Как хлеб на голову. Глава 4

Небольшой особняк, обнесенный красивым кованным забором с каменными столбами и ухоженным садом, находился недалеко от особняка Саши. Разделал их небольшой овражек с проросшими ивами. Он образовался от действия потоков воды, которые неслись с возвышенности после ливня или таяния снега и вымывали грунт. По краям высаженные ровными рядами плакучие ивы склонились над прозрачным ручьем.  Их корни укрепляли склоны оврага и не давали ему расти.
 За оврагом сверкал белокаменный дом с крышей до земли. Под длинным свесом крыши в образовавшемся пространстве разместилась уютная застекленная веранда. За домом огороженный газон с молодой травой сеткой-рабицей. По середине вольера стояли маленькие кроличьи домики и кормушки, а еще различные декорации – мостики, тоннели, норки, деревянные коробки, где ушастики могли прятаться и играть. Переждав дождь, кролики бегали, прыгали по поляне. Они были всех возрастов и различных окрасов: черные, рыжие, пятнистые и белоснежные. Взрослые кролики щипали травку, а маленькие резво носились по поляне. Дэвид насыпал корм в длинное корыто, а Саша, присев на корточки перебирала малышей. Одного за другим она брала на руки, садила на колени и нежно трепала за шкурку.
- Какие же они хорошенькие, - умилялась Саша. 
- Хочешь, я одного подарю тебе?
- Хочу!
- Выбирай.
- Но нужна клетка и еще что-то там…
- У меня всё есть.
Саша долго не могла выбрать себе друга. Глаза разбегались так же как кролики по вольеру. Наконец она увидела комочек, он почти не шевелился. Серенький с прокушенным ушком кролик грыз веточку. Саша сразу поняла, что возьмет именно его.
- Одобряю твой выбор. Может у тебя он выживет, а здесь среди сородичей у него нет шансов. Слишком мал и слаб.
- Я его вылечу и откормлю.
Сашу трясло от холода. Мокрое платье прилипло к телу, а прохладный ветер после дождя пронизывал до костей. Дэвид заметил это.
- Ну что наигралась?
- Я никогда наверно не устану от них.
- Ты замерзла, пойдем выпьем горячего чая!
- Мне уже пора идти, а чай отложим для другого раза.
- Я тогда пойду найду клетку и провожу тебя.
- Только до тропинки, дальше я сама.
- Как скажешь.
- Саш, а ты мне ничего не рассказала про себя. Откуда ты появилась. И где нужная тропинка? В какой стороне?
- Я двоюродная внучка той самой Розалии из соседнего особняка. После ее смерти я стала наследницей. Приехала уладить все нюансы. Как видишь, не справляюсь…
- Значит ты сестра Яры?
- Да.
- Почему ты хотела сброситься вниз?
- Я не хотела. Это вышло случайно. Разбежалась и не смогла вовремя остановиться.
- Все так говорят, не желая рассказывать… Ты приехала одна?
- С друзьями. Вшестером.
- Целой компанией! Весело у вас наверно?
- Бывает, - засмеялась Саша. – Есть и любовь, и драки… Что ни день то сюрприз!
Дэвид остановился, поставил клетку с кроликом на землю и потер руки.
- А парень у тебя есть? – поинтересовался он.
Саша замедлила шаг и резко повернулась к нему.
- Есть, - солгала она, потом немного подумала и решила все же, признаться. – Парня нет, только друзья… Он был, но мы расстались.
- Я тоже один.
- Мне это не интересно, - снова солгала девушка.
- Да я так, хотел разговор поддержать, - равнодушно сообщил Дэвид.
- Кажется я заблудилась, - испугалась Саша.
- Значит не зря вызвался провожать тебя.
До тропинки, ведущей в особняк шли молча, только птицы и грызущий клетку кролик нарушали тишину. Дэвид вел по короткому пути. Обогнув овраг, он указал девушке куда сворачивать, а сам шел следом. Правильней бы было - ему идти впереди, но он хотел, чтоб Саша запомнила дорогу. Из-за деревьев показалась темная крыша особняка.
- Вот и пришли, - Саша подошла к Дэйву и хотела забрать клетку, но он не разжал пальцы, крепко вцепился в ручку клетки и не сводил с нее глаз. Саша одернула руку. - Ты передумал?
