Большие сказки. 43

Содержание
Сказка заката
Блюдо с монетками
_______________


Сказка заката

Это сказка для детей от пяти лет
и для взрослых.

1
В ясную погоду,
ты   любишь смотреть,
как красиво заходит
за линию  горизонта вечернее солнце,
словно приглашая землян
на чудесный пир прощания с днем,
на праздник цвета
и фестиваль красок неба!

Если ты живешь  в деревне,
то солнце желает тебе:
«Спокойной ночи!»,
прощается  с тобой до завтра,
скрываясь за холмом, лесом,
озером, горной грядой...

А в городе —  солнце прячется
за соседними домами,
за тополями и ясенями скверов,
за уходящими в небо проспектами!

Но где бы ты ни находился,
где бы ты ни наблюдал  закат,
в городе,  в деревне,  —
тебя всегда и везде радуют
чудесные краски неба!
На дивной палитре
художника-солнца
краски  каждое новое мгновение —
другие!
Новые —
каждый новый миг!

Посмотри!
Небо вдруг стало морковного цвета!
Так и хочется — махнуть ему рукой,
помахать уплывающим вдаль облакам
и попросить их скинуть,
по знакомству, хоть одну морковку!

Еще миг, —
и небо примет желтоватый оттенок,
и облака станут похожими
на золотые тыквы!

Тыквы! Тыквы!
Радость жизни моей!
Есть ли на свете  еда
вкуснее их и полезнее?*!

Глянь-ка! Какой парад облаков!
Миг,  и они, будто, вспыхнули,
стали горячими, яркими, жаркими!
Как пламя,
спрятанное в углях костра!

Самое время
попросить у неба
немного редисок и помидоров!
Неужели  не даст?!
Вон у него их сколько!

А вот, небесный костер —
начал остывать!
Появились прохладные вкрапления,
полосы, линии,
ленты и участки!
То стрелки зеленого лука
вижу я в небе,
то видятся мне
луковицы лука репчатого
всевозможных расцветок —
от коричневых до светло-желтых!

Пролетят считанные
и несчитанные минуты,
и вот — краски станут быстро тускнеть,
цвета густеть,
наливаться синевой!
Приходит ночь, —
время темно-синих баклажанов!

2
Рассказывали,  что на земле,
у самого ее края
(люди когда-то верили,
что у земли есть край!),
крестьянские дети
всегда собирались вечером
на Волшебной полянке,
в березовой роще,
и  наблюдали закат.

Небо принимало самые разные цвета:
зеленого и репчатого лука,
молодой свеклы,
редиски,
репы,
капусты,
тыквы...

А дети  просили  солнце и небо
послать им гостинцы —
чудесные овощи из вкусных красок
сияющих  облаков!

Волшебник-солнышко
исполнял просьбу детей,
и в их корзинки прилетали
со скатерти вечерних небес —
самые вкусные на свете —
морковки, свеклы,
капусты,  редиски,
помидоры, тыквы,
кабачки, редиски
и баклажаны!

Так продолжалось долго-долго!
Дети вырастали,
становились  взрослыми,
и на полянку уже приходили
их собственные дети!
И  все повторялось снова!

3
И  было так  до того мгновения,
когда посреди Волшебной поляны
вдруг зашевелилась земля,
приподнялся
и упал на бок кусок дерна,
открылась глубокая нора,
и из нее вылез Гномик!

Этот Гномик
жил в самой темной норе,
глубоко-глубоко  под землей,
и почти ни  с  кем не водил знакомства,
разве что с кротами  и землеройками.
Они-то и рассказали ему
о Поляне Волшебных  Подарков!

Гномик тоже решил получить
от солнца и неба
какой-нибудь подарок
и стал копать в сторону Поляны
длинный подземный  ход!

Копал-копал
и, наконец, докопался!
Вылез,
очистил лапки от песка и глины
и сказал:
«Я тоже хочу подарка!»
Дети сказали ему:
«Если хочешь, делай, как мы:
попроси у солнышка!»

Гномик возразил:
«Нет, это вы сами просите!
Ведь я  — гномик не простой,
а особенный!
Все на свете  принадлежит  мне
по праву принадлежности!
Я просто потребую у солнца
все то, что мне причитается!»

Поднатужился  гномик
и пискнул так громко,
как только мог:
«Солнце!
Я назначаю тебя
моим огородником!
Я нанимаю тебя  в мои слуги!
Немедленно  сбрось мне
из  твоего огорода
все морковки,
редиски, кабачки, тыквы...
Да! Не забудь еще про свеколку!
А дети подождут до завтра!
Или лучше до послезавтра!»

Солнце блеснуло насмешливо
и спросило:
«Еще и свеколку?
И только?»

И всем тогда на полянке показалось,
что солнце стало опускаться
прямо на них!
А еще  приближаться,
расти,
увеличиваться
и расплываться по всему небу,
как блинное тесто
расплывается
на большой сковородке!

Даже дети немного  испугались,
хотя и знали твердо,
что солнышко ничего плохого
им  сделать не может!

Если даже детям
на миг стало страшно,
то что же сказать  о  Гномике?
Он  так перетрусил,
что кинулся в свою норку
и стал закапываться,
выбрасывая за собой
маленький фонтан
из корней травы, глины и песка!

Исчез он  в своей норе,
а солнышко снова заняло
свое обычное место
и скоро зашло за горизонт!

Но с тех пор,
дети перестали получать
Волшебные подарки!
Мне кажется,
что солнце, все-таки,
немного обиделось  на  Гномика!

