Волшебный колокольчик

-Дзынь-дзынь-дзынь…, - колокольчик прозвенел прям над ухом и Виктория вздрогнула от неожиданности.

-Дзынь-дзынь-дзынь, - прозвучало ещё раз.

Вика оглянулась по сторонам, но источник этого звона не обнаружила.  Кругом лишь промокшие деревья и ни одного прохожего.

-Конечно, они все дома сидят в такую погоду, - прошептала Виктория и поёжилась от холода.

Она в очередной раз с сожалением подумала о том, что забыла на работе зонт и теперь шла под моросящим дождиком по тёмному парку, прокручивая в голове разговор с Димой.

-Дай мне свободу! – сказал он ей по телефону, когда она разозлилась на то, что он этот вечер проведет с друзьями, а не с ней. – Ты постоянно меня контролируешь, а мы ведь только собираемся жить вместе! – его голос дрожал от возмущения. – А что будет потом?

-Ну, разве тебе с друзьями лучше, чем со мной? – спросила она и почувствовала, как слезы подкрадываются к её глазам.

-Мне с тобой хорошо, но иногда мне хочется встретиться с ребятами. У нас с ними свои разговоры не для девичьих ушей, - сказал Дима. – Лучше с подружками сходи куда-нибудь, я буду только рад.

-У меня нет подружек, с которыми хотелось бы куда-нибудь сходить,  - прошептала Виктория и шмыгнула носом. – Мне кроме тебя никто не нужен.

-Но так нельзя, - Димка вспылил. – Знаешь, может нам не стоит съезжаться?

-Но, Дима…, - слёзы заструились по щекам. – Ты что меня разлюбил?

-Пока не разлюбил, - Дмитрий уже совсем не скрывал своего раздражения.  – Но я уже начинаю задыхаться рядом с тобой. Давай завтра это обсудим, а то меня ребята ждут, - сказал Дима и телефонный гудок болью резанул по сердцу.

Вика еле дождалась конца рабочего дня. Домой  не хотелось – мама вновь полезет со своим расспросами, а ей сейчас надо было побыть одной. Она решительно направилась в сторону парка.

Мелкий противный дождик размазывал тушь по щекам, смешиваясь с солёными слезами.

-Правда мама говорит, что он мне не пара, - подумала Вика, шлёпая по лужам.

Осенние листья, срываясь с деревьев, тихо падали ей под ноги. Фонари тусклым светом  отражались на мокром асфальте.

-Дзынь-дзынь-дзынь, - вновь послышалось совсем рядом.

Виктория снова оглянулась по сторонам, но вокруг – ни души. Стало даже страшновато, и она поспешила на остановку.

Трамвай пришёл сразу, и она устроилась на свободное место у окна.

-Ну, вот почему мне так не везёт в личной жизни? – подумала она, разглядывая осенние пейзажи за окном. 

Она подумала о маме, о том, как они  с папой часто ругались.

-Вот и ей тоже не повезло, - подумала она.

Вика вспомнила, как мама часами прихорашивалась перед приходом папы. Надевала красивые платья, готовила вкусный ужин, но отец всё равно от неё ушёл.

-Почему? Что ему не хватало? – подумала Вика и услышала звон колокольчика.
Виктория испуганно оглядела пассажиров, но никто не вызывал подозрения.

– У меня что…, звуковые галлюцинации?

-Дзынь-дзынь, - Ангел вновь потряс колокольчиком над Викой. – Думай, думай…, - прошептал он ей на ухо. – Наконец-то ты на верном пути….
Виктория вдруг вспомнила себя маленькой, как однажды она подслушала разговор родителей.

-Я с тобой задыхаюсь, - сказал папа маме. – Ты меня везде контролируешь. Дай мне свободно дышать!

- Ну, что я делаю не так? – испуганно спросила мама, вцепившись в отца. – Я стараюсь выглядеть хорошо. Дома всегда у меня порядок. Я придумываю новые блюда, чтобы тебе не приелась еда.

-Но она мне приелась! – вскрикнул папа. – Мне не нужны твои изысканные блюда, я хочу обычных пельменей, понимаешь?  Хочу пирог не магазинный, а домашний…

-Но ты же знаешь, что я не люблю возиться с мукой, от неё потом приходится кухню отмывать, а я люблю, чтобы была идеальная чистота.

-Это тебе нужна идеальная чистота, а мне всё равно чисто дома или нет. Нет, конечно, я тоже люблю порядок, но не да такой степени…, - папа оглядел идеально чистую кухню: белоснежные  полотенца, которые не хочется марать, начищенные до блеска кастрюльки, ни  единой крошки, ни пылинки. Всё это выглядело уютным и красивым, если бы ко всему этому было не страшно прикасаться, ведь если сдвинешь что-нибудь с места или, не дай Бог, запачкаешь…. Нет, она не ругалась, просто с, укоризненным видом, ходила за тобой и всё поправляла. А это всегда меня раздражает.

