Верь своему сердцу. Вторая часть. Первая глава

  Ответ на своё письмо Анна ждала уже на следующий день, заглядывая в почтовый ящик. "Ах, если бы как в романах - смотришь, а почтовый голубок уже стучится к тебе в окошко с ответным посланием!" - улыбаясь, думала она, заходя в дом. На кухне сидел братик и читал какую-то книгу. Возле плиты аккуратно лежали дрова. На столе чистая посуда и букет хризантем в литровой банке.               
- Привет!Что читаешь? О, цветы! Откуда?
- Привет! Взял в библиотеке о природе Крыма. Интересно! А это дубки! Тётя передала.
- Когда же она успела?
- Да это я со школы с Валерой к ним зашёл. Вот она и передала.
- Красивые! Тоже хочу такие же посадить в нашем палисадничке!
- Ну это у тёти проси кустик. - важно сказал братик.
Аня прошла в спальню, переоделась и вернулась в кухню.
- А Оли не было ещё?
- Нет. Опять у Лены, наверное.
- Выпускной класс же у Оли! Надо бы посерьёзней к учёбе отнестись. Ладно, когда явится, поговорю с ней. А ты уроки сделал?
- Сейчас пойду делать. - буркнул Серёжа и закрыл книгу.
Аня поставила воду в кастрюле на газовую плиту в веранде и, вернувшись в кухню, занялась приготовлением салата. Вскоре пришла мама, а за ней и отчим.
- О, молодая хозяйка уже за работой! - одобрительно сказал Василий Васильевич.
Анюта порозовела от смущения, а мама, улыбаясь ей, сказала:
- Сейчас я к тебе приду помогать.
Васильич принялся растапливать печку. Вскоре от неё потянуло теплом. Он удовлетворённо посмотрел вокруг и пошёл к умывальнику. Аня, закончив с  готовкой салата, вышла на веранду. Вода в кастрюле уже кипела, девушка засыпала макароны, добавила немного соли. "Странно, где же сестричка?" - забеспокоилась Анна. Вскоре хлопнула калитка и вбежала Оля.
- Ой, приветик! А я у Лены засиделась! Вместе учили химию! Так много стали задавать! А мама уже дома?
- Все давно пришли. А разве дома нельзя учить химию?
Сестра не стала отвечать и ушла в дом. Макароны сварились и Аня унесла кастрюлю с ними в кухню. Вскоре они с мамой накрыли на стол и семья собралась на ужин. Васильич рассказывал, что пора убирать кормовую свеклу, а то придут дожди и придётся копаться в грязи.
- Нам сегодня сказали, что все подразделения пойдут на уборку свеклы. - ответила ему мама.
- А свекла кому нужна? - спросил Серёжа
- На зиму коровам еда, да и овцам тоже.  -  ответил ему Василий Васильевич.
Серёжа покраснел и посмотрел на Аню. Она улыбнулась. Вскоре кухня опустела. Анна ушла проверять домашние задания у Сергея, а Оля поспешила в спальню. Время ещё было много до сна и она засела за уроки. Пришла Аня и, заглянув через плечо к сестре, увидела, что та учит задание по биологии. Стараясь не мешать ей, она прошла к своей кровати, села и стала перечитывать письмо от Василия.
Утро следующего дня выдалось пасмурным. Семья разошлась по своим делам. Аня с мамой пришли на площадь к машине. Бригадир  ждал когда соберутся женщины и поглядывал на небо.
- Хоть бы не пошёл дождь! Дня три нам надо, чтобы управиться со свеклой!  -  озабоченно говорил он подошедшим членам бригады.
- А во что её будем собирать? - спросила Лида.
- Думаю, что мешки вам выдам. Будете носить в них свеклу и высыпать в бункера.Только много не набирайте в мешки.
- Хорошо! Будет выполнено! - неслись ответы.