Эх, солнышко!
Дети же не виноваты,
что на полянке оказался
глупый Гномик!
Они его не приглашали!
Честное слово!

...Солнышку стало известно
что  дети очень скучали
по небесным подаркам,
и оно тогда  написало
им записку
на одном из своих
самых красивых облаков!

В записке значились
вот такие слова:
«Вырастайте, дети,
добрыми,
умными и смелыми!
Не давайте гномам
вылезать из норок
и меня обижать!
Гномы хороши,
когда на свих местах,
и ужасны,
когда они   на полянах
и на телеэкранах!

Не разрешайте им
бранить солнце,
а я снова буду кормить вас
моими волшебными овощами!
Обещаю!»
==========
==========


Блюдо с монетками


Это сказка для взрослых и подростков.
Сейчас три часа ночи,
и я спешу записать сон,
который  приснился мне
всего лишь несколько минут назад!
Тороплюсь  это сделать,
потому что все на свете
забывается!  Даже сны!

1
Я иду вдоль железнодорожной насыпи.
Почему-то мне кажется,
что я в Швейцарии.
У железной дороги лежит
большое блюдо с монетами,
наверное, с швейцарскими франками!

Вижу, как некоторые прохожие
берут деньги, по одной монетке!
Никто не  возьмет больше!
Ведь стыдно грабить Общее!
Самое последнее это дело!

«У этих людей есть совесть!» —
думаю я, и мне приятно.

2
И вот уже я стою рядом  с сестрой
и показываю ей это блюдо.
Карабкаюсь наверх,  на насыпь!
Тула, где блюдо!
Не для того, чтобы взять!
Нет, только показать!

Сестра со мной,
потому что неразделенное чувство —
неполно.
Любое одинокое чувство,
не только любовь —
они  — как волшебный рассказ,
который никто не услышал!

Удивление
перед  человеческой щедростью
и скромностью —
тоже рассказ!
Или сказка!

3
Но вот насыпь  становится —
высокими швейцарскими горами!
Смотрю на них сверху вниз,
и вижу близко-близко,
почему-то не сбоку,
а сверху,
словно пролетая над ними!
Разноцветные  камни их вершин
освещены солнцем!

4
А теперь  мы с сестрой —
уже не в Швейцарии,
а дома.
Мы в весне. А она в нас!
Зеленая роща.
Распускаются листья.
Нежно зеленеет первая трава.
Стоит такая тишина!
Так тихо может быть
только перед исполнением
самой прекрасной на всем свете
песни!

На душе такое чувство,
как будто она тоже распускается,
зеленеет
и ждет чего-то радостного
и невыразимо прекрасного!

Я показываю сестре эту зелень
также любовно и бережно,
как только что показывал блюдо
с деньгами, которые никто не брал,
либо занимал из общего богатства —
всего-то  по одной монетке, —
чтобы другим людям
больше досталось.

5
Передо мной — поляны цветов.
Цветы фиолетовые.
Родная Природа
любит желтые и фиолетовые цветы.
Быть может,  ей,  как и нам,
тоже не хватает света и нежности,!
Она немного скучает!

Долго длятся
семь месяцев зимы!
Поэтому  ей снятся цветные сны,
и весной она придумывает
светоносные и нежные
чудесные цветы!

Я показываю сестре их красоту
и радуюсь цветам вместе с ней!
Совсем  как в детстве,
когда я был маленьким,
и родители с сестрой,
с наступлением весны,
привозили меня гулять
в Ленинские горки.

6
Я просыпаюсь,
и думаю о своем сне.
Он приснился неслучайно!
Вчера или позавчера,
я слушал  интервью
певца Александра Новикова.
Он говорил
о первых новогодних
«Голубых огоньках»
на советском телевидении.
Он очень искренно, мудро
сказал
об участниках тех »Огоньков»:
«Эти люди,
артисты, ученые, космонавты, —
были чистые, как дети!».

Да, они были чистыми,
потому что дышали
чистым воздухом
осмысленной, нравственной жизни!
Сам  воздух жизни
был тогда чистым!

7
Был.
До тех пор,
пока Страну
не украло ворье.
Да не просто украли!
Твари надругались нал Сказкой!!!

Но сказки еще  пишут!
И они еще снятся нам по ночам!
И не все
разучились думать и чувствовать!

Такие Страны,
как Советский Союз,
создают и созидают
не для того,
чтобы  шпана  глумилась
над строителями!

Не для того,
чтобы грабители
вечно горланили:
«держи вора»;
«они сами во всем виноваты»;
«атомную бомбу заложил» —
и прочие архи-мерзости!

Нам  плохо.
Но  ворам и бандитам —
тоже отрыгнется.
Они пока не поняли.
Поймут!
Не было бы поздно!

8
Зато я уже понял!
Сообразил,
откуда взялся мой сон!
Откуда все это:
слова  Александра Новикова,
блюдо с деньгами,
из которого берут по одной монетке,
первая зелень
и радостное чувство удивления
перед красотой и молодостью Мира! —

Просто мне очень хотелось
написать сказку!
Три дня она у меня
не складывалась!
Не желала сочиняться!
И вот, наконец,
сказка приснилась!

Я не виноват!
Сама пришла!
Я только записал!
Написал все, как было!
Ничего не досочинил!

8
Проснулся —
и сразу записывать!
Потому что все забывается!
Даже сказки!

9
Время шестой час!
Отпускаю сказку гулять!

Лети к людям, мой сон!
Быть может, кому-то
ты покажешься интересным...


Рецензии