Три новейшие истории Мюнхаузена

Как я отказался от шкуры змеи

Подарили мне в Петербурге шахматные фигуры такого размера, что пришлось для них отдельную карету нанимать. Привёз домой, а играть не на чем. Припомнил, что на охоте в тропиках Южной Америки видел гигантского водяного удава, на шкуре которого пятна в шахматном порядке располагались. Уже через неделю был я на берегу тропической реки. Только наклонился к воде, анаконда как выпрыгнет! Спустя миг я очутился у неё внутри. Тесно, темно, ничего не вижу, хотя очки на глазах. Чувствую своим нутром, что змея начинает потихоньку выползать на сушу. Обрадовался, потому что на тверди мешать удаву легче, чем в воде. Упёрся коленками и локтями в змеиное днище, и так внутри змеи иноходью пошёл. Она мучается, ведь подобным аллюром ни повороты, ни развороты делать невозможно. Обессилила, пытаясь сопротивляться, потом вытянулась дохлым червяком: тут я и вылез. Но неудачно: перед самым носом у крокодила. Недолго думая, очки с носа снял и крокодилу на глаза нацепил. Стоит земноводное, из стороны в сторону раскачивается, из-за моих диоптрий разум теряет. Водяной удав к тому времени опомнился, заглотил четвероногое пресмыкающееся и с полным желудком ушёл под воду. Только очки выплюнул. Я из лианы быстренько лассо сплёл, очки в петлю затянул, по поверхности воды подтянул, обратно на свой нос водрузил. Вскоре оказался в своём поместье, где с тех пор предпочитаю играть в обыкновенные шахматы.

Трактат о восстании рабов

Узнал я из газет о жутчайшем положении рабов на южно-африканских плантациях. Сочинил речь для освободительного движения и поехал. Чтобы меня за белого человека не приняли, дикарём решил прикинуться. С камзолом расстался легко. Рубашку и панталоны снять – пришлось себя уговаривать, но ради правого дела... Сладил юбку из самых длинных, какие нашёл, перьев павлина и страуса, обмазался дорожной пылью, на шею бивень мамонта повесил и пошёл к дикарям. Но сколько ни втолковывал им на немецком, французском и даже русском языках о преимуществах свободы, они, открыв рты, стояли толпой и только на бивень взирали. Тогда снял его с шеи и затрубил. Тут только рабы что-то соображать стали и в лес за мной пошли. Но идейка о высвобождении оказалась не жизнеспособной. Потихоньку рабы сбегали обратно на плантации. Там они снова получали розги, но зато о хлебе насущном заботиться не нужно было. Вернулся в поместье, записал трактат в дневник и положил в стол. Время, по-видимому, для воплощения моей идеи ещё не пришло. Или другой вождь родиться должен.

Медведь

Давно в наших краях всех медведей охотники извели. Услыхал я однажды, что в Сибири медведи пока водятся, дождался лета и отправился в Россию. Лето там выдалось очень жаркое. В лесах речки и болотца все пересохли. Добрался я до Сибири, встречаю первое утро в сосновом лесу, ищу малинник. Ружьё держу наготове, но без патронов, ибо сезон не охотничий, а фоторужья на тот момент ещё не изобрели. Набрёл я вскоре на заросли малины, до которой лесные мишки охочие, а там, собственной персоной, – настоящий бурый медведь. Испугаться я не успел: поднял он на меня глаза, а в них такая тоска звериная! Сидит мешком покосившимся у ствола мощной сосны, а передние лапы безвольно вдоль втянувшегося живота висят. Донеслось до меня тут громкое урчание. Посмотрел сначала кругом: батюшки, а ягоды-то созреть не успели, осыпались, сока не набрав. И понял я: медведь от жажды и голода помирает! Ружьё откинул, из охотничьей сумки большую флягу с водой достал, подаю. Учу, как пить. Зверь смышлёный, тут же научился. Пьёт, а сам поглядывает, как я бутерброды разворачиваю. Пришлось все отдать. Попросил только разрешения нарисовать его на память. Кивнул мне милостиво. Портрет на зависть Шишкину у меня получился. Вместо подписи дал мишке внизу листа лапу приложить как будто печать. Чтобы не думали на границах, что контрабанду из России везу!

июль 2021


Рецензии