Он улыбнулся и протянул клетку.
- Не хочу, чтобы ты уходила. Мы еще встретимся?
- Возможно. Мы же чай не пили. А теперь мне пора, друзья наверно уже переживают. Искать меня пойдут…
- Ну беги! Я сам найду тебя.
Он помахал ей рукой, но она его не видела, юркнула в кусты и скрылась в тоннеле, образованном колючими растениями.
Саша переоделась и прыгнула под одеяло. Долго не могла согреться и ворочалась в постели. Кролик сопел, развалившись в клетке. Саша смотрела на него и думала о родственниках, о Яре, Назаре и Дэвиде. Никак не укладывалась в голове эта история. Ей хотелось, чтобы это был сон и на утро он забылся раз и навсегда как многие другие ее страшные сны. Утром Саша разыскала управляющего и спросила:
- Геннадий Петрович, а сохранились другие фотографии моих родственников? Хочу поближе их узнать.
- Конечно, сейчас принесу, - он долго рылся в чулане и наконец вытащил большой пыльный чемодан, служивший когда-то чехлом для гармошки. - Тебе помочь с этим разобраться?
- Нет, спасибо, я сама посмотрю, а если понадобится, то спрошу у вас.
- Хорошо. Я пойду настрою бойлер в подвале, ночи уже прохладные.
- Возьмите с собой кого-нибудь из моих, пусть помогут, также без дела шляются по особняку.
Старик задумчиво хмыкнул, кивнул и вышел во двор. Саша с чемоданом тяжело поднялась по лестнице, в только своей комнате открыла, высыпав содержимое на кровать. В чемодане хранились старые письма, бумаги и фотографии. На одной была запечатлена статная женщина с серьезным лицом и приподнятым подбородком - это бабушка Розалия. Такая же фотография стояла на столике в комнате, куда поселили Венеру. Управляющий специально расставил портреты в комнатах показать Саше кто и где жил при жизни. На следующей - молодая красивая черноволосая девушка Ярослава. Саша посмотрела на прикроватную тумбочку. На ней стоял портрет этой девушки, только фотография сделана чуть позже. Сестра уже повзрослела и сменила прическу с забавных косичек на длинные волнистые локоны. Её чёрные одежды, а миловидное личико было настолько бледным, что фотография казалась негативом. Большие черные глаза молодой девушки насквозь прожигали Сашу.  Но она не чувствовала во взгляде ни страха и не ненависти, а нечто иное - боль и тоску.
- Бедная моя сестра Яра. Что ты с собой сделала? Совсем измучила себя, - шептала Саша. – Мы не были знакомы, но мне тебя очень не хватает.
Саша перебирала фотографии. Были совместные фотографии маленьких Яры, Назара и Дэйва. Их веселые лица были запечатлены в счастливое время. Дети вместе сидели за столом, играли в саду и дурачились. Остальных на фото она не знала. На них были мужчины и женщины разных поколений. Сидящая в неестественной позе женщина с безумным лицом, взлохмаченными волосами и искривленным ртом напугала Сашу. «Неужели это тетя Тася? – подумала девушка. - Наверно это её последнее фото в психушке, уж очень она на ней дикая и не опрятная». Удовлетворив свое любопытство, Саша спустилась вниз и нашла Венеру, склонившуюся над книгой.
- Сашка, смотри что я нашла, - она закрыла книгу и протянула девушке.
- Как вызвать дух умершего человека, - прочла название Саша и вздрогнула. – Венера не читай эту книгу! Бывшей владелице это увлечение не принесло ничего хорошего. Я ее забираю.
- Отдай! Я же из любопытства, - просила Венера, вцепившись в книгу. – А кого ты имеешь в виду? Твою тетушку Розу?
- Не важно! Иди лучше посмотри где Илга и Тимур, - предложила Саша, резко выдернула книгу и спрятала за спиной.
- Чего на них смотреть? Они на кухне готовят для всех ужин. Я им буду только мешать, - Венера скорчила гримасу и засмеялась.
