Новогодний калейдоскоп

                Андрей Ногин

                « Новогодний калейдоскоп »

             (Новогоднее представление на театральной сцене для детей и их родителей)

Действующие лица

Фея
Буратино
Папа Карло
Колорадский Жук
Майский Жук
Божья Коровка
Жаба
Сын Жабы
Карабас Барабас
Лиса Алиса
Кот Базилио

 Занавес открывается и на сцену выходят 6-ть актёров в униформе.

1-й                Здравствуйте девчонки!
2-й                Здравствуйте бочонки!
3-й                Здравствуйте мальчишки!               
4-й                Здравствуйте мартышки!
5-й                Добрый день, весёлый час!
                Рады видеть вас у нас!
6-й                Вери гуд, салям алейкум,
                Бона сэра, вас ис дас!

                (Появляется Фея)

Фея                Вы что такое говорите?
1-й                А что такое? Плохо говорим, что ли? Мы говорим,  как полагается говорить на празднике — то есть, всякую ерунду, чтобы всем было смешно.
2-й                Прекрасно говорим! Видишь – все улыбаются.
Фея                Ничего прекрасного не слышу. Вместо того, чтобы поздравить  всех ребят с   праздником,  вы говорите неизвестно что!
3-й             Ой, подумаешь не поздравили с праздником. Это не наше дело – с праздником поздравлять. Наше дело — всякие пошутилки  устраивать.
4-й                Да! Наше дело маленькое – прокукарекать. А там хоть не рассветай.
Фея              Ничего подобного!  Ну-ка, вспомните, что вам сказала Снегурочка?
5-й          А что она сказала? Она сказала, что пока её и Деде Мороза нет, надо это…  Как его?…     Короче говоря — надо всем приготовиться… Вот!
1-й        Да! Она сказала, что мы должны всех подготовить. Вот мы и готовим.
2-й        Так. Внимание! Объявляется готовность номер раз.  Сейчас берём спички и зажигалки и будем учиться зажигать ёлку!
3-й        Точно! Дедушка Мороз придёт, а у нас ёлочка горит. Тепло, хорошо!
4-й        Он обрадуется и сразу подарки нам подарит!
 Фея               Какие спички?! Какие зажигалки!? Вы что? Разве ёлку спичками зажигают? Огоньки на ёлке Дед Мороз и Снегурочка зажигают.  А ребята им помогают, говорят волшебные слова. Причём тут спички? Спички это не игрушки!
1-й               Правильно! Игрушки это всякие стрелялки в компутере. А мы должны подготовиться к приходу Снегурочки и Деда Мороза. Надо отрепетировать,  как мы будем их встречать.
2-й              Правильно. Репетировать — так репетировать.  Без всяких застольных  посиделок! В полную силу! Так… Ты будешь Снегурочкой! Давай приходи к нам на ёлку.
                3-й                Какая я тебе Снегурочка?
4-й       Давай-давай, перевоплощайся.(3-й уходит за кулисы) Всё как положено. Мы тебя сейчас позовём, а ты приходи и песню пой. И про внутренний монолог не забудь!  Приготовились…. Зовём Снегурочку!
            (Зовут Снегурочку. Выходит 3-й в костюме Снегурочки)
3-й                Я летела Синей Птицей
                По асфальту к вам сюда
                Будем вместе веселиться ….
                Вот такая ерунда…
1-й            Песню за-пе-вай!
                (Все поют)
                «Эх, в лесу родилась ёлка
                И в лесу она росла,
                И зимой, зимой и летом стройная
                Зелёная была!
Артисты в путь, в путь, в путь!
В лесу родилась ёлка
На ней одна иголка
В лесу она росла
Зелёная была»
               
Фея         Да вы что? Хотите праздник испортить? Это же не Снегурочка, а неизвестно что!
4-й         Так это же репетиция! Нормальная Снегурочка! Молодец! Так…. Песню спели, теперь давай звать Деда Мороза.
5-й      Дедом буду я! Давайте, зовите! Громко кричите, радостно! Как будто никогда Деда Мороза и не видели!
                (Зовут Деда Мороза. 5-й выходит   Дедом Морозом)
5-й                Здорово, ребятки! Я Дед Мороз!
                Много ёлок вам принёс.
                Будем песни петь, плясать
                И под ёлкой загорать!
                А теперь все повторяют за нами!
                ( Все поют 1-й куплет «Добрый жук» и танцуют)

