Удивительные истории Малуши. История 14

                История 14. Двоедушник

– Бабушка,   это правда, что оборотни существуют?
– Правда, малетки. Существуют. Сейчас их встретить сложно,  а вот раньше, как сказывали, увидеть оборотня не составляло большого труда. Бывало, целые свадьбы в стаю волков превращали.
– Кто превращал?
– Колдуны, малетки. Могли в отместку за нанесенные обиды превратить человека и в волка, и в медведя, и даже в коня. Помню, рассказывали у нас в селе случай, как под шкурой убитой волчицы девку в венчальном уборе нашли. То-то страху было, когда узнали в ней пропавшую с собственной свадьбы невесту! Но я хочу вам рассказать не о тех, кто по воле злых колдунов вынужден звериную шкуру носить. Сегодня поведаю о двоедушниках. Эти люди и сами не догадываются, что имеют двойственную природу. С виду обычные, ничем не примечательные, многие даже добродетельные. А вот как наступает ночь, происходит следующее. Сам человек засыпает  крепко-крепко, как говорят – пушкой не разбудишь. В это время просыпается в нем другая натура, имеющая дьявольский облик. Выходит эта натура  из человека и бродит неприкаянная. Хорошо, если зла никому не причинит, но ведь бывает, что и нападает. Чаще всего скот от двоедушника страдает, как вампир, он из  коров и овец  кровь высасывает.  Люди реже становятся жертвами, и все же  бывали  случаи.
  Историю о двоедушнике   рассказала мне моя бабушка. Ей тогда было столько примерно лет, как и вам.  Стали  у них в деревне происходить странные события. Кто-то по ночам принялся  скот губить. Утром хозяин выйдет во двор, а там либо куры мертвые, либо овцы.  Засады делали, караулили–без толку. Разбой продолжался.
  Однажды шел мужик мимо одного дома, смотрит, на бревне девчонка сидит, шея платком замотана.
– Ты чего это платком обмоталась в такую жару? – спросил он ее.
– А меня оборотень покусал.
– Как покусал?
  Девчонка платок сняла, смотрит мужик, на шее у нее ближе к уху   две небольшие рваные ранки.
– И как же тот оборотень выглядел?
– Как большая черная собака. Я во двор по темноте  вышла, он на меня и напал.
– Так, может, то не оборотень вовсе был, а настоящая собака.
– Не,– мотнула девчонка головой. – Оборотень. Собаки по-человечески не говорят.

  Вскоре об оборотне и девчонке заговорила вся деревня. Полиция приезжала, показания снимала. Бедную  девчонку вопросами замучили, что да как.  Раны ее доктор осмотрел. Сказал, что на укус мало похоже, скорее, на следы от когтей. Только у кого такие когти длинные да острые могли быть?  Доктор ветеринара пригласил, тот только руками развел. Не водятся в наших краях звери, имеющие  подобные когти. Следствие по делу об оборотне зашло в тупик.

   А разбой продолжался. Скот погибал,  злоумышленник пойман не был. И тогда деревенский сход решил вычислить всех, на кого хоть однажды пала тень обвинения в колдовстве. Таковых нашлось пять женщин разного возраста. Обрядили их в длинные белые рубахи, надели на шеи лошадиные хомуты и через всю деревню прогнали. В надежде, что хоть одна в злодеяниях сознается. Не сознались. Только зря женщин опозорили. Плакали, кричали, что невиновны. Как не поверить? Отпустили с миром.
  Первое время тихо было. Потом снова  начались набеги неизвестного существа на хозяйственные дворы. Отчаянье от бессилия охватило всю деревню. И тогда один из стариков предположил, что это могут быть проделки двоедушника.

   Но как его вычислишь среди людей? Снова пригласили тех женщин, которых ранее подозревали в колдовстве. Только на этот раз все им вежливо объяснили, попросили помочь выявить злоумышленника. Согласились. Каждой дали снотворного зелья, стали за ними наблюдать. Расследование   ничего не дало.
   Тогда снова расспросили девчонку, как дело было. Особенно интересовало то,  женским или мужским голосом говорил оборотень. Девчонка вспомнила, что голос был женский. Собрали на сход всех деревенских женщин.
– Бабоньки, – сказал староста, – выручайте. Не выявим лиходейку, житья всему миру не будет.

  На этот раз  наблюдению  подверглись все деревенские жительницы. До единой. И вот что открылось. Одна бедная и скромная вдова, имеющая  пятерых  ребят,  едва уснула крепко, как снова открыла глаза и, с силой растолкав наблюдавших за ней людей, проворно  выскочила в открытое окно. Погнались, было,  за ней, только куда там! К утру явилась, как ни в чем не бывало,  и в постель легла.
  Тот старик, который предположил, что все происходящее в деревне является проделками двоедушника, сказал, что следует делать дальше. Женщину разбудили и заставили перевернуться. Она долго кричала, что у нее все тело болит, но ее насильно перевернули, успокоили и дали снова уснуть. Проснувшись утром, как и следовало ожидать, женщина ничего не помнила и сильно удивилась, что именно ее признали виновной в гибели домашней птицы и животных.
  Вот так-то, малетки. Болела после всего произошедшего вдова долго, чуть богу душу не отдала. Но проделки оборотня с тех пор прекратились. Священник предположил, что двойственность ее натуры появилась после того, как мужа схоронила. Прокляла свою жизнь в отчаянье, чем отдала часть души  в распоряжение  дьявола.
  Так что, малетки, как бы не было трудно в дальнейшем, не впадайте в уныние, не проклинайте свою жизнь. Ее нам бог дает, не гоже хулить и поносить священный  дар.   Кто знает, чем это может обернуться?
– А что было дальше, бабушка?
– Дальше-то? Прожила вдова еще несколько лет, и пришел черед ей отправиться туда, откуда возврата нет. Соседи помнили предостережения старика, что раз напившись живой крови, двоедушник и после смерти не сможет без нее жить. Та часть души, что отдана дьяволу, непременно станет вампиром. Поэтому прежде чем похоронить вдову, вбили ей в грудь осиновый кол. На всякий случай. И постарались забыть об этой истории как о страшном сне. 
 


Рецензии