Вскоре бригада ехала в сторону северной кошары. Машину ещё не переоборудовали и ветер носился по кузову. Анна продрогла и жалась к матери. Наконец машина остановилась и рабочие сошли вниз по лесенке. Вскоре подъехали ещё несколько машин. Народ всё прибывал. Слышались шутки, смех. Рабочих расставили по рядам и работа закипела. Трактора с прицепленными бункерами ехали рядом с работниками. Очищенную от ботвы свеклу люди загружали в бункера, а потом тракторист включал подъёмник и высыпал корнеплоды с бункера в подъехавший самосвал. "Слажено работают!" - подумала Аня, наблюдая за работой механизаторов. Приехал директор совхоза и прошёлся среди работающих. К концу рабочего дня огромное поле было убрано, а свекла отправлена на хранение. Работая, Анна согрелась. К вечеру ветер утих и стало теплее. Домой ехали  усталые, но довольные. Следующие два дня опять убирали свеклу, только на поле, которое было недалеко от лимана. Анна помнила, как их бригада здесь полола и прореживала маленькие растеньица. А теперь из земли торчали огромные корнеплоды с зелёными хохолками листьев!
- Вот это гиганты! - смеялись девушки.
Но и носить их в бункера приходилось в паре - тяжёлые выросли! Дни выдались солнечные, но ветреные. Поле заканчивалось почти у самой  кромки лимана. Ветер гулял по нему, неся к берегу пенные гребешки на серо-зелёных волнах. На мокром песке валялись кучи бурых водорослей, какие-то доски, ветки. Анна, посмотрев на озеро, вздохнула, вспомнив, как ласково оно встречало их летом.
Прошла  уже неделя и она, нетерпеливо открывая почтовый ящик, ждала найти заветный конвертик. И вот он в её руках! Девушка быстро прошла в спальню. Распечатала конверт.
- Стихи?! - изумлённо воскликнула Анна.
Василь писал:
 Привет тебе сейчас я шлю,
 Живя день ото дня.
 Тебя без памяти люблю!
 А любишь ль ты меня?
 Я о тебе одной мечтаю.
 И я сейчас как во хмелю
 Пишу о том, что я от счастья
 Кажусь порою не в себе,
 Через преграды и ненастья
 Лечу любимая к тебе!
 Жду встречи милая с тобою
 Твой образ в мыслях я рисую
 Твой образ милый и родной!
 До свидания! Целую!
 - Две тетрадные странички  стихов! И это всё - мне! Ох, Василь! Как же ты красиво пишешь! - шептала Аня, прижимая к груди листочки со стихами.
Она читала и вновь перечитывала их, а услышав голоса сестры и братика, быстро спрятала своё сокровище. В спальню вбежала Оля.
- Аня! Представь себе, что я получила четвёрку по алгебре за контрольную!  - радостно сообщила она.
- Вот молодец ты у нас! - обняв сестричку, сказала Аня.
- Я хочу исправить и геометрию! Поможешь?
- Конечно! Ведь четверть короткая  и не за горами Новый год!
Девушки прошли на кухню. Мама разбирала покупки.
- Мамочка, я хотела поговорить с тобой. - обратилась к матери Аня.
- Говори, если не секрет.
- Скоро Новый год и так хотелось бы купить телевизор. Можно подумать как распорядиться с моей зарплатой и спросить совета у Васильича.
- Ой, мамочка, как было бы здорово! А то Серёжка бегает к тёте и смотрит там телевизор! - вставила Оля.
- Мы с Васильичем думали об этом. К Новому году купим, но вот будете ли вы уроки вовремя учить?
- Я буду! И за Сергеем посмотрю! - пообещала Оля.
- А что за мной смотреть? Я и сам могу стараться! - обижено сказал Серёжа, входя в кухню.
- Ой, не услышал о чём речь, а уже обиделся! Мама с дядей Васей хотят купить телевизор к Новому году! - налетела на брата Оля.
- Ура! Мамочка, я буду стараться!
- Ну, хорошо, хорошо. Мы с Васильичем выполним своё обещание. А вы не забывайте и свои обязанности.
День за днём прошёл и ноябрь. Василь писал часто. Его письма приносили Анне столько радости, что девушка светилась от счастья! Ей всё удавалось, а от её улыбки веяло таинственной нежностью, что привлекало к ней, как словно к распускающейся розе с необыкновенно ярким ароматом.
