Обман Теслы и Китайское Правосудие

Перевод с английского. Источник: “Bloomberg News".
Опубликовано 30 сентября 2021 года/

Название оригинальной статьи:
 “ Driver in China successfully sues Tesla for fraud ”

Что означает в переводе:

 “Водитель в Китае выйграл суд с Tesla за мошенничество”

Китайский водитель успешно подал в суд на Tesla Inc. за мошенничество при покупке подержанной модели S, что усугубило череду неудач для пионера электромобилей Илона Маска на одном из важнейших для него, рынков.

Пекинский суд признал, что Tesla неверно представила состояние автомобиля, купленного Хань Чао за 379 700 юаней (58 700 долларов США) на официальной платформе подержанных автомобилей Tesla, согласно копии вердикта, опубликованного Ханом в его аккаунте Weibo.
 
Было установлено, что автомобиль подвергся капитальному ремонту после более ранней аварии, и суд отклонил защиту Tesla, состоящую в том,, что признаки свежей сварки не указывают на “структурные изменения”.

Суд присудил Tesla возместить стоимость автомобиля и возместить ущерб в размере, в три раза превышающем покупную цену, в результате чего общая сумма выплат составила более 1,5 миллиона юаней, согласно опубликованной копии постановления Хана.

Это первый случай, когда Тесла из Пало-Альто, штат Калифорния, был оштрафован на такой большой штраф в Китае, сообщило местное издание Caijing. Акции Tesla упали на 0,6% до 776,84 доллара по состоянию на 9:42 утра в Нью-Йорке.

В то время как Tesla завоевала легионы преданных поклонников по всему миру, в Китае она также столкнулась с рядом недовольных клиентов, которые использовали кампании в социальных сетях для мобилизации поддержки.

В самом громком случае покупательница забралась на выставку Tesla на апрельском автосалоне в Шанхае в знак протеста, который быстро стал вирусным.

Плохая реклама, наряду с усилением контроля со стороны регулирующих органов за вопросами безопасности, охраны и обслуживания клиентов, положила конец медовому месяцу Теслы в Китае, в том числе как единственному иностранному автопроизводителю, которому было разрешено полностью владеть своей местной деятельностью.

Китай, крупнейший в мире рынок электромобилей, является ключом к глобальным амбициям Маска и пути Теслы к устойчивой прибыльности.

“Вердикт можно рассматривать как важную веху в защите прав потребителей от крупных компаний”, - сказал Чжан Сяолинь, партнер пекинской юридической фирмы Haodong.

“Этот случай может повысить доверие потребителей, столкнувшихся с подобной ситуацией, и, вероятно, привлечет больше последователей”, - сказала она. Чжан специализируется на законодательстве о правах потребителей и ведет еще одно дело против Tencent Holdings Ltd., которое будет рассмотрено в ноябре.

Хан был постоянной занозой в боку Теслы с момента запуска его иска.  Он использовал свою страницу на  Weibo, чтобы предоставить постоянный комментарий по своему делу и осветить жалобы других на производителя EV.

Он также освещал дело, другого владельца модели X, который также успешно подал в суд за мошенничество после того, как его электродвигатель не соответствовал его регистрации транспортного средства. Этот водитель выиграл возмещение и дополнительные убытки, равные цене покупки.

Действительно, спор между Ханом и Теслой теперь перешел в юридическую борьбу "око за око". Тесла подает в суд на Хана за повреждение хороших автомобилей и за клевету, после того как он назвал автопроизводителя “хулиганской компанией” и обвинил его во лжи суду в своем аккаунте в Weibo. Автопроизводитель также заявил, что будет обжаловать решение о мошенничестве.

“Мы с нетерпением ожидаем и верим, что суд, наконец, вынесет решение в соответствии с законом”, - написала команда юристов Tesla в официальном аккаунте компании в ответ на сообщение местного СМИ в Weibo. Китайский офис Tesla не предоставил никаких дополнительных комментариев, кроме сообщений.

В свою очередь, Хан подает в суд на Теслу за клевету, утверждая, что она изобразила его как закулисного организатора протеста на Шанхайском автосалоне.

Хотя он общался с этой женщиной, он говорит, что не принимал никакого участия в протесте. Он говорит, что Тесла требует от него возмещения ущерба в размере более 5,85 миллиона юаней и просил суд заморозить его активы.
Хан, который отказался от интервью, сказал в Weibo, что он боролся с этим делом в течение 755 дней.

“Принципал никогда не должен пугаться несправедливости или грозного соперничества, каким бы ярким или сильным оно ни выглядело”, - написал Хан своим 120 000 подписчикам. “Правильно - это правильно. Неправильно - это неправильно”.


Рецензии