Илге и Тимуру действительно никто был не нужен кроме друг друга. Почему они вообще крутились в их компании было не понятно. Они всегда держались особняком, общались только друг с другом. Иногда выкидывали короткие реплики, вставляя их в разговор друзей, но не больше. Саша поднялась в комнату и спрятала книгу под подушку. Ей не хотелось её даже открывать. В саду она отыскала управляющего, неспешно копающегося в клумбе.
- Геннадий Петрович, вы знакомы с соседями? – поинтересовалась Саша.
- Это что за оврагом?
- Да.
- Ты видела Дэвида?
- Я встретила его на обрыве.
Геннадий Петрович всегда встречающий Сашу добродушно и ласково резко переменился в лице.
- Этого я и боялся, - с горечью в голосе процедил он.
- Почему?
- Бедный мальчик. С малых лет Дэвид и Назар дружили с Ярой. Остался только Дэвид. Сколько же ему пришлось перенести…
- Я всё знаю, Дэвид в подробностях рассказал эту трагедию... Почему вы против чтобы я встречалась с ним?
- Я не против, но это все бессмысленно… Это как черная дыра… Засосет не выкарабкаешься оттуда. Тут столько всего понатворили, как они это все искупать будут… Очень переживаю и за тебя, и за него и лучше вам держаться подальше друг от друга. Пообещай, что не больше не встретишься с ним? 
Саша еще что-то спросила у него, но старик промолчал и принялся возиться с землей. Девушка надула губы и пошла прочь, решив, что у старика маразм, раз он не может обосновать свою тревожность. 
Этой ночью Саше приснился сон, как она открывает книгу как раз на том месте, где была вложена закладка. Не успев раскрыть книгу полностью, как из нее полилась вода с густой тягучей слизью. Мертвая рыба, пиявки и жуки посыпались на пол отскакивая от ступней девушки. Саша вскрикнула и проснулась. Холодный пот ручейками стекал по лицу и шее. Липкие пальцы ног, сильно прижатые к ступням, замерзли и слегка онемели. Саша откинула влажное одеяло и покосилась на тумбочку. Долго сопротивлялась, но любопытство овладело ею, и она раскрыла книгу. Действительно в ней была вложена закладка - клочок жёлтого от старости разлинованного тетрадного листа, исписанного корявым почерком...
Ветер завывал, пробираясь в обломленные отверстия черепицы крыши. Гудели железные водосточные трубы. Сашу передёрнуло от холода и страха. Тени веток деревьев в свете луны пробежали по комнате как образы людей. Девушка включила старую масляную лампу. «Ещё работает», - с облегчением подумала она. Ведь встать с кровати, опустить на пол босые ноги и добежать до выключателя большого света, она бы не решилась. Детский страх - монстр под кроватью, остался с ней до сих пор. В тусклом свете Саша едва разобрала записи: «В 2-40 я его услышала, в среду в 2-50».
 Книга была заложена закладкой на двадцать третей странице, текст напоминал заклинание, призывающее призрака появиться на свет:
«Я обещаю Дьяволу отдать свою душу за то, что он для меня сделает в течение одного лунного цикла - вызовет дух умершего. Клянусь Великим Богом, я выполню свою клятву и отдам свою душу Дьяволу за то, что он выполнит всё, о чём я просила его в договоре».
 
Саша, не желая продолжать читать эти ужасы, закрыла книгу и положила на тумбочку. Не гася лампу, она долго смотрела на пляшущие ветки за окном и уснула.

Почти без четверти восемь ее разбудило яркое солнце, бьющее прямо в лицо, сквозь тонкую кружевную занавеску. Птицы звонко щебетали, стрекотали кузнечики. Масло в лампе давно выгорело, и она потухла, но в комнате уже было светло и безопасно. Саша бодро спрыгнула с кровати и принялась приводить себя в порядок. Старалась сделать всё быстро, чтобы не пропустить завтрак с друзьями, которые могут, не дождавшись ее, уйти исследовать местность.
- Ну, ты и засоня! - поприветствовал ее Слава.
- Чем ты стучала посреди ночи? Еле уснул, – проворчал Юрка.
- Я сидела тихо, читала и потом уснула, - ответила Саша.