Декабрь в Крыму - что октябрь на Украине! Дожди, мокрая, потемневшая земля и серое небо. Но Ане ничего не мешало радоваться жизни. Вечерами она ходила на репетиции в Дом культуры, помогала сестричке и матери по дому, не забывала и тётю. По воскресениям, наведываясь к ней, любовалась её работой.
 - Ой, тётечка! Какие яркие розы у Вас получаются! - охала она, наблюдая за тётиными руками.
Николай встречал её шутками. Аня любила с ним беседовать. Он опять столько всего перечитал!
- Эй, у тебя как это всё вмещается? - смеялась она, -  голова не треснет от изобилия информации?
- Ну как видишь - цела и невредима! - отшучивался он.
- От Гриши вам привет! Пишет, что уже в море выходил.
- Я предпочитаю по земле-матушке ходить! Море - это не моё!
- Аня, Коля! Идите чай пить! - позвала тётя.
За столом уже сидел дядя Ваня. Аня поцеловала его в щёку и села рядом. Тётя разлила чай по чашкам.
- Аня, что там Витя, пишет? - спросила она племянницу.
- Он мне не пишет.   
- Валя звонила, что он скоро приедет. - сказала тётя.
- Вот жених! Что и одного письма не прислал? -  удивился Николя.
- Да работает человек! - заступилась за Виктора тётя.
Анна промолчала. На улице темнело и она засобиралась домой.
- Анка! Я провожу тебя! - поднялся из-за стола брат.
- Да не украдут меня, дойду сама!
- Не слушай её, сынок! Проводи! - поддержала сына тётя Лида.
Попрощавшись с родными, Аня в сопровождении Николая вышла на улицу.
- Знаешь, я не понимаю этого Виктора. Ездить, морочить тебе голову и не написать ни строчки?! Что за такая любовь?
- Ну, кто его знает, что он там думает. Может надеется, что разлука кинет меня к нему в объятия... И за это время я забуду его промахи.  Во всяком случае меня он мало интересует.
- Даже так?
- Да. Открою тебе секрет - у меня есть парень. Он пока далеко, но пишет каждую неделю.
- Любовь?
- Взаимная.
- Слушай, сестричка! Я просто прыгаю от радости, что слышу это!
- Ты только не раскрывай секрет!
- Замётано!
- Ах, Николя! Спасибо, что провёл и спокойной ночи!
- Нет, нет! У меня на ночь есть интереснейшая книга!
- Тогда - пока!
- Пока!
"Хороший парень. Жаль, что ростом не вышел, но зато умный и добряк."  - вздохнула Аня, думая о Николае. Она зашла в дом и прошла на кухню.  Убедившись, что всё убрано, прошла в спальню. Оля что-то писала. Оторвавшись от своей работы, посмотрела на сестру и сказала.
- Аня, ужин ждёт тебя.
- Ой, спасибо, Оля. Я у тёти пирожки ела.
- Ну это же тётя! С чем нынче они?
- С творогом.
- Ммм... Ну, я на ночь не хотела бы мучное. Килограммы набрать можно.
- Что пишешь? 
- А по истории отвечаю на вопросы.
- Я спать буду. -  подходя к своей кровати, сказала Аня.
А декабрь быстрыми шагами шёл к Новогодним праздникам. Василь писал ещё чаще.  Аня узнавала из его писем о его родных и о нём. А в полученном сегодня письме, он сообщил ей, что  сказал матери и отцу о ней и назвал Анну своей невестой.
"Анночка, ты ведь не против?" - писал он.
- Я - невеста! -  смеясь, кружилась по комнате девушка.
В ответном письме она написала ему, что счастлива быть его невестой, но дома об этом никому не сказала.
Подходили новогодние праздники. В фойе Дома Культуры установили ёлку. Лесная красавица своей макушкой доставала до потолка! Густой смолистый аромат её хвои наполнял воздух чистотой и свежестью леса. Ель сверкала волшебством мерцающих огоньков  гирлянд. А голубой свет в фойе навевал зимнее настроение и, казалось, что за огромными его окнами лежат глубокие снега.