1-й                Отлично!
2-й                Здорово!
3-й                Превосходно!
4-й                Замечательно!
Фея        Предположим, что этот танец Деду Морозу понравится, но мне кажется, что мы кое о чём забыли…
1-й              И о чём же мы забыли?
Фея           Мы забыли пригласить на праздник сказочных героев, которых очень любит Дедушка Мороз…
2-й           Ой…. Действительно забыли…
3-й        Да…. Забыли…. А дедушка очень любит добрых сказочных героев…
2-й          Дед Мороз их всегда приглашает на праздник…
4-й          И что же нам теперь делать? Кто поможет нам их пригласить?
Фея     Я знаю кто. Нам нужен самый шустрый, самый весёлый, самый озорной мальчишка на свете!  Нам нужен…
ВСЕ     Буратино!!!!

                Появляется Буратино.

Фея      Мой юный друг, готов ли ты сделать то, что не могут сделать другие?
Буратино     Меня опять ждут страшные опасности и ужасные приключения?
Фея        Надеюсь, что в этот раз всё будет не так опасно, как тебе хочется. Надо — всего навсего!— пригласить сказочных героев на новогоднюю ёлку к Деду Морозу. Но сделать это надо  очень быстро.  Готов ли ты?
Буратино  Я,  как папа Карло, — всегда готов!
Фея   Я  знала, что  лучшего исполнителя для столь важного поручения мне не найти. Итак, славный и шустрый Буратино… Ты должен будешь отнести эти пригласительные билеты на ёлку сказочным героям, которых так любит Дед Мороз —  Василисе Прекрасной, Дюймовочке, Золушке, Коту в сапогах, Ивану-царевичу
Буратино        А моему Папе Карло?
Фея                И ему тоже. Но не забудь— ты  должен отдать билеты только добрым  сказочным героям…
Буратино       Не беспокойтесь, добрая фея — вы никогда не отдавали билеты в более надёжные руки!
Фея                Прекрасно! Тогда — в путь, храбрый Буратино!

                (песенка и танец Буратино)

                Появляются Жуки и Божья Коровка.


Майский Жук              Какая встреча!
Колорадский жук       Какая прекрасная неожиданность!
Божья коровка           Какое радостное событие!!
Буратино                Вы кто??
Майский Жук                Мы? Неужели ты не узнал нас, Буратино?
Колорадский жук        Какое разочарование!
Божья коровка             Какое прискорбное событие!
Буратино                Ничего прискорбного не вижу… Кто вы такие? Из какой сказки?
Майский Жук                Мы из сказки «Дюймовочка»…
Колорадский жук         Мы  — те самые жуки, которые  очень обидели  Дюймовочку…
Божья коровка             Увы…  С тех пор прошло много времени, и мы до сих пор сожалеем, что так    нехорошо поступили с ней.
Буратино                А-а-а… Сожалеете, значит?
Майский Жук                Ещё как сожалеем….
Колорадский жук        Мы  очень виноваты….
Божья коровка            Мы просим у неё прощения…
Буратино                Так это же здорово! Если вы просите у неё прощения — она обязательно вас простит! А значит — вы сможете вместе с ней придти на праздник к Деду Морозу и Снегурочке! Вот вам билеты на новогодний праздник!!!

М.Ж., К.Ж., Б.К.     Ура!!!!
                (песенка и танец Жуков и Божьей коровки)

До свидания, Буратино! Мы увидимся на празднике у Деда Мороза!!
Фея                У тебя доброе сердце, Буратино. Я не думала, что ты  не пригласишь их на праздник…
Буратино       Так они же не злые…. Они просто… немного невоспитанные!! Я бегу дальше! Мне надо отдать билет Папе Карло!!
Фея                Ах, Буратино…  Надо всё-таки, присматривать за ним. Ведь в сказках живут не только невоспитанные, но порой очень неприятные персонажи. Мало ли что может случиться…
               

                Появляется Папа Карло.