- Монотонный стук доносился из твоей комнаты. Точно говорю!  Потом услышал скрипы по полу, звуки капающей воды, даже хрипучий шепот. Я ещё хотел встать и разобраться, но так измотался с бойлером, что вскоре уснул.
- Наверно тебе показалось. От ветра раздается много подозрительных шумов.
- Я серьезно утверждаю, что это стучала ты. Издержки профессии. Я с мотоциклом с десяти лет вожусь. Каждый посторонний скрежет, стук или свист во время запуска мотора различить могу и выявить поломку. Разве я не пойму откуда доносится шум в доме? - он обиженно откусил бутерброд. – Признаюсь, я даже помолился.
- Юрка никогда бы не подумал, что ты знаешь молитвы, - засмеялся Слава.
- Да я сказал: - Мир тебе, кто бы ты ни был, что я могу для тебя сделать?
- Это разве молитва?
- Слав, отстань от Юрки, не заводи его, - просила Венера.
- Не смейтесь надо мной! Мне как-то неприятно стало этой ночью, - продолжил Юра. - Вроде и взрослый мужик и не трус, но чувствовалось что-то мистическое.
- Чтобы там не происходило, но наступило утро, и мы все слава богу живы здоровы и готовы к новым приятным приключениям.
- Почему вы не верите мне? Разве я вас хоть раз обманывал? – не унимался Юра.
- Не обманывал, но и сочинять не надо, - фыркнул Слава.
- Ешьте быстрее и выдвигаемся. Я из-за ваших распрей не хочу опоздать на паром, - вмешалась Венера.
- Какой ещё паром? – возмутилась Илга.
- Я вообще первый раз слышу, - отметил Тимур.
- Вечно вы где-то летаете, - упрекнула Венера. - Геннадий Петрович предложил посетить очень красивую бухту с песчаным пляжем, окруженным чёрными скалами, но добраться до него можно только на пароме… Вчера же за ужином мы договорились плыть на пароме в 9-00, - уточнила Венера, тыча пальцем в настенные часы.
Ребята с Венерой спорить не стали, разбежались по комнатам за купальными принадлежностями, но все были точно уверены, что разговора вчера о пароме не было.
Они высадились с парома и спустились к морю. Венера скинула платье и шлепанцы на желтоватый песок и с разбегу повизгивая прыгнула в воду. Остальные последовали за ней. Саша стояла как в копанная на берегу и смотрела на противоположный берег. Скала из черной породы высоко поднималась к солнцу. Саша сразу узнала место. Она уже была там. Вот и большое дерево растет на краю. Это с того обрыва она чуть не упала, когда ее окрикнул Дэвид. Саша увидела, как кто-то приближается к обрыву и начинает махать ей. «Наверно это Дэйв», - подумала Саша и помахала в ответ. Через несколько секунд к мужчине подошли ещё двое и тоже начали махать. Саша смутилась и опустила руку. «Это машут не мне, - вздохнула Саша, - а я думала Дэйв…» - и отвернулась.
Когда друзья вернулись в особняк, переоделись и собрались в гостиной к ужину, вошел Геннадий и сообщил:
- К вам пожаловал гость – соседский мальчик.
- Что ребенку понадобилось от нас? – недоумевал Юра.
Саша, догадавшись кто это, усмехнулась.
- Проводи его к нам, - сказал Слава, насторожившись.
Друзья сгруппировались ближе друг к другу и с любопытством встречали гостя. Первым вковыльнул старик и устало присел в кресло. За ним, немного смущаясь, вошел Дэвид - высокий светловолосый парень с растрепанными волосами, в голубых джинсах свободного кроя, синей рубашке с длинным рукавом в шотландскую клетку и белой футболке с круглым вырезом. Он бегло пробежал глазами по всем присутствующим в комнате, остановился на Саше и сделал в её направлении два шага. Девушка, чтобы не ставить в неловкое положение молодого человека подошла к нему и представила друзьям.
- Знакомьтесь, это Дэвид, наш сосед. Дэвид, это мои друзья, она представила всех по имени, - студенты геммологи.
- Геологи? – переспросил Геннадий Петрович. Он даже глаза вытаращил от изумления и привстал с кресла, вытянувшись вперед.
