Фатальная остановка

Приземлились. Точнее, прошли телепортал после мучительных поисков планеты с нужными параметрами. Отыскали, когда самовозобновляемые ресурсы перестали генерироваться. Иссякли запасы элемента, который можно найти лишь на планетах с особой атмосферой. Перемещались от портала к порталу, приготовились к худшему. Тут подходящая планета и появилась. Воздух, вода, притяжение, почва – всё устроило. Космопортов не было. Спустились на разведочной шлюпке. Корабль остался невидимым под защитой портала. Появление шлюпки заметили. Я вылез, за мной двое помощников, а вокруг уже стояли военные. Мы ухмыльнулись. Я один способен лучом устройства размером с шариковую ручку всё здесь в пустыню превратить. Ладно, мы не варвары, решили осмотреться, связь телепатическая с кораблём к тому же ведётся. Идём навстречу делегации. Кнопку на шее нажал, речь начал понимать, другую нажал – говорить на ста земных языках могу. В нескольких шагах от военных остановились. Честь отдали. У тех глаза чуть из орбит не вылезли. По виду эти антропоиды космические отсталые расы напомнили. Я кнопку под носом нажал, чтобы эмоции правильно считать: понял, что земляне от ужаса и восторга в себя приходить начали. Машины подъехали: планетарные шишки пожаловали. Руку главный представитель протянул – да не тут-то было! Вокруг нас прозрачные непроницаемые поля задействованы. Хотя приборы показывают, что хозяева не выказывают внутренней агрессии, осторожность не помешает.

Аборигены гостеприимными оказались. Повезли в международный центр обьединенной Земли. Презентации в залах на столах вертятся. Любопытно, конечно, но подлетая к планете, мы её всю вдоль и поперек изучили. Так что мало нового. Планетка так себе. Допотопная. Что заинтриговало: у землян особи тоже делятся на два основных типа. Нас, правда, давно размножение не интересует. Искусственным путём регулируем численность и возраст. В процессе эволюции образовались и промежуточные типы, но в космос их не берут из-за непредсказуемости сбоев в системах. Поэтому у нас на корабле только два вида. Кроме некоторых различий в геометрии и физиологии, объёме и мышечной силе – никакой разницы. Передали через телепорт полученную информацию. Пусть четырёхмерные анимации в кают-компании для развлечения смотрят.

Антропоидные реликтовые расы – редкость. Такие планеты приказано оставлять в девственном виде. Ничего не уничтожать, не забирать с собой. Технологии не передавать, чтобы скачком прогресса не привести к непоправимому. В виде исключения разрешается взять пустяк, от исчезновения которого ничего не изменится. Тот элемент, который мы должны были забрать, относился к этой категории. Мы уже знали, где он находится, но невежливо взять и сразу возвращаться. К тому же за элементом были посланы летучие роботы-невидимки. Мы втроём задержались для отвода глаз. Познакомиться якобы с фауной, флорой, наукой, искусствами.

На этой планете кино тоже оказалось важнейшим из искусств, поэтому попросились на студию. В павильоне на кинематографическом Олимпе сериал о звёздных войнах снимался. Показались смешными до колик их представления о космической действительности. Пришлось на животе кнопку нажать, чтобы себя в норму привести. Рядом комедию снимали. Тут не до смеха уже мне стало. Актёр – вылитый я, только без кнопок. Вокруг него семь особей женского пола крутились в белых платьях и с кружевами на головах. Все, даже мои помощники, внимание на сходство обратили. Девицы, вовсе, актёра оставили и ко мне с любезностями полезли.

Надо сказать, что есть на наших телах кнопка, о предназначении которой не известно. Устаревшая гарнитура, но на всякий случай, при первичной сборке, искусственном рождении, монтируют всем. И вот она, чувствую, аварийные сигналы подавать стала. Я её нечаянно задел, она и заработала. А мир преобразился. Бабочки запорхали, ароматы разлились, запахи любопытно на мозг действовать начали. Характер у меня исследовательский. Надо, думаю, до конца всё разведать. Тут режиссёр снимок решил сделать. Глянул я на пещерную аппаратуру, но не стал туземцам в безделице отказывать. Всё равно каждую секунду сканируем на 360° во всех плоскостях и корабельному мозгу передаём. Переоделся в костюм, пышную бутоньерку в петлицу вставил, по просьбе гримёров припудрил на лице кнопки, усы приклеил, фуражку надел набок, кнопку на лбу прикрыв. Чтобы девушки поближе могли сесть, защитное поле выключил. За что и поплатился. Чуть мозг не выжгла ультразвуком труба иерихонская из командного отсека: "Срочное возвращение!" Полароидный снимок еле подхватил. Взял из любви к искусству.

Полетели к шлюпке на энергетических подушках, под коленками включающихся. Пока мы до корабля добирались, на нём время земное планетарное останавливали и вспять поворачивали до момента выхода шлюпки из портала. На корабле я строгий выговор с занесением от командира получил. Вернувшись к себе, фото рядом с иллюминатором прикрепил. Вскоре раздался лёгкий стук в дверь. Это один из летавших со мной помощников пришёл с просьбой помочь с игрой: шестидесяти четырёх клеточной доской с фигурами. Прихватил для коллекции. Взглянул я по-новому на... сослуживицу. Фигурка у неё на песочные часы похожа... И сел рядом, чтобы помочь разобраться. Да, шахматы – не женское дело!

март 2021


Рецензии