Ещё в начале декабря дирекция Дома Культуры объявила конкурс на лучший маскарадный костюм. Анюта загорелась желанием поучаствовать в бал-маскараде. Как-то услышав песню "Милая, ты услышь меня" в исполнении Николая Сличенко, она придумала костюм! "Я буду цыганом!" - решила девушка и с жаром стала готовиться. Выучила слова и мотив этой песни, сшила себе из кумача красную рубаху и такой же пояс, украсив его блёстками. Брюки и сапоги нашлись у знакомых. Гитару выпросили на один вечер у Максима, друга брата Гриши. Анюта изменила цвет волос, покрасив их в чёрный маминой "Басмой" и завила. Они стали покороче и кудрявые. Отрезав кончик одной пряди, она сделала шикарные усы цыгану!
Вечер прошёл замечательно! Никто её не узнавал! Анна бессовестным образом кружила голову девушкам, приглашая их на танец. Конкурсы, игры, танцы - скучать никому не давали весёлые ведущие! Под конец программы  они объявили конкурс маскарадных костюмов. Кто как мог защищал свой костюм. Подошла очередь и цыгана. У Анны сердце от страха чуть не выскочило из груди! Но, сказав себе, что если никто её не узнал в маске, то и бояться не стоит, она ринулась в "бой"! Опустившись на одно колено перед первой попавшейся девушкой, она ударила по струнам гитары и, меняя голос, спела:
- Милая, ты услышь меня!
От страха Анюта чуть не забыла слова! Снова прошлась по струнам и спела дальше!  Ох, какие аплодисменты она получила! И в итоге - первый приз!
Белокурая красавица-кукла в голубом атласном платье, не мигая смотрела на Анну огромными синими глазами!
- Маска, кто ты? Цыган, сними маску! - кричали вокруг Анны.
Она, вздохнув, сняла маскарадные очки и шляпу. Надежда Фёдоровна, директор Дома Культуры и худрук Ани, всплеснув руками, рассмеялась! Анна тоже расхохоталась, увидев, как разочаровала девушек, с которыми танцевал цыган, то есть она! Вдруг девушка заметила среди молодёжи знакомое лицо. Виктор! Хорошее настроение сразу улетучилось. Нахлобучив шляпу и надев очки, она пригласила на танец девушку-царевну в золотом платье. Виктор  прошёл мимо них. "Ищет меня. Что ж, надо поставить точку в этой истории" - решила Анна. Танец закончился и цыган галантно отвёл свою партнёршу, а затем направился к Виктору.
- Привет, Виктор! - снимая шляпу и очки, сказала Анна.
- О-оо! Ну и прикид! А я давно ищу тебя! - удивлённо моргая белесыми ресницами, проговорил он, продвигаясь к ней.
- Откуда это у тебя? - спросил он, указывая на куклу.
- Приз за лучший костюм! - ответила девушка.
- Молодец! Ох, как я по тебе соскучился!
- Н-да! Так скучал, что за эти месяцы даже и письмеца в пару строк не прислал! А мне многое надо было тебе сказать!
- Анечка, может пойдём домой?
- Виктор! 
- Ну зачем так официально? Может как раньше - Витя? Я так счастлив видеть тебя!  - торопливо сказал он, схватив её за руку.
Анна выдернула руку и отступив, сказала:
- А я, Виктор, хочу сказать тебе, что рада видеть тебя как родственника и точка!
- Ты шутишь? Ты обиделась? Я прошу -  дай мне время! Я ...
- Время всё поставило на свои места. По-другому не будет.
- У тебя кто-то есть? - вспыхнул Виктор.
- Не важно. Провожать не надо. - бросила ему Анна и растворилась в толпе выходящих на улицу.
Девушка шла быстро. Зная Виктора, она понимала, что он ринется за ней, умоляя не отталкивать его.
Дома было тихо. Закрыв за собою двери, она на цыпочках прошла в спальню. Перед глазами ещё стояло удивлённо-обиженное лицо Виктора. На какую-ту секунду вспыхнула искорка жалости к нему, но тут же и погасла. "Прошло столько времени, как он уехал в командировку, а поразмышлять у него над своими чувствами не было возможности? Я ведь ему ничего не обещала! Странно как-то, что за всё время ни звонка, ни письма, а сейчас заявляет, что скучал! Это что же за любовь у него? Приехал и считает, что его должны любить! А ну его! Пусть ищет себе кого-нибудь."
