Бывает...

     Конспект небольшого горома (горького романа).

     Предисловие

     Жизнь, извините, хреновая, и жизнь растения хрен - это не одного сада фрукты. Не одного огорода овощи. Не одной поляны, в лесу, ягоды. Срезать у хрена листья и просечь жизнь - дела разные.

     Сделать обрезание растению хрен, довольно легко. Надо только, чтобы хрен хорошо рос в огороде. На подходящей почве. А узнать, что с человеком точно будет на его жизненном пути, никто не может. Потому человек часто верит тем, кто убедительно говорит о его, человека, будущем.

     Человек или до самой своей смерти ждёт то в своей жизни, в чём его убедили, или бьётся мордой о разочарование. Это когда уже не верит он в то, что убедительное предсказанное обязательной произойдёт.

     Глава 1. Препы даватель.

     Быть препы давателем - это хуже, чем петля на шее. Говорили Свенельду Ивановичу, не при туда, где препу давать нужно. А он, Свенельд, был молодой, безбашенный, пошёл туда, где шея в петле.

     - Препа - это разжёванные для проглатывания и переваривания знания. Но не все хотят глотать и переваривать знания, даже прожёванные кем-то. А есть те, что проглотили репу, переварили, а не в коня корм, - сообщил всем лектор.

     - Можно вопрос? Говорят, что теперь молодому поколению не нужно ничего разжёвывать. Молодое поколение ждёт, чтобы ему дали самому натыкаться лбом и любимыми мозолями на новое знание?

     - Ну, что же! Ждите появление молодёжи, которая сама будет страстно желать наткнуться. Может быть, именно вам удастся самому довольно часто натыкаться на такую молодёжь.

     Но жизнь оказалась ужаснее ожидания страстно желающей новых знаний молодёжи. Знания, превращаемые жеванием в препу, оказались токсичными. Почти все зубы Свенельда Ивановича поразил кариес. Глаза Свенельда хороши видели вблизи. А близорукость из детской предрасположенности стала для него профессиональным заболеванием.

     Глава 2. Дубина.

     Дубина - это ещё не бревно, но очень на него похожа. А бревно - это тот, который как камень лежит и под который вода не течёт. А если течёт, то поднимает, потоком, и уносит с собой.

     Дубина ничего не делает до того, как понесёт её, неизвестно куда, потоком воды.

     - Ты до сих пор препу даёшь? Ну ты и дубина. Останешься бедным, потому что ты не энергичный, - говорила Свенельду сокурсница, вся в брендах и золоте.

     Придя домой, Свенельд Иванович стал думать, где и как он мог бы зарабатывать бабки. Ничего не придумал, вспомнив только, что в бизнесе можно сработать не только в ноль, но и в минус, это когда зарабатываешь гораздо меньше того, что вложил.

     Свенельд Иванович Пирогов, зная себя, подумал, что ему в плюс никак не сработать, то есть получить выгоду. То есть то, что больше того, что вложил.

     Глава 3. Рычаги пути.

     Судьбы нет. В том числе и для тех, кто в неё верит. То есть ничего не предначертано заранее, в действительности. Тот, кто верит в судьбу, когда с ним что-то случается, говорит себе:
     "Так было предначертано в Книге Судьбы, но на тех страницах, которые я не смог прочитать!"

    Свенельд Иванович не верил в Судьбу, потому что был так воспитан. И придерживался другой точки зрения. По представлениям Свенельда жизнь является путём, на котором скрыты разные рычаги, цепляя которые можно самому себе жизнь осложнить.

    Рычагами жизненного пути Свенельд Иванович таже называл выбоины, ловушки, ухабы, в которые человек, страдающий близорукостью, может сваливаться, попадать, и с которыми может сталкиваться.

     По мнению Свенельда Ивановича футуролог от писателя-фантаста отличается тем, что не пишет, как фантаст, свою воображённую,придуманную версию Книги чьих-то Судеб, а действительно хочет заглянуть, хотя бы одним глазком, в будущее.

     - Свенельд Иванович! обращается к Пирогову встретившийся ему на жизненному пути футуролог. - Будущее можно с какой-то степень точности ПРЕДВИДЕТЬ, а можно его, будущее, сотворить. Мне бы хотелось знать, Свенельд Иванович, какое именно будущее вы хотели бы сделать для самого себя?

