Оперативный псевдоним - Синтия. Часть первая

 
               
22 ноября 1910 года, в Миннеаполисе, в аристократической семье  Джорджа и Коры Торп, урожденной Wells, родилась девочка Amy Elizabeth, которую родные и друзья ласково называли Betty.

Мама Бетти, с отличием закончила университет в штате Мичиган, Сорбонну в Париже, Университет в Мюнхене, и университет штата Колумбия.

Отец Эми, служил офицером Корпуса морской пехоты.

Служил видимо, не плохо, судя по количеству военных регалий на форменном кителе.

Разными бывают солдатские судьбы, но во всем мире их объединяет одно - постоянная перемена мест службы.

Вот и в семье капитана Торпа, за всеми этими переездами, никто не заметил, как гадкий утенок превратился в очаровательного подростка, с вполне сформировавшимися женскими формами.

Эми исполнилось 14 лет, когда ее отец, по настоянию тестя, сенатора США от штата Миннесота, ушел в отставку и перевез семью в столицу США - Washington, D.C., где в одном из университетов он начал изучать юриспруденцию, впоследствии став знаменитым адвокатом.

В гостеприимном доме Джорджа и Коры Торп, очень часто собирались представители столичного бомонда.

И неудивительно, что именно здесь, в родительском доме, Эми впервые увидела неотразимого красавца, капитана третьего ранга (Commander) Альберта Лэйса (Alberto Lais), помощника военно-морского атташе Посольства Италии, и как Вы, наверное, уже догадались, моментально в него влюбилась, что впрочем, свойственно всем девчонкам ее возраста.

Надо Вам сказать, что Эми была не только красивой, но еще и талантливой девочкой.

В одиннадцать лет, внимательно изучая почтовые открытки и путеводители по Италии, она составила для себя довольно четкое и правильное представление об этой стране, и... написала любовный роман под названием "Fioretta", действие которого происходило в Неаполе.

Копию этого романа она подарила Альберту Лэйсу, взрослому мужчине с сердцем семнадцатилетнего мальчишки.

Платонические отношения итальянского аристократа с подростком, которого он называл "моя золотая девочка" несомненно, внесли огромный вклад в формирование ее мировоззрения и в становлении ее, как взрослой женщины.

Унаследовав от матери, яркий, аналитический ум - она легко овладевала знаниями, обучаясь в Швейцарии, Франции и в частных школах Соединенных Штатов Америки.

После завершения своего образования, изящная, прекрасно воспитанная, восемнадцати летняя Эми, дебютировала в высшем свете главного города Америки.

Ее успех гарантировался блестящим остроумием, поразительной красотой, прекрасными темно-рыжими волосами и глазами, цвета зеленого шартреза, источающими магнетизм, который притягивал к ней мужчин.

Когда ей было девятнадцать лет, она c удивлением обнаружила, что находится в положении.

Сегодня, на такую мелочь, не принято обращать внимание, а в те времена это могло стать клеймом и поэтому, надо было срочно, что-то предпринимать, иначе высший свет, чопорной столицы, отверг бы ее навсегда.

Среди ее многочисленных поклонников, особенным вниманием к ней выделялся Артур Пак, второй секретарь британского Посольства, который был старше ее на девятнадцать лет.

Эми, интуитивно почувствовала, что за унылой внешностью этого человека скрывается солидность и надежность, резко контрастирующие с "духовной нищетой" американских молодых людей ее возраста.

И в какой-то момент, Эми четко поняла, что лучшей кандидатуры в сложившейся ситуации, ей сейчас не найти.

Друзья изумлялись этому браку: внешне они были абсолютно не совместимы, да и здоровье дипломата, было основательно подорвано на полях сражений, во время первой мировой войны.

Но, никакие доводы уже не могли изменить ее решения.

Cвадьба состоялась и супруги уехали в Англию, где Эми получила второе гражданство.

Спустя пять месяцев после свадьбы, Эми Торп Пак родила сына, но в силу сложившихся обстоятельств, отдала его приемным родителям.

В 1934 у них родилась дочь, но это событие, уже никак не повлияло на  брачный союз двух, абсолютно разных людей, давший к тому времени основательную трещину.

Правда, об окончательном разводе даже речи быть не могло, так, как в то время, супруги были в зените славы:

он блистал на дипломатическом поприще, она на дипломатических приемах.

Вначале 36, Артур Пак получает назначение на должность секретаря британского посольства, в Испании.

Обстановка в стране была напряженной, очень многие были не довольны социальной политикой про коммунистического правительства.

18 июля 1936 года, по радио прозвучал условный сигнал:

"Над всей Испанией безоблачное небо"

- оповещавший сторонников генерала Франко, о начале мятежа, а фактически Гражданской войны.

Пак, буквально разрывался, от свалившихся на него проблем, свойственных военному времени, в том числе и необходимости эвакуации персонала посольства.

Он бомбардировал МИД Великобритании депешами о помощи, но там отделывались пространными обещаниями.

И все же помощь пришла, но с совершенно неожиданной стороны - на тропу войны вышла светская женщина ... Эми Торп Пак.