Анна посадила куклу на стул, улыбнулась красавице."Чем занят Василь сейчас? Как же я хочу увидеть его!" - прошептала девушка. Тихонечко перекладывая книги, она достала  письмо любимого и легла в постель. Так и уснула, прижав послание к груди.
Утром, заглянув в спальню к девочкам, мать увидала конверт у кровати Анны. Подняла его, взглянула на обратный адрес.
- От Василия.  -  прошептала она и положила конверт на книги.
Ласково поправила сбившееся одеяло и вышла из спальни. Аня, почувствовав прикосновение мамы, тотчас проснулась. Открыв глаза, увидела, что она тихонечко выходит из спальни. Вспомнился вчерашний вечер. Как здорово они повеселились! Она посмотрела  на свой приз. Белокурая кукла  в голубом платье  удивлённо смотрела, словно не понимая, как очутилась в этой комнате. "Вот все  обрадуются, когда я расскажу, как получила эту красавицу!" -  улыбнулась Аня. Вспомнился Виктор. "Ах, если бы не он, то вечер был бы просто замечательный! И не остался бы неприятный осадок на душе. Забыть его и всё!" - приказала себе девушка и встала с постели.   
- Доброе утро! - целуя маму, радостно сказала Аня.
После завтрака, Аня принесла куклу. Всем белокурая красавица очень понравилась и  Анюта рассказала о вчерашней своей победе.
- А я всё думала, почему тебе так полюбилась эта песня! - рассмеялась мама.
- Я тоже Ане помогал! Гитару у Максима выпрашивал! - важно сказал Сергей.
- Ладно, дам тебе с куклой поиграться. - ответила сестра.
Все расхохотались, а братик заулыбался, понимая, что с ним шутят.
- Девочки, мне нужна ваша помощь. - обратилась к дочерям мать.
- Да, мамочка! Мы слушаем! - сказала Оля.
- Надо походить по магазинам и кое-что докупить к праздничному столу.
- То, что мне и нужно! - воскликнула Аня и добавила, - мама, если Виктор к нам зайдёт, то скажи ему, чтобы он не ждал меня.
- Что, поссорились?
- Нет. Просто я ему сказала, чтобы не лелеял напрасно надежду.
- Н-да, хорошо сказала.
- Не верю я, что то чувство ко мне - называется "Любовь". У меня нет к нему тех чувств, какие он испытывает ко мне. Мне  нравится Василь. - ответила матери Аня и ушла в спальню.
- Ты Виктору дала от ворот поворот? - спросила её сестрёнка.
- Правда-правда! Одевайся побыстрей, пойдём покупать кое-что. - поторопила Аня сестру.
Анюта не напрасно хотела уйти побыстрей. Она чувствовала, что Виктор так просто не сдастся. И он действительно пришёл буквально минут через двадцать после ухода девушек. Во дворе его встретил Серёжа. Он нёс дрова в дом. Узнав у парнишки, что сестры нет дома, Виктор зашёл в дом к Галине Михайловне.
Анна с Олей в это время уже были в магазине на сельской площади. Здесь они быстро нашли всё, что заказала им мама и, довольные покупками, быстро возвратились домой. Мать возилась на кухне и дочери пришли  ей на помощь. К вечеру все валились с ног от усталости, но зато к празднику приготовили всё, что намечали. Сережка вертелся возле девочек, успевая и помочь и продегустировать.
- Ох и хитрюга растёт! - смеялась мама.
- Аня, пойдём в Дом Культуры. Там в 21.00 будут танцы. - прошептала Оля.
- Что за секреты? Больше двух - говорят вслух! - попенял им Серёжа.
- Хотим на танцы пойти - ответила Аня и добавила, - вот и весь секрет!
- К двенадцати будьте дома! - улыбнулась мама.
- Спасибо, мамочка! - обрадовалась Оля .
- А тебе нельзя, ещё маленький! - показав брату язык, хихикнула сестра.
- А мне и не хочется! Я по телевизору буду смотреть мультики! - ответил Серёжа.