     - Да какая разница, какое будущее я хотел бы себе устроить, если я не знаю, какие, на своём жизненном пути, я могу зацепить ногами рычаги, в какие ловушки и ямы попасть, в какие высокие стены упереться лбом, а потом искать, как их обойти. И потерять время, заблудившись!

     Глава 4. Оглядывание.

     Оглядываться на прошлое, то есть на то что уже пройдено, бывает очень опасно. Свенельд Иванович оглянулся на своё прошлое, на участок своего жизненного пути, оставшийся за его, Свенельда, плечами.

     И вспомнил слова футуролога о том, что начиная идти по жизни, надо сначала придумать и продумать ЦЕЛЬ движения по жизненному пути. Футуролог, наверное, был прав.

     Но для того, чтобы смириться с достигнутым будущим, не надо, в прошлом, представлять своё будущее слишком светлым, слишком радостным, слишком успешным.И тогда не будет разочарования!

     А ещё разочарования не бывает у тех, у кого плохая память. Они не помнят, какое будущее себе загадывали, и потому любое действительное будущее принимают  без содроганий.

    Свенельд Иванович думал, что в своём прошлом он не задумывался о своём будущем. Никогда, то есть ни разу.

     - Неправда! Ты сам себе врёшь, - садясь на край кровати, упрекнул Свенельда Прошлый Образ его Теперешнего Будущего. - В прошлом ты хотел, чтобы в твоём будущем у тебя было не менее двух сыновей, от одной жены, и чтобы ты зарабатывал, на жизнь семьи, спокойным, но творческим, умственным трудом.

     Глава 5. Скрежет зубовный.

     Свенельд Иванович проснулся, сел на кровати и крикнул:
     - А!а!а! Жизнь не удалась, потому что я неудачник. Не добился того, чего хотел, и у меня не два сына, а сын и дочь, но от разных матерей, ни с одной из которых я не живу! Потому что одинок.

     Крикнув так, Свенельд Иванович подумал:

    - Ну не два сына у меня. Но сын и дочь. Хоть и от разных женщин, го дети-то мои!

     - Вот именно! И чего прибегать ко мне, зубовному скрежету, без особого повода. А такого повода у тебя нет, -сказал свенельду его Зубовный Скрежет. -Есть те, которые в жизни добились гораздо меньше, чем ты. Ты лучше их пожалей. Поскрежещи зубами по поводу несчастных жизней других, а не тебя!

     - Зубы-то мои! Итак не очень здоровые. Почему я должен скрежетать ими не по своему поводу, а о чужих несчастьях? - эгоистично спросил свой Зубовный Скрежет Свенельд Иванович Пирогов.

     - И этот вопрос ты, человек, задаёшь мне, зубовному скрежету? Не мы, проявления человеческих эмоций, придумали такие слова, как сочувствие и чувство справедливости. Я, Зубовный Скрежет, до сих пор выявить не могу, как выражается чувство справедливости?

     - Чувство СПРАВЕДЛИВОСТИ выражается ПРАВЕДНЫМ ГНЕВОМ.  Это когда человек произносит громкие слова, указательный палец направляет на негодяя, и от гневающегося летят брызги слюны, а то и пены, в разные стороны, в том числе и на несправедливо обиженных.

     Глава 6. Привыкание.

     Поговорив с Зубовным Скрежетом,Свенельд Иванович ощутил, что его обиды на жизнь являются такими мелкими, что не идут ни в какое сравнение с теми ударами, которые наносит жизнь некоторым другим людям.

     - Осознания того, что есть люди, более страдающие от несправедливости, чем вы, - мало! - сказали Свенельду Ивановичу Умники.

     Глава 7. Упрёки умников.

     Умникам Свенельд Иванович не нравится. В том числе и тем, что он привык к своей жизни и не хочет её менять.

     - Пирогов, вы эгоист! Вы не хотите участвовать в облегчении жизни других людей.

     - А вы уверены в том, что я обязан участвовать в облегчении жизни других людей? И , может быть, стараясь сделать лёгкой только свою жизнь, я бы способствовал облегчению других жизней? - пролепетал очевидную глупость Свенельд Иванович Пирогов.