Папа Карло        Буратино! Ну, куда же он опять подевался?
Буратино           Папа Карло!!  Куда же ты подевался!??
Папа Карло       Я?? Это ты всегда исчезаешь в самый драматический момент истории!
Буратино           Наоборот, в самый драматический момент истории, я появляюсь в нужное время и в нужном месте! Именно сейчас наступил такой момент! Я принёс тебе приглашение на праздник к Деду Морозу и Снегурочке!
Папа Карло           Спасибо Буратино, но что я буду там делать??
Буратино            Как это « что делать»? Ты ещё спроси: «Кто виноват?». Разве ты не умеешь водить хоровод, петь песни и разгадывать загадки?
Папа Карло            Это следует делать не в моём возрасте.
Буратино               Как бы не так, Папа Карло! Именно в твоём возрасте следует водить хоровод и играть в разные игры у Новогодней ёлки!
Папа Карло             Играть в разные игры? А ведь действительно я это умею…    Однажды, я играл в замечательную игру. Как же она называлась? Забыл…  Но! Это не беда. Главное, что она очень забавная и всегда нравилась детворе. Хочешь, я покажу тебе, как надо в неё играть?
Буратино             Почему только мне? Покажи всем! Смотри сколько здесь девчонок и мальчишек!
               (Выражаясь современным новоязом, Папа Карло инициирует  интерактивное действие с зрительным залом.  Говоря по-русски, — Папа Карло играет со зрителями.)

 Буратино       Какой ты молодец, Папа Карло! Держи билет! А мне надо бежать дальше!!                (Убегает)
Папа Карло      Подожди, Буратино! Я забыл предупредить тебя, что Карабас Барабас вновь вернулся в нашу сказку! И он вернулся не один!!! Подожди, Буратино!! (Убегает за Буратино)
                Появляется Фея             

Фея          Вот именно этого я и боялась…. Ведь Карабас Барабас не любит Буратино и терпеть не может новогодние праздники. А если с ним вернулись Кот Базилио и Лиса Алиса — он может всё-всё испортить. Очевидно, Буратино потребуется  помощь не только Папы Карло…  А это ещё кто?
О, это Жаба и её сынок… Интересно, что они хотят?               

Появляются Жаба и Сын Жабы.   


Жаба              Не реви! Я сказала — не реви! Мы обязательно его найдём.
Сын Жабы      А я не реву, мама. Я просто очень расстроен. Мама, почему Буратино дал пригласительные билетики жукам, а нам не дал? Мама, а может, у него больше нет билетиков? Мама, я что — никогда не увижу Деда Мороза? Мама,  а Снегурочка — красивая? ( Замечает Фею) Мама, посмотри — это Снегурочка?!
Жаба               Не знаю, мой пупсик…
Сын Жабы         Здравствуйте, дорогая Снегурочка! Мы очень хотим попасть на новогодний праздник, но Буратино дал билеты только жукам и божьей коровке, а нам  — нет…  Дорогая Снегурочка, честное-причестное слово — мы больше никогда не будем похищать Дюймовочку…
 Жаба                Мой пупсик — это не Снегурочка…
Сын Жабы          Мама, значит это — Дед Мороз! Дорогой Дедушка Мороз, мы с мамой больше не будем похищать Дюймовочку, мы больше не будем дразнить соседей по болоту и громко квакать после 10 часов вечера. Мама, почему ты молчишь?! Скажи деду Морозу, что я говорю правду!
Жаба                Мой сладкий, по-моему — это не Дед Мороз. Мне кажется это — добрая Фея.
  Сын Жабы        Добрая Фея? Та самая Фея, которая знает Золушку? Неужели это вы?
Фея                Вполне возможно. А вы — те самые лягушки, которые в сказке про Дюймовочку…
  Сын Жабы         Да-да. Это мы. То есть, уже не мы… То есть — мы ими были, но теперь мы стали совсем другие. Дорогая Фея! Дайте нам билетик на  новогодний праздник, и вы никогда об этом не пожалеете.
Фея                А если мне потребуется ваша помощь…
Сын Жабы         Вы всегда можете на нас рассчитывать!
                ( Танец Жабы и Сына)
Фея                Хорошо. Я верю, что если мне потребуется  помощь — вы  мне не откажите. Что ж — вот билеты на новогодний праздник. И не опаздывайте!
Сын Жабы  и Жаба         Никогда.  Всегда. Навсегда. До дна. Мама, пойдём готовиться к празднику.
Фея                Какие забавные лягушки… Но, где же Буратино? (Уходит)   
               
                Появляются Карабас Барабас, Лиса Алиса и Кот Базилио

Л.А.                Достопочтенный Карабас Барабас, мы узнали, что Фея и Дед Мороз решили собрать на новогоднюю ёлку всех добрых сказочных героев, и отправили за ними Буратино.
Кот Б.                Да-да. Мы видели. Этот деревянный мальчишка несёт с собой пригласительные билеты на новогодний праздник.
К. Б.               Тысяча чертей! Я терпеть не могу Новый год,  Деда Мороза и его внучку. Более того! Мне страшно неприятны все эти Иваны-царевичи, Василисы Прекрасные, Коты