В Доме Культуры было многолюдно. В огромном фойе звучала музыка. Нарядная ель сверкала огоньками. Анна поискала глазами Виктора и, не увидев его, облегчённо вздохнула. Вокруг танцевали, смеялись, шутили. Аню часто спрашивали:
- Где гитара, цыган?
- Цыган ушёл петь, а  я - цыганочка! - отшучивалась она.
К половине двенадцатого сестрички убежали домой. Хорошо, что Дом Культуры в пяти минутах ходьбы от них! Оля, смеясь, рассказывала о том, как с завязанными платком глазами пыталась срезать ножницами приз!
- И представь, Аня, у меня не получилось! - изображая  обиженную, говорила она.
- Зато как все хохотали, когда ты клацала ножницами перед носом ведущей и она от страха отскочила от тебя на метр!
Девочки вбежали в дом счастливые, с горящими глазами. Оля тут же начала рассказывать свои приключения Серёжику. Анна быстро прошла на кухню к маме.
- Оля! Быстренько иди сюда! - позвала она сестрёнку.
Мама улыбнулась, увидев своих помощниц. Вскоре праздничный стол был готов!
"В этом году много событий произошло. За их семейным столом сидит мужчина - отчим. Но вот грустно, что братишка Григорий встречает Новый год не с ними, а на корабле или в общежитии мореходки... Я встретила Василька!"  -  размышляла Аня.
- Пора за стол! - скомандовала мама.
Семья шумно усаживалась за празднично накрытый стол. Неслись шутки, смех. Но вот зазвучали куранты! Двенадцать! И Новый Год зашагал по стране!
"Радость и грусть о прошедшем, надежда и тревога о будущем - эти чувства, наверно, сейчас в сердцах у всех людей планеты." - подумала Анна.
- С Новым Годом! - закричал Серёжа.
Зазвучали поздравления и начался пир!
- Мама! А под ёлкой есть уже подарки? -  спросил Серёжа.
- Ты же видел, что дед Мороз к нам ещё не заходил.  - ласково ответила мать, подмигнув Ане.
- Ладно, я утром посмотрю под ёлочкой. - вздохнул сын.
Новогодний огонёк смотрели все до трёх ночи. 
- Вот и первое утро в этом году! - прошептала Аня, проснувшись.
В доме было тихо. Девушка встала и на цыпочках прошла к ёлке. Под ней стояли пакетики. Она поискала свой. Маминой рукой было выведено - "Анютке!" Вот Оле, Серёжику, Васильичу, маме и ещё один с надписью - " Ане".
- Странно. - прошептала она.
Раскрыла пакет и увидела духи и открытку.
- О, духи -  прошептала девушка и поднесла к носу флакон.
- И запах нежный! Посмотрю от кого же этот подарок! - и, перевернув открытку, прочитала, - "Быть может ты меня простишь... Витя."
"Ну что ж, быть может духам обрадуется сестричка." - решила она и положила флакон в Олин пакет.
Днём, улучив момент, когда рядом с мамой никого не было, Анна всё-таки спросила:
- Когда же Виктор успел принести подарок?
- Как только вы ушли, он и пришёл. Просил передать и сказал, что едет домой.   -  ответила мама и добавила, - мучится парень.
- Я не люблю его. Ничего мне от него не надо. - резко сказала Анна.
- Ну, ну. Решай сама, а я  пойду  к телевизору, посмотрю фильм. - сказала мать и, качая головой, ушла в кухню.
Праздничные дни прошли быстро! Подошло время выходить на работу. "Ох, как не хочется ехать в поле на виноградник! На улице резкий ветер и даже выходить из дома не хочется! А в поле совсем замёрзнем!" - с содроганием думала Анна, шагая к площади, где их всегда ожидала машина.
- Странно. А где же машина? - спросила она сама себя и направилась к конторе.
В большой комнате было многолюдно. Девушка поздоровалась и подошла к  женщинам из своей бригады. Тут же и услышала о том, где они будут работать - прививочный комплекс уже ожидал работниц! 
- Так что до марта мы будем там, Аня. - объяснила тётя Люда.


Рецензии