- Нет, - Саша улыбнулась, - геологи ищут месторождения, а мы геммологи. Занимаемся определением, оценкой и сертификацией драгоценных камней. Изучаем химический состав, физические свойства, а также качество ювелирных изделий.
- Хотим стать профессиональными оценщиками драгоценностей, - подхватила Венера.
- Квалифицированный геммолог легко может определить вид драгоценного камня и его происхождение, отличить синтетические аналоги и имитации драгоценных камней от природных, – Саша тяжело вздохнула, - но чтоб получить лицензию, геммологам требуется пройти еще курсы дополнительного повышения квалификации, которые включают в себя практику в лаборатории, и наставника, который долго и скрупулёзно будет объяснять все нюансы этой загадочной профессии. Это очень дорого, но надеемся, что в дальнейшем сможем заработать.
- Я верю в тебя, - ласково сказал Геннадий, игнорируя остальных. – Это очень ответственная работа, требующая сосредоточенности, усидчивости, но у тебя всё обязательно получится.
- Почему ты выбрала эту профессию? – спросил Дэвид у Саши игнорируя остальных геммологов.
- Мне интересно отличать похожие друг на друга минералы, перебирать их, рассматривать. А когда ты учишься любимому ремеслу, то и работать будет не в тягость.
- Какой твой любимый камень? – поинтересовался он.
- Малахит. Камень сейчас редко используют в ювелирных изделиях, но рассматривать его можно бесконечно. В нем как будто застыли иные планеты, другие миры. Рисунок как срез невиданного сочного растения.
- А как стать геммологом? – не отставал Дэвид.
- Чтобы стать геммологом… - начал Юра, - нужно поступить на геологический или минералогический факультет и на пятом курсе выбрать специализацию «Геммология» или соответствующую кафедру. Различают геммологов с цветным и белым дипломом. Первый дается специалисту по драгоценным камням, второй — по бриллиантам…
- На каком вы курсе? – перебил его гость.
- На последнем, - удовлетворенно сказала Венера.
- А какой будет диплом? – не отставал Дэвид.
- Цветной, - откликнулась на вопрос Саша. - Работа с одними бриллиантами может высоко оплачивается, но однообразная, а в мире столько различных горных пород, камней, минералов, самоцветов. Белый из нас только у Тимура. Он спец по бриллиантам!
Тимур встал в позу атлета и гордо выпятил грудь.
- Саша, ты готова работать оценщиком?
- Да! Я уже с легкостью смогу проверить подлинность драгоценных камней, как с помощью специальных инструментов, так и "на глаз", а также дать точную экспертную оценку минералу. Но профессия геммолог заключается не только в оценке, - щебетала Саша. - В обязанности геммолога входит: сортировка камней по ценности, размерам и качеству; подбор комплектов камней для изготовления, а также для ремонта ювелирных изделий; расчет цены поступающих изделий; анализ информации по ценам поставщиков и их поставка; внесение предложений о закупках; учет камней по группам и размерам и их остаткам. Я уже подыскала место в ювелирном магазине, но только как не лицензированный специалист, то есть за гроши, - она улыбнулась развела руками дергая худенькими плечиками.
- Значит еще и лицензия нужна?
- Обучение в МГУ обойдется в 60 тысяч рублей за полтора месяца, в МИСиС — в 300 тысяч за год. Екатеринбург предлагает дополнительное обучение за меньшие деньги — 20 тысяч рублей за двухнедельный курс, но сам понимаешь цениться такой специалист будет дешевле.
Дэвид, обвел взглядом всех ребят и качая головой, сказал:
- Да уж, заморочились вы ребята со своей профессией.
- Зато чисто, красиво и дорого, - засмеялась Саша.
Перед ужином для аппетита всем хотелось немного выпить и расслабиться. Тимур и Илга принесли выпивку и бокалы. Влюбленные как-то не заметно слились с кухней особняка, превратившись в кухонных работников. Воркующая пара с удовольствием пропадала на кухне и готовила на всех еду. К их вниманию никто особо не привык, поэтому им охотно отдали должность шеф-повара, кухню и ответственность за провизией.
Саша подошла к Дэвиду, подала бокал и осторожно, чтобы никто не услышал спросила:
- Представляешь, мне сегодня показалось, что ты приветствовал меня со скалы, но потом я поняла, что ошиблась.