-Вещи нужно для того, чтобы ими пользоваться, а не для красоты, - говорил в эти моменты папа и мама, высказывала всё, что она думала по этому поводу.

Он даже поёжился от воспоминаний.

-Я хочу, чтобы хотелось приходить домой, потому что там тебя ждут.  И, даже если ты, тоже уставшая с работы, сказала бы, что не успела приготовить ужин, то я бы не расстроился, а предложил его приготовить вместе.   И  если бы после нас на кухне остался беспорядок, разве это катастрофа?  Главное, чтобы нам было хорошо вдвоём …. А что получается? – папа отдёрнул руку. – Только я переступаю порог и понеслось:  ботинки оставь в подъезде, я их сейчас помою. Мокрую куртку на вешалку не вешай. Тапочки я твои постирала, достань из тумбочки другие. На диван не садись – я не успела его застелить. Руки сначала помой, а потом заходи на кухню. Надоело мне всё это! – сказал папа и отвернулся к окну. – Когда мы с тобой только поженились, я думал, что тебе хочется просто быть «идеальной» женой, но с годами это становилось невыносимо.

-Знаешь, чего мне хотелось всегда? – спросил он.

-Чего? – мама, как затравленный кролик, посмотрела на папу.

-Чтобы ты меня встречала с улыбкой, - ответил он. – А ты, если и улыбаешься, то фальшиво. Мне кажется, что ты как в театре репетируешь, как должна выглядеть, а со стороны, все твои действия кажутся неестественными, а мне так не хватает простоты в твоих движениях и во взгляде… Мне даже, когда я тебя целую,  кажется, что ты думаешь, что я и это делаю не так. А мне всё равно – чисто дома или нет, на местах ли лежат вещи, правильно ли я ставлю свои ботинки. Это для меня не важно. А ещё – я люблю гостей, но и им у нас неуютно… Ты помнишь, когда в последний раз они у нас были? У тебя совсем нет подруг, и у меня уже не стало друзей: к нам они не хотят приходить, а к ним – ты не хочешь, а одного меня не отпускаешь. Жизнь после женитьбы не должна ограничиваться рамками семьи.

-Но я тебя люблю, - прошептала мама.

-Но я этого не чувствую, - сказал папа. – Поэтому я ухожу от тебя. Дочери помогать буду, и надеюсь, она не станет такой же, как ты.

- Такой же, как ты…, - Вика мысленно повторила папины слова. – Всё - таки папа, ты просто не любил маму, если бы любил, ты бы всё делал, чтобы ей угодить.  Я вот хочу, чтобы Дима меня понимал, всегда был рядом и знал, что никакие друзья не заменят меня. А ещё я хочу быть похожей на маму – чтобы у меня была такая же идеальная чистота дома и чтобы выглядеть всегда ухоженной и опрятной, - подумала Вика и вздрогнула от звона колокольчика.

Вновь поплыли картинки. Она вспомнила, как злилась на маму, пытаясь вырваться из её опёки, когда надоедало класть вещи по местам, ставить стулья, плотно придвигая к столу. Вика не помнила, когда она могла себе позволить дома подурачиться. А ей хотелось прыгать, брать мамины вещи и косметику, самой готовить обеды и приглашать подружек. А ещё она любила петь и не просто петь, а орать во всё горло, но за это ей влетало от мамы. Позже Виктория смирилась с мамиными правилами и послушно выполняла их. Сейчас она сама любит, когда вещи лежат на своих местах.

-Хорошая из тебя жена будет, - говорила мама, наблюдая за дочерью, как она наводит в квартире порядок.

Виктория вспомнила, как однажды решила приучить Димку к порядку. Она вымыла всю его квартиру, аккуратно сложила вещи в шкафу, а в следующий свой приход, огорчилась, что всё сложено как попало.

-Но почему у тебя опять беспорядок? – возмутилась она. – Разве сложно вещи складывать в стопку? Кружки ручками в одну сторону? А тарелки должны стоять: сначала маленькие, а за ними большие…

-Это у тебя они должны так стоять, а у меня – так как мне удобно, - улыбнулся Дима.  – Это разве важно для тебя? У меня же дома чисто, всё убрано, вещи не разбросаны, пусть они и не сложены красиво, но разве от этого твоё отношение ко мне поменялось?

-Мне нравится, когда всё аккуратно сложено по своим местам, - Вика обижено поджала губки. – Меня так мама приучила.

-Наверное, поэтому твоя мама до сих пор никого себе не нашла.  Мало кто выдержит, когда тебя постоянно упрекают, - улыбнулся Дима и, посмотрев на Вику, пожалел о своих словах.

Она скривила свои красивые губки, и весь вечер сидела с испорченным настроением.

-Милая, ну прости…, вот такой вот я….. Люблю порядок, но никогда не стану педантом, так что не жди от меня этого.

