Граффити 9

Предыдущая 8 часть:
http://proza.ru/2021/09/30/737



    Они почти не выезжали в город. Георгий был слаб, поездки утомляли. Марика звонила Дарье Петровне каждый день, обещая приехать, как только Юре станет лучше.

В последние дни к Георгию постоянно кто-то приезжал. Марика встречала, провожала в кабинет. Если нужно, приносила кофе или чай. Если видела, что Георгию совсем плохо, просила подождать, ставила укол и не отходила, пока не становилось ему легче. Кто-то из посетителей был намного старше Георгия, кто-то младше. Марика обратила внимание, что все они были сдержаны и немногословны. О чём говорили с хозяином в его кабинете, она не слышала. Водитель привозил всё, что нужно, готовый ночевать в машине, так был предан. Но Георгий запретил:

- Я не понял, а что в квартире нет свободного дивана? Ты никому не мешаешь,  Валера. К тому же ты можешь понадобиться Марике в любой момент.
 
Так и случалось, когда нужно было пересадить Георгия в кресло-каталку и отвести в ванную комнату.

 - Неужели он никогда не сможет ходить? – тяжело вздыхая, шёпотом спрашивал Валера.

В один из дней не было ни одного посетителя.

- Юра, как непривычно тихо сегодня. Я могу весь день быть с тобой. Так хорошо...

- Теперь всегда будет тихо. Знаешь, я подумал, что мы с тобой сейчас похожи на Дарью Петровну с её мужем. Они были бездетными, жили вдвоём.  Когда его не стало, у неё появился слуга.

- Слуга?

- Да. Так она называет память.

Немного помолчав, он продолжил:

- Нас никто больше не побеспокоит, я закончил все дела. Мой бизнес будет в надёжных руках. Не смотри на меня, как на монстра, думающего только о деньгах! Лучше послушай: люди никогда не откажутся от денег, соблазна и власти. Мир будет трансформироваться, видоизменяться, но грех не изменится, он генетически встроен в человека. Веками осуждая, веками и пользуются плодами осуждения. Я встречал тех, у кого с языка слетало, что проститутка – грязная женщина и этим же языком они проникали в её плоть. Кто, скажи, более грешен? Тот, кто платит деньги, покупая  грех, или  та, что грех продаёт? И насколько виновен тот, кто регулирует денежный поток, обеспечивая обоих грешников комфортными условиями?

- Ты ищешь ответы? Зачем? Хочешь разделить грехи на троих?

- Ну, почему на троих.... Возьмём Валеру. Он получает зарплату, зная, что возит мерзкого сутенёра.

- Валера переживает за тебя, зачем ты так?

- Хорошо. Диспетчер сводит клиентов с проститутками. Знает, за что получает зарплату. И ничего, спит спокойно!

- Остановись.

- Я спрашивал у Бога, за что? Я, рожденный проституткой неизвестно от какого самца, отвергнутый родной бабушкой, как дитя порока – не  получил ответа.  Если моя мать совершила грех, то почему её мать считает себя безгрешной? Она захлопнула дверь. Я помню, Марика, как мы остались на улице. Я ещё был в утробе, но тот вечер помню... Может быть, Там, - Георгий поднял глаза, - я и узнаю ответ. Стоит добраться туда, стоит!

Девушка, потрясённая рассказом о матери, не могла проронить ни слова.

- Она  умерла от пневмонии. Пыталась скрыть своё прошлое, но оно следовало по пятам. Теперь я понимаю, что от прошлого не спрячешься.
 
- Мне тоже не спрятаться. Сегодня Павел Семёнович затаился. А завтра?
 
- Не бойся ни его, ни кого другого. Я упредил удар.  Мне так понравилось твоё выражение, что я попробовал его в деле.
 
- Что ты предпринял?

- Всему своё время...

Георгий затих. Марика поправила подушку, укрыла его и привычно присела рядышком.  Она знала, что больше всего он боялся остаться наедине с собой.