- Да, это действительно был я и махал тебе.
- Нет! Не ты махал и не мне. Не выдумывай, – не унималась Саша.
- Тебе! Это правда.
- А кто те двое, что были с тобой? Твои друзья?
- Я был один… Зашёл к вам, а Геннадий рассказал, что вы отправились в бухту, вот и решил… - он помолчал, - посмотреть на тебя.
- Я видела двоих людей, они стояли за тобой, - решительно выпалила Саша, не обращая внимания на его слова. В другой бы ситуации она может и повелась бы на сладкие речи, но сейчас ее больше интересовал вопрос - почему он обманывает её. «Неужели Геннадий Петрович был прав и с Дэвидом что-то не так?» - подумала девушка и вставила: - Это не галлюцинации, я видела троих людей…
- Я правда был один. Может блики солнца дали тебе ложные видения. Не заводись, со всяким может такое случиться…
- Я не сумасшедшая! Если у моих родственников и были проблемы с психикой, то у меня их нет!!! - обиделась Саша и отошла к Венере.
Дэвид в недоумении рухнул на свободный диван. К нему подошел Юра и сел рядом, сильно пихнув плечом.
- Что занесло тебя в нашу резиденцию? – спросил он у Дэвида.
- Скучно здесь. Молодежи нет. Узнал от Александры, что вы приехали большой компанией и решил познакомиться.
- Сашка понравилась? – прямо спросил Юра и раскатисто засмеялся, успокоившись, приподнял одну бровь и посмотрел на Дэвида.
Тот ничуть не смутился, улыбнулся и подмигнул. Юрку чуть не разорвало от наглости гостя. Он вскочил с дивана, и чтобы не нагрубить гостю вышел из комнаты. Через минуту вернулся и сообщил:
 - Геннадий Петрович приглашает всех к столу.
 Венера, увидев, как Юра сверлит глазами Дэвида и сжимает кулаки, подбежала к мужчинам и вмешалась.
- Пойдемте скорее! – она подхватила Юру под руку и обратилась ко второму мужчине: -  Дэвид поужинайте с нами?
- Нет, спасибо, я не голоден. Мне уже пора уходить, - отказался Дэвид и направился к выходу.
Саша перехватила его у выхода и холодным тоном почти приказывая сказала:
 - Дэйв, идем! – исподлобья неумело хмурясь, посмотрела на мужчину, как бы пытаясь этим сказать, что отговорки бесполезны. 
Дэйв вцепился в мизинец Саши, и они проследовали за всеми в столовую. Ели молча, лишь изредка обменивались обыденными фразами о погоде, о еде и о планах на завтрашний день. После ужина Дэйв ходил по кругу и раздумчиво рассматривал гостиную.
- О чем думаешь? – спросила Саша, подойдя к нему.
- Вспоминаю, как мы в детстве бегали по комнатам. Вот в той - напротив гостиной, - он указал рукой на комнату с большим круглым столом по середине, - тетя Тася проводила спиритические сеансы. Вспоминаю те моменты с такой тоской и ностальгией. Жаль, что время нельзя повернуть вспять.
- Нужно жить сегодня и сейчас, – сказала Саша, - и смотреть только вперед.
Он пропустил между пальцев ее локон.
- Не делай так! Мои друзья не поймут, - одернула его девушка.
- А наедине ты хочешь, чтоб я дотрагивался до тебя?
Саша накрыла свой лоб ладошкой, провела вниз по лицу и закрыла рот скрывая улыбку.
- Прекрати.
- Хочешь ведь? – твердил он шепотом и все сильнее сжимал ее руку.
- Не будем об этом… - тихо, но решительно ответила она, покачав отрицательно головой.
- Ну и где вы спрятались тети Тасины демоны? – усмехнулся Дэвид.
- И ты реально видел призраков? – спросила Саша.
- Яра что-то видела, а я нет, но признаюсь чувствовал холод и ледяное дыхание прямо над ухом.
- Сквозняк?!
- Хочешь отомстить мне за те призраки, увиденные на обрыве?
- Нет, что ты!
- Ты же прекрасно понимаешь меня. Видишь же, что не шучу, поэтому тебе не стоит пытаться скрывать свой дар.