Вика смотрела сквозь запотевшее окно, на размытые огни вечернего города.

-Надо искать такого же, как я…, - подумала она. – Тогда мне не придётся нервничать.

-Дзынь-дзынь…, - вновь прозвенел колокольчик.

-Достал меня этот звон, - разозлилась Вика.

Она тряхнула головой, но колокольчик продолжал звенеть.

-Ох, и упрямая ты, - сказал Ангел. – Если будешь продолжать так думать, будешь тоже одинокой, как мать.

-Странно,  мама же после папы пыталась жить с другими мужчинами, но они долго не уживались с ней, - мыслями вновь вернулась к матери  Вика. – Но почему? Неужели причина этого в маме?

-Уф…, дозвонился вроде…, - облегчённо выдохнул Ангел.

-Нет, мама у меня идеальная, - тут же подумала Виктория.

-Мамочки! – Ангел схватился за голову. – Аааа, ну что мне с тобой делать?

Он положил на её макушку свои ладони и направил свет.

Вика вдруг вспомнила, как ей поначалу нравилось приезжать к отцу – в его новую семью.  Его вторая жена: красивая с добрыми глазами и искренней улыбкой. В их доме казалось светло и уютно, хотя всё было по-простому. А ещё удивляло то, что её младшего братика никогда не ругали за то, что он разбрасывал игрушки. Порядка в их доме не было, но зато часто слышался смех. В такие минуты ей хотелось быть похожей на папину жену, но потом она стала себя чувствовать предательницей по отношению к маме, поэтому перестала приезжать к ним в гости.

-Я не хотела, чтобы мама ревновала, - подумала Виктория.

-А если честно? – спросил Ангел прямо в ухо.

-Я боялась быть такой же, как папина вторая жена, а этим бы я предала маму, - подумала Вика.

-Знаешь, дочка, - сказал как-то папа. – Я любил твою маму, но с ней я был несчастливым, да и она со мной тоже, а с Ларисой мне легко и уютно. Понимаешь, я всегда тороплюсь с работы домой, потому что знаю, что меня там ждут и принимают таким, какой я есть, а у меня ведь много недостатков, но с ней мне хочется быть лучше.

Вике это было неприятно слышать, ей было больно за маму.

-Я бы хотел, чтобы ты брала пример с Ларисы, - сказал папа. – Если ты будешь стараться быть похожей на неё, то станешь счастливой и сделаешь счастливым мужчину, которого выберешь.

-Так на кого мне быть похожей? – спросила себя Вика.

-На саму себя, - ответил Ангел. – Будь сама собой. Прежде чем от кого-нибудь требовать что-то, подумай, хотелось бы тебе, чтобы от тебя требовали того же? Делай всё сердцем, а не головой.

-Зря я, наверное, на Димку обиделась, - Виктория провела пальцем по запотевшему стеклу. – Испортила ему настроение, а ведь правда, что страшного случится, если он будет встречаться иногда с друзьями? Мне ведь самой иногда хочется после работы поболтать с коллегами в кафе, но я всегда отказываюсь, потому что боялась этим расстроить Диму. А он сам мне предложил…

Её, конечно, немного до сих пор задевало, что он так спокойно готов её отпускать куда-нибудь.

-Нет, без него я всё-таки не хочу никуда ходить, - подумала она. – А всё же Диме надо позвонить и извиниться.

Она набрала его номер, но ей сообщили, что он не доступен.

-Ну, вот…, - Вика обиженно сложила губки. – Телефон отключил.

Она не заметила, как проехала свою остановку, и ей пришлось идти  обратно пешком.

Дождь набирал обороты и теперь уже не моросил, а просто безжалостно хлестал.

-Ну, что я за растяпа…, зонт забыла, - всхлипывала она дорогой, шлёпая по лужам в уже совсем промокших сапогах.

На душе было грустно. Настроение окончательно растворялось в дожде.
-Вика…, - вдруг послышалось из темноты.

-Дима! – радостно вскрикнула Виктория. – Ты что здесь делаешь? Ты же должен быть с друзьями?

-Я и был с ними, - улыбнулся Дима. – Но без тебя как-то было скучно…. Знаешь, я предложил им брать на встречи своих девчонок и они все согласились. Ты же со мной пойдёшь в следующий раз?

-Пойду, - ответила Вика, и почему-то стало тепло, несмотря на холод, дождь и промокшую одежду. И вдруг ей стало безразлично, будет ли Дима поддерживать в доме порядок или нет, главное чтобы они счастливы были вместе.

-Ну, бегите домой уже, - улыбнулся Ангел, окружив их теплой энергией Любви.  – Мне давно уже пора на другое дело, а я тут вожусь с вами.

Он дождался, когда они скрылись в подъезде, и взметнулся ввысь, напоследок прозвенев в свой волшебный колокольчик.

(иллюстрация взята из просторов интернета) 


Рецензии