Странное счастье под названием "Быть рядом" длилось ещё несколько дней. Ни поцелуев, ни страстных объятий. Лишь постоянно соприкасавшиеся ладони. То он держал её за руку. То она.
Он могли смеяться до слёз, представляя, как Юра обучал бы сексу робкую и неопытную Марику.

-  Что там ещё, сигарету на двоих? А, давай-ка!  -  входил он во вкус.

Однажды выкурили. Давно не курившие, оба слегка опьянели.

- Наверное, это и есть любовь. Как думаешь?  - ответа он уже не услышал.


***
    После похорон Марика собрала свои вещи. Новый владелец бизнеса, а следовательно и всего имущества Георгия, не выгонял. Впрочем, она понятия не имела, кто он. Просто, без Юры ей нечего было тут делать.
Валера уже ждал внизу, готовый отвезти девушку домой.
 
В дверь позвонили.
 
Марика, держа в руках ключи, подумала, что как раз будет, кому их отдать. Вошли двое. Прежде она не раз открывала им двери, подавала кофе.

- Марика, примите ещё раз наши искренние соболезнования. Мы не займём много Вашего времени, - говоривший почтительно склонил голову, -  позвольте ознакомить Вас с несколькими документами и вручить письмо.


***
    На одной из улиц небольшого приморского городка, местные жители одноэтажных частных домов видели каждую осень красивую женщину. Она медленно прогуливалась, подходя от одной таблички с названием улицы, прикреплённой к дому - к другой. Казалось, необычную отдыхающую интересуют только обычные таблички на домах, на которых было указана улица и номер дома. Меж тем, каждый дом на этой улице отличался от другого, как и таблички. Общим было то, что улица называлась Греческой. Невидимый постороннему глазу слуга памяти шёл впереди женщины. Пока она неторопливо гуляла по тротуару, проезжую часть так же медленно бороздил престижный автомобиль, улавливая желание хозяйки завершить пешую прогулку.

- Валера, отвези меня к маме. Завтра рано утром уезжаем.
 

Что было в письме? Это была скорее записка:

"Не забирай свою маму в квартиру, она будет бояться твоих французских окон "в пол", лучше купи ей уютный домик у моря.
Не ругай меня, что сделал тебя хозяйкой всего, чем владел. В том числе и хозяйкой моих грехов. Только так я мог обезопасить тебя.

И последнее "не"... Не забывай меня."


Рецензии
Просто великолепно!!!
Лора, примите моё восхищение! Из врроде бы банальной истории сделать ТАКОЕ дано не многим!

С уваженнием,
Борис

Борис Тамарин   24.01.2022 15:52     Заявить о нарушении
Сама в шоке, Борис)

Спасибо, что прочитали всю эту вещицу, очень приятно.

Лора Шол   24.01.2022 15:57   Заявить о нарушении
Это общее первое впечатление. Теперь могу более обстоятельно:
- во-первых, понравилась сама интерпретация, то как Вы развернули сюжет,
- то, что Грек, Георгий и Юрий - одно лицо, очень оригинально (хоя честно признаюсь, что для меня было ожидаемо,сам люблю такие повороты),
- понравилось, как написано, нет лишней ненужной водички...

Странно, что до сих пор я Вас не читал, хотя Имя Ваше давно на слуху... Но это мы исправим!)))
С удовлетворением введу Вас в число избранных.

Мои симпатии!

Борис Тамарин   24.01.2022 16:07   Заявить о нарушении
Рада знакомству.
Заглянула к Вам и сразу выбрала автопортрет. Индикатор юмора и иронии по отношению к себе - что может быть лучше?

Лора Шол   24.01.2022 16:15   Заявить о нарушении
Лора, Вы выбрали единственно верный путь знакомства со мной! )))
Ещё раз снимаю шляпу в поклоне!

Борис Тамарин   24.01.2022 16:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.