- Дар? – удивилась Саша и осуждающе засмеялась.
- Да! Видимо это у вас передается по родословной.
- Что?.. Что ты такое говоришь? Ты опять про сумасшедших?..
- У вас есть дар, ну или проклятье, это как посмотреть. Вы видите то, что не могут видеть другие и чем глубже вы погружаетесь в это, тем сильнее видения. Даже я рядом с одной из вас начинаю чувствовать присутствие потусторонних сил. Вы тяните за собой…
- Перестань! Ты пугаешь меня.
- Извини… - Дэйв повернулся к окну и замолчал. – Посмотри в темноту, что ты там видишь?
- Ну темноту и вижу, - скептически ответила девушка, - деревья, скамейку.
- А еще?.. Приглядись. Видишь снег?
Дэйвид взял её за руку.
- Снег! – она в замешательстве посмотрела на мужчину, который смотрел в окно и хитро изогнул губы, потом снова вгляделась в темноту. – Вижу его, вижу, вижу! Действительно я вижу снег!.. Но сейчас лето?! Еще конец августа?! – удивилась Саша.
- Вот именно! Я вот не вижу снег, но, когда ты, приложив усилие увидела его в темноте, я почувствовал холод.
- Ты меня загипнотизировал? – она отстранилась от мужчины и жалобно взглянула на него, распахнув свои большие испуганные глаза. - Больше не делай так! Ты не имеешь права поступать так со мной! – упрекнула его девушка и выбежала из комнаты.
Все присутствующие в гостиной замолкли. Венера строго посмотрела на Дэвида. Тот в свою очередь извинился, попрощался и ушел. Саша стояла у окна своей комнаты и провожала взглядом, постепенно исчезающего в темноте Дэвида.
В комнату постучали.
- Кто? – раздраженно спросила Саша.
- Саш, это я.
- А Венера, давай заходи.
- Саш, я вижу, как вы смотрите друг на друга. Мой совет не привязывайся к нему. Ты скоро уедешь и все закончится. Я не хочу, чтоб ты страдала, - она обняла Сашу, повернулась ближе к уху и прошептала: - А так-то он классный. Может я не права и нужно попробовать побыть счастливой в этот момент, здесь и сейчас и не думать о последствиях. Решай сама!
- Я подумаю, - отрешенно ответила Саша.
- Не буду тебя задерживать. Отдыхай.
- Венер, а ты не знаешь из-за чего дрались Слава и Юра?
- Нет! На мой вопрос они оба промолчали. Спроси сама, мне тоже интересно.
- Попробую, - еле шевеля губами, произнесла Саша. Она слишком устала, чтобы говорить. - Спокойной ночи!
- Споки! - Венера вышла из комнаты и закрыла за собой дверь.
 Устроившись поудобнее в подушках Саша думала о Дэвиде. Отогнав мысли о мужчине столь будоражащего ее разум и тело, она взяла в руки книгу, вынула вложенные желтые листочки и раз за разом перечитала бумаги, написанные рукой Яры. Но так и не могла понять, что они значат. Тогда она начала читать вслух старательно, проговаривая слова:

***
«Кто вызывает духов и вопрошает мёртвых
Мерзок перед Господом.
Умей проигрывать, ты вызвала духа тьмы и за это умри!

***
Бороться с ним бесполезно,
Мой демон меня истощает,
Но я позволяю делать это со мной,
Я добровольно отдаюсь ему.
Пока он во мне, я могу общаться со своим любимым.
Пусть моя любовь пылает в почерневшем сердце,
Я буду питать её сколько хватит сил в моём грешном теле».

***
«Пусть всё пылает,
Пусть всё разрушается после меня,
А я хочу жить – Сатана!»