Под бомбами и арт-огнем, она помогала переправлять раненных мятежников в безопасные места, контрабандой доставляла повстанцам гуманитарную помощь, предназначенную республиканцам, координировала эвакуацию персонала посольства из северной Испании и нередко улаживала дипломатические проблемы.

Ее "бурная" деятельность продолжалась до тех пор, пока кто-то не пустил слух, что вся эта видимая активность, служит прикрытием ее шпионской деятельности в пользу ... республиканцев.

Большей глупости придумать было нельзя, но из Испании ей пришлось уехать.

Похоже, что там, наверняка, не обошлось без ревнивой соперницы.

Осенью 1937, Эми Пак c дочкой и няней, из Парижа приезжают в Варшаву, куда  перевели ее мужа.

Он, как всегда, секретарь посольства, а она восходящая звезда дипломатических раутов, быстро ставшая предметом воздыхания для многих молодых людей польского Министерства иностранных дел.

И, здесь не надо забывать, что ей в ту пору было всего двадцать семь лет, и муж освободил ее от всех супружеских обязательств, признавшись, что он любит другую женщину.

Вот вам и разгадка испанской саги, о шпионаже в пользу республиканцев.

От  Британской контрразведки, внимательно следившей за жизнью дипломатического корпуса, не ускользнул тот факт, какой огромной популярностью, пользуется супруга первого секретаря посольства, среди мужской половины дипкорпуса.

И, ...  конечно же, дорогие читатели, ход Ваших мыслей абсолютно верен, ей действительно, предложили поработать на благо второй родины, правда, пока на полставки, с ежемесячной выплатой двадцати фунтов на представительские расходы.

Элизабет Пак, очень скоро обнаружила, что игра в шпионов придает определенную остроту ее любовным приключениям.

Особенно остро, она почувствовала это, когда ей предложили завязать отношения, а если все называть своими словами, то просто на просто соблазнить, личного секретаря польского Министра иностранных дел, Джозефа Бека.

Впервые ей предстояло соблазнить мужчину, которого она никогда не видела, и к которому, естественно, не имела никакого влечения.

Cпустя много лет, Элизабет Пак призналась своему биографу:

" Я бы совратила его, даже если он, был бы столь же уродлив, как Сатана..."

Они встретились на званом обеде, который давал американский посол.

Опасения оказались напрасными.
 
Напротив нее сидел красивый поляк и у них сам собой завязался непринужденный разговор, как потом напишут в официальном коммюнике - обед прошел в теплой и дружеской обстановке.

На следующее утро, под впечатлением вчерашней встречи, секретарь, рискуя своей репутацией примерного семьянина, послал Эми огромный букет, белых роз.

Вскоре они стали встречаться довольно часто.

По словам Эми:

" Наши свидания  были очень плодотворны, и я позволяла ему заниматься любовью со мной так часто, как он хотел, так как, это гарантировало плавный поток политической информации, которую мне необходимо было собрать".

В частности, он рассказал ей, что поляки совместно с французами достигли определенных успехов в попытке разгадать секрет "Энигмы" (Enigma), новейшей шифровальной машины третьего Рейха.

Несколько раз, Эми сопровождала секретаря, в его официальных поездках в Берлин, где она умудрилась получить информацию, которая подтверждала степень успешного проникновения польской Секретной службы в самый тщательно охраняемый секрет немецкого Вермахта.

Cведения, которые Эми передала своим работодателям, в дальнейшем сыграли ключевую роль, в окончательной разгадке принципа работы самой "накрученной" шифровальной машины двадцатого века.

Из Праги, Эми Пак привезла неопровержимые доказательства планов Гитлера расчленить Чехословакию.

Кого уж она соблазнила в Европейских столицах, до сих пор покрыто мраком, но видимо кого-то на очень высоком уровне, и может быть, именно это стало причиной, по которой посол Великобритании осенью 1938 года, приказал ей срочно покинуть страну.

У внимательного читателя, может возникнуть естественный вопрос:

как же так, жена высокопоставленного британского дипломата, сопровождает личного секретаря Министра иностранных дел Польши, в его официальных поездках по странам Европы?

Не будем касаться служебно-правовых аспектов этой, скажем прямо, довольно странной ситуации, а взглянем на все это, с чисто житейской стороны и вновь зададимся извечным вопросом:

как же так, при живом-то муже?

Мне, все это, тоже показалось странным, и вот что удалось выяснить.

Помните осень 1937, когда Эми с ребенком приехала в Польшу, и Артур Пак сказал ей, что он любит другую женщину?

Видимо, простым разговором там не обошлось, потому что через несколько дней у Артура произошло небольшое кровоизлияние в мозг, и его тут же отправили в Англию для обстоятельного обследования, и  соответствующего его рангу лечения.

А теперь припомним, что той же осенью, но уже 1938 года, ее, мягко говоря, попросили покинуть Польшу.

Получается, что Эми, целый год, жила и работала под крышей английского посольства, не как жена высоко поставленного дипломата, а как агент секретной службы его Величества.

Брак с Артуром Паком, как таковым, уже браком не был, но еще долго служил надежным прикрытием ее разведывательной деятельности.


Рецензии