Иуда брат Иакова
В 12 главе от Матфея в 46 стихе говорится: "...когда же Он ещё говорил народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним..." а в 48 стихе Иисус сказал: "...кто Матерь моя и кто братья Мои? И указав рукою Своею на учеников Своих сказал: вот Матерь Моя и братья мои(Мф 12:47-49).
А в 6 главе от Марка названы все сыновья Иосифа по именам... " откуда у Него это? Что за премудрость дана Ему ...Не плотник ли Он сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? ...не здесь ли между нами Его сёстры..(значит не только одна Мария была дочерью Иосифа...). Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отчестве своём и сродников своих" (Мк 6:2-4)" И Иуда не верил тоже, так как он был Его "сродник".
И, хотя Иисус простил Иуду за это, Иуда сам не смог себя простить и считал себя не достойным называться братом Христа, поэтому и назвал себя в своём послании "Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова...." (Иуд 1:1.)
Иуда назывался и другими именами Фаддей и Леввей это ещё и потому, что после предательства Христа Иудой Искариотом, имя Иуда стало нарицательным, а до этого он упоминается под именем Иуда не Искариот ( Ин 14:22).
Леввей по еврейски означает сердечен. Да Иуда поверил в Христа всем сердцем, а имя Фаддей - означает хвалящий, и вправду, он хвалил Христа до самой смерти Апостол Лука в шестой главе перечисляет по именам тех, двенадцать Апостолов, которых Христос послал проповедовать. Среди них был и Иуда...
"Когда же настал день(всю ночь Он молился на горе) призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем (Лк 6:13-16).
Послание Иуды - самое краткое в Евангелии. Он написал его на греческом языке, когда проповедовал в Персии. Поводом к написанию его послания послужило то, что еретики и беззаконники, которые были в церкви, стали заманивать других верующих. Послание Иуды заключает в себе много глубоких мыслей и назидательного учения. В нем содержится частью учение догматическое: о таинстве Святой Троицы, о воплощении Иисуса Христа, о различии ангелов добрых и злых и о будущем Страшном Суде; частью же учение нравственное: увещание избегать нечистоты греховной – плотской, хулы, гордости, непослушания, зависти, ненависти, коварства и лукавства; Апостол советует всякому быть постоянно молиться. Он советует заботиться об обращении заблудших, сохранять себя от еретиков. В своём послании Иуда советует не слушаться еретиков, что они погибнут, подобно жителям Содома и Гомморы и как их окрестные города (Иуд.1:7).
В послании говорится и об Ангелах, что Бог связал вечными узами во мраке и хранит их на страшный суд Свой за то, что они не сохранили своего достоинства (Иуд.;1:6). И людей, изведенных из Египта, Бог погубил в пустыне за то, что они впали в разврат, живя не по закону Божию (Иуд.;1:5).
Много различных стран посетил святой Апостол Иуда, проповедуя Евангелие, обращая к Христовой вере народы и наставляя их на путь спасения. В таких трудах достиг он стран Араратских и здесь, отвратив множество людей от идолопоклонства, сделал их христианами. Этим Апостол сильно вооружил против себя жрецов идольских: они схватили его и, после различных мучений, повесили на кресте и пронзили стрелами.
Свидетельство о публикации №221100100576