Саша ломала себе голову над этими строчками, как вдруг ее осенило: «Ну конечно, - воскликнула она, - это же книга по черной магии! Она вдруг всё поняла. Такие книги представляли собой пособия по черной магии и оккультным знаниям. Если кому-то удавалось ее прочитать и понять тайны черной магии, он становился великим магом и подчинял себе силы природы. Яра изучала психодинамику колдовства и паралогию, потом увлеклась и пристрастилась к черной магии, а после смерти Назара начала экспериментировать, чтобы воскресить его… Дэвид ей помогал в этом. Теперь Яры тоже нет, и закончить начатое сможет только Дэвид, но у него нет способностей. Для этого я ему и нужна…». Саша захлопнула книгу и швырнула её на кровать, босиком шлепая по холодным ступенькам спустилась вниз и постучала в дверь управляющего. Геннадий накинул длинный халат и впустил девушку к себе. Он не спал. Знал, что в скором времени она придет к нему. Видел, как она складывает полученную информацию из разных источников воедино. 
- Почему вы не сказали правду об этой семье? – набросилась Саша.
- Разве я мог? – оправдывался Геннадий Петрович. - Ты меня сразу посчитала бы сумасшедшим и отправила восвояси, а мне некуда идти, я всю жизнь прожил здесь в этом доме. И старели мы с ним вместе! Он покряхтел и старый дом ответил тем же, поскрипев открытой дверью.
Саша содрогнулась. Она посмотрела в окно, уже смеркалось. Все яркие краски облачились в серые тона. Калитка распахнулась и так же как дверь протяжно заскрипела, согнав черного старого ворона.
- Мне было бы легче, если бы вы рассказали ну хоть самую малость.
- Да разве поверила бы мне? Даже слушать бы не стала. Выгнала и как бы я тогда помог?
- А разве было бы лучше если, я испугавшись просто уехала, бросив и дом и вас?
- Этого я тоже боялся, поэтому старался услужить и подольше сдержать их скрытно. Сашенька ты должна помочь им и освободить этот дом. Изучи книгу. У тебя сильное тело, прими их…
Саша вскочила со стула и ничего не отвечая старику вышла на улицу и побрела по дорожке. Ещё зелёные соломины пшеницы, опоясанные кудрявыми стеблями гороха, подсвечивались светом луны. Но она шла не на свет, а в противоположную сторону во тьму. Не зная куда и зачем. Также бродят люди, потерявшие веру в себя, в бога, не знающие цели и предназначения своей жизни на земле.
Единственным ярким пятном во мгле светилась ее белая сорочка. Она цеплялась за ветки, оставляя затяжки, но девушка не замечала и бесцельно шла. Из темноты вышел Дэвид и приблизился к ней почти вплотную. При тусклом свете луны не было видно его глаз, а лишь черные впалые круги зияли как дыры на бледном лице. Саша замерла от ужаса. Ей было страшно, но не могла сделать и шага.
- Ты совсем белая как мертвец, - он потянул за рукав её сорочки, оголяя плечо.
Саша с хрипом напрягая все мышцы глубоко вздохнула.
- Я живая, - еле выдавила из себя Саша почти бескровными губами. – Это ты мертв! Это в твоем теле чужое сердце! Ты никогда не получишь меня! Я сильная! Ты не сможешь справится со мной! – она резко отпихнула его и побежала обратно к дому.
Дэвид от удивления стоял как вкопанный и даже не пытался ее догнать лишь надрывисто крикнул ей вслед:
- Саша, не слушай его! Он безумен!..
В холле особняка Саша наткнулась на Юру, чуть не сбив его с ног. Он поймал её за руку и больно дернул к себе. Нога подвернулась, и девушка упала в его объятия.
- Спаси меня...
- Сашка, я не смогу тебя защитить пока ты где-то бродишь одна, - Юра крепко прижимал ее к себе. - Где ты была? Что случилось? – он слегка отстранился, взял ее за плечи и с силой потряс. - На тебе лица нет! Ты полуживая как воскреснувшая мумия, как белая моль…
- Я не моль! – простонала сквозь слезы Саша и стала разъяренно колотить Юрку в грудь. - Почему вы все трое говорите, что я мертвая?! - она оттолкнула мужчину и вбежала по лестнице в свою комнату.
Снизу доносился раздраженный голос Юрки:
- Кто трое? Сашка, о ком ты говоришь?.. Чокнутая! Спать ложись!
Саша легла на кровать. Слезы душили ее, пытаясь сдержать рев, она зажала рот руками. Вскоре мозгу стало не хватать кислорода, и она отключилась.


Рецензии