     - Это утопия! Бредятину вы думаете, Свенельд Иванович. Как вам не стыдно! Вы человек, воспитанный в коллективистской среде, не хотите облегчить чужие жизни, и думаете об облегчении только своей. Кстати, Свенельд Иванович, это некрасивое слово, - облегчение. Слишком физиологическое. Облегчиться можно, сходив в туалет.

     - Вы, господа Умники, наверное, не понимаете, какое это тяжёлое испытание в жизни, - запор кишечника или даже целого пищеварительного тракта, - неожиданно для себя стал пояснять, неизвестно что, умникам, Свенельд Иванович.

     - А что? Неплохая метафора, - запор! - уцепились за мысль Свенельда Умники. - Главная причина запора в общественном развитии - это социальная НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ, а вы не хотите с ней бороться, Свенельд Иванович!

     - Я не знаю, как бороться с социальной НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬЮ, - стал оправдываться Свенельд Иванович, - но, если бы даже знал, как её уменьшать, вряд ли в обществе исчезли бы запоры процессов развития. У них, у запоров в общественном развитии, есть и другие  причины. Лень или незначительная предприимчивость людей, стремление обмануть и попользоваться другими людьми, завышенная самооценка людей, поставленных на высокие должности.

     - Хватит болтать, Свенельд Иванович! Начните с борьбы с чем-то одним, и, если столкнётесь ещё с чем-то, придумаете, даст Бог, способы борьбы и с новыми, для вас, напастями.

     Глава 8. Второе дуновение надежды.

     Свенельд Иванович ещё не сформулировал своего однозначного и чёткого отношения к упрёкам умников ему. Но ему в голову залетела, если не светлая, то будоражащая мысль.

    - Свенельдушка! Ты отстал от жизни! А всё потому, что никогда не играл в компьютерные игры. Если бы ты в них играл, то знал бы, что в виртуальном пространстве можно БОРОТЬСЯ с чем угодно, даже с социальной несправедливостью.

     - Интересная мысль! Я тебя не понял. Или понял неправильно. Чего ты хочешь? - стал добиваться разъяснений, от Будоражащей Мысли, Свенельд Иванович. - Неужели ты хочешь, чтобы я стал разработчиком компьютерных игр, с борьбой с несправедливостью, ленью, желанием обмануть и манипулировать другими людьми?

     - Да какой ты разработчик компьютерных игр? В твоём-то возрасте! - рассмеялась Будоражащая Мысль. - Ты что забыл, что кроме компьютеров, ещё до появления софтвера и хардвера, виртуальное пространство создавало искусство?

     Свенельд Иванович убедился в том, что Будоражащая его Мысль оказалась вполне ОСНОВАТЕЛЬНОЙ, так как эта мысль знала, что виртуальное пространство создают компьютерные программы (софт, софтвер) и компьютерное "железо", всякие там клавиатуры, системные блоки, экраны мониторов, звуковые колонки.

     СвВенельд Иванович Пирогов мало, что что понимал в компьютерном "железе" (хардвере) и совсем ничего не понимал в программном обеспечении (софтвере), но будоражащая мысль напомнила ему об искусстве, которое вполне способно, чтобы стать пространством ВООБРАЖАЕМОЙ БОРЬБЫ.

     - Скажи, Будоражащая меня Мысль, ты намекнула мне, что я могу бороться с чем угодно в придуманном мною пространстве? - спросил Мысль Свенельд Иванович для того, чтобы убедиться, что он её, свою Мысль, правильно понял.

     - Да, но только в придуманном тобой ПРОСТРАНСТВЕ не обязательно с чем-то  бороться тебе. Бороться может придуманный тобой герой.

     - Это очень гигиенично. С героем. Я его могу заразить чем угодно, а он меня заразить не может!

     Глава 9. Опять рычаги пути.

     Выбрав борьбу своих героев и персонажей в созданном его искусством ПРОСТРАНСТВЕ, Свенельд Иванович Пирогов, вспомнил, что ему надо что-то ЖРАТЬ, в реальной жизни, а у него, в этой самой жизни, нет ни своего огорода, ни курятника, ни хлева.

     И тут Свенельд Иванович понял, что на его НОВОМ пути возникают НОВЫЕ РЫЧАГИ, зацепившись за которые он, сам себе, может создать ПРЕПЯТСТВИЯ.

     - Ты прав, дорогой друг, Свенельд Иванович. Отказаться от реальной пищи ты ещё не можешь. Ты ещё не отучился от неё, - сказало Время Свенельда Ивановича своему неполноценному, или точнее, - нерасчётливому хозяину. - Свенельд, если ты всего меня, своё ВРЕМЯ, будешь тратить на своё творчество, на создание воображаемых тобой миров, тебе нечего будет жрать. Тебе нужно оставлять часть меня на зарабатывание бабок, на которые ты сможешь купить себе, что-нибудь, пожрать.

     - А если жить на те бабки, которые будет приносить моё творчество, тогда на него можно тратить всего тебя, то есть моё ВРЕМЯ, свободное от сна и приёма пищи? - размечтался Свенельд иванович Пирогов.

     - Ха-ха-ха! Я с вас смеюсь, господин Пирогов. Вы в какое время живёте? - сказало Пирогову его Время. - Свенельд Иванович! Я не думаю, что вы найдёте тех, кто будет вам, то есть тебе, Свенельд, раскручивать твою писанину, чтобы за неё, тебе, платили бабки!

     Глава 10. Повод снова жалеть.

     Благодаря бизнесменам, издателям, предпринимателям в словарный запас Свенельда Ивановича снова вошло слово "резон". Ни у кого из перечисленных людей не было резона вкладываться в раскрутку писанины Свенельда.

     Предприниматели объяснили Свенельду Ивановичу, что резон - это основание, причина, побудительный мотив для осуществления каких-то действий. Например, в отношении его, Свенельда, раскрутки.

     Главным РЕЗОНОМ  для раскрутки Свенельда могла бы стать ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ издания его, Свенельда, писанины. Но в этом издании деловые люди ПЕРСПЕКТИВНОСТИ не видели, и у них не было соображений, как эту ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ обеспечить.

     Глава 11. Свенельд непоколебимый.

     А Свенельд, как "Варяг", не сдавался. Всё писал и писал, а его герой и персонажи всё боролись и боролись друг с другом, за что-то, против чего-то, со смелостью и упорством. Окружающие называли Свенельда больным сочинительством и текстоманией, человеком.

     А Свенельд, несмотря на такие острые, до жестокости и членовредительства, взгляды на его творчество, продолжал своё сочинительство. И, как и требовали, некогда, От Свенельда, Умники, его герои и персонажа боролись также с несправедливостью, за справедливость, с ленью, отсутствием предприимчивости, с лузерством, за существенный вклад в общественный прогресс.

     - Ты, дятел, Свенельд Иванович, - сказал Пирогову один его персонаж, - все долбишь и долбишь, а в трухлявом пне уже давно нет никакой живности. И не надо мне говорить, что пишешь ты только потому, что тебе нравится сам процесс сочинительства.

     - Действительно, зачем говорить! Если и ты, и другие мои герои и персонажи, знаете, что я вас придумываю, а потом сразу за вами и записываю все коленца, что вы выбрасываете, только потому что мне это нравится.

     - Ты, Свенельд Иванович, сам ещё тот фрукт, или ужасный художественный образ.

     Глава 12. Ощущение финиша.

     Физическое существование - это такая штука, после которой от одних остаются только их скелеты в гробах  или прах в фаянсовой урне, а от других остаётся движимое и недвижимое имущество. От данного существования третьих, после его финиша, остаются их СВЕРШЕНИЯ.

     Чувствуя, что финиш его земного,телесного, физического существования, неизбежен, Свенельд хотел бы, чтобы от него остались СВЕРШЕНИЯ. Свенельд даже застонал, когда вдруг представил себе, что в это цифровое время, лично от него,от Свенельда Ивановича, ничего не останется.

     А если и останутся какие-то СВЕРШЕНИЯ, то какие-то не очень существенные.

     Послесловие.

     Свенельд Иванович Пирогов ещё не завершил своё земное, телесное, физическое существование, и продолжает заниматься своим творчеством, которое многим кажется бесполезным.

     Но Свенельд Иванович придумал для себя новую отмазку-утешение: по закону сохранения, та энергия, которую он затратил на своё творчество не исчезнет, а превратится в какой-то другой вид энергии.

     И этой новой энергией, когда-нибудь, рано или поздно, но ничего, что поздно, обязательно воспользуется кто-то другой.   

   
 

 
      
     -   


Рецензии