Импульс жи

ИМПУЛЬС "ЖИ"

Жи – Живопись. Живопись бывает разная – прекрасная и ужасная. Для примера возьмём творчество Микеланджело Буонарроти и Эдварда Мунка. Первый однажды зашёл в Сикстинскую капеллу и сказал «Здрасьте». Ему в рифму ответили «Потолок покрасьте». Второй выставлял на улицу невырисовывающиеся картины, чтобы они «подумали над своим поведением», так как считал их своими детьми. Первый в какой-то степени реализовал хрестоматийные эзотерические образы, которые стали религиозными символами многих поколений. Второй просто выплеснул на холст свои эмоции не особо утруждая себя изяществом и достоверностью формы. Тут возникает вопрос: как ему удалось попасть в разряд гениев? Или сравним философский сюрреализм Владимира Куша и поп-арт Энди Уорхола. Каким образом вторичности удалось взлететь до флагманского уровня ?

Предлагаю свою субъективную и отчасти параноидальную версию в виде чисто теоретической зарисовочки. К примеру, я - непризнанный гений живописи (естественно по своему собственному убеждению). Не Да Винчи, не Веласкес, не средневековый фламандский светоч, а обычный самовлюблённый мегаломан. Но у меня есть знакомый олигарх. Мы с ним случайно встречаемся в моей мастерской, слово за слово он интересуется, что это за мазня на мольбертах. С весьма умным видом я объясняю, что это не мазня, а шедевры современного искусства, за которые через десять лет аукционные дома «Christie’s» и «Sotheby’s» будут вести войну, а через пару-тройку поколений эти полотна затмят все вместе взятые полотна Тициана, Рафаэля, Рубенса и Гойи. В мозгу у олигарха запускается процесс пелевинского "вау фактора" и типичный «оранус» (ротожоп) уже видит, как он хвастается перед собратьями по «Форбсу» целой галереей картин нового Пикассо. В итоге он скупает всю коллекцию и тем самым пиарит творчество провинциального выскочки. Скупает и пиарит даже если понимает, что его пытаются "развести". Ведь нужно же показать своё превосходство перед друзьями-толстосумами, мол, глядите, какой я продвинутый! Таким образом возникает гешефт, по сценарию которого "гений" на пределе возможностей поставляет "шедевры" финансовым акулам. Возможно за откаты своему первому покупателю, но это при условии, что счастливый обладатель первых полотен "гения" раскусил подставу и воспользовался ситуацией. И спустя пару-тройку поколений пантеон величайших художников действительно пополняется. Скажем спасибо коллективному бессознательному...


Рецензии