. Кортик, шел чуть поодаль отдельно от ребят, боясь что  те начнут подкалывать, в связи с инцидентом в клубе, но никто ничего даже не намекнул. Наконец Толян не вытерпел и крикнул:
– Да иди ты к нам, чего как козу за рога тянешь. Все равно идти в одну сторону.
– Да ничего я не тяну, просто обдумываю…
– Чего ты обдумываешь?
– Как форма человека меняет, был Толян, а теперь глянь, герой, твою мать, все девки твои, – и покосился на Толяна.
А тот просто засмеялся:
– Пойдешь в армию, и тебя героем сделают, если сам захочешь! Тебе ведь на следующий год весной забреют.
– Да, весной, мать бы её.
- Да ладно, подходи, я ведь сначала и не узнал тебя, там в клубе, думал какой приезжий! А ты вон оказывается кто! Кортик! Надо же, два года назад я даже не глянул бы на тебя, а сегодня чуть не подрались с тобой. Вырос, девками командуешь!? Чего молчишь? И взаправду кинулся бы, если бы я не остановил тебя?
– Кинулся бы, мне терять нечего, меня все знают, я не трус какой. А ты знай меру! Зачем девку чужую увёл, что тебе все можно, если десантник? – Кортик опять чуть приотстал, ожидая выпада, но Толян мирно пригласил:
– Иди сюда к нам. Тут поговорим. Да не бойся, бить не буду! Я смелых уважаю. Давай пять, свои люди, дружить будем! А девка что, девка пусть сама выбирает. Кого выберет, того и будет. Согласен?
    Кортик подошёл поближе,  протянул руку и кивнул головой:
– Ладно, десантура, твоя взяла, выпить хочешь?
– А у тебя есть?
– Я в клуб без пузыря не хожу, скучно как-то, – он достал из-за пазухи початую бутылку водки, где-то половину:
– Давай мировую, можешь всю.
– Не, так не дело, давай пополам.
     Выпили на ходу, закурили, чуть приотстав от всех, и Кортик рассказал  об Алле что знал. Окончила 9 классов, девка шустрая не по годам, другие её подруги еще в куклы, можно сказать, играют, в клуб изредка по праздникам только ходят. А Алла сама себе хозяйка, отца-то у неё нет, только мать да бабка престарелая, вот она и гуляет.
– А отец где же?
– Да говорят, уехал в Москву на заработки, да и с концами, больше не вернулся. Алка еще маленькая была.
– Ладно, а ты, я вижу, пацан-то ничего, свой! Мне такие нравятся, будешь другом, – и Толян опять протянул руку и крепко обнял Кортика. – Ничего прорвёмся, как говаривал мой старшина, а он в людях толк знал!
    Так обнявшись и пошли дальше. Толян всю дорогу приглядывался к Алле, а та, чувствуя это, часто оборачивалась и приветливо улыбалась. Подошли к деревне, начали потихоньку расходиться по домам, кто по одному, кто парами. Толян, когда Алла в очередной раз оглянулась, кивнул головой, как бы приглашая остаться. Та поняла и приотстала от всех, оглядываясь на Толяна. Кортик, сообразил, что он тут лишний, и его карта бита.
– Ну что, давай до завтра, там увидимся, в клуб-то опять пойдешь?
– Не знаю, как получится, я даже с отцом не успел поговорить как следует!
– Короче, увидимся! – и Кортик заспешил за девчатами, шедшими впереди них, оставляя Толяна и Аллу наедине. Та смущённо подошла  к Толяну и открыто глянула на него, как бы фотографируя. Лицо у нее было открытое, приветливое, глаза большие, карие. Какая красивая, подумал Толян и, взяв ее за руку, предложил:
– Давай прогуляемся, провожу.
– Хорошо, только не знаю, как называть тебя. Дядя Толя? – и она засмеялась весело и задорно, понимая, что он теперь в её власти. Цену себе она знала. И в школе и на улице все ребята оглядывались на неё, а она, зная это, лишь посмеивалась.
– Можешь Толиком, я разрешаю, – и тоже рассмеялся.
– А меня Аллой, можешь Алёнкой.
– Хорошо, Алёнка – красивая девчонка! Просто Алла и всё.
      Так разговаривая ни о чём, они подошли к её дому у переулка. Перед домом были сложены бревна, они сели на них. Толян снял свой берет и надел ей на голову, чуть сдвинув набок:
– Вот так десантник должен носить берет!
     Он привлёк ее ближе к себе и  прижал, чувствуя, как дрожит её тело:
– Не замерзла?
    Она ещё доверчивей прижалась к нему. Посидели – пора и расставаться. Толян встал, держа её руку  в своей руке, обнял, и хотел поцеловать, но она отстранилась и, помахав рукой, пошла к дому. У крыльца остановилась и спросила:
– А завтра в клуб пойдем?
– Конечно.
– Я с девчонками туда приду.
– Хорошо, а я с ребятами, там встретимся!
     Она помахала ему рукой и скрылась за дверью. Толян долго ещё стоял и смотрел на дверь, за которой скрылась Алла.
     А ведь совсем недавно пигалица была, прошёл и не заметил бы, а сейчас... Дааа! Толян шёл домой и счастливо улыбался, завтра он увидит её снова. А любовь бежала впереди него  и радостно смеялась, завлекая парня в свои сети. Знать бы ему, чем всё это кончится. Но всему свое время...                Степаныч

Нина Тавлаханова(Нечаева)
Да, Владимир Степанович, ты  своим рассказом и нас заманиваешь в  сети! Что же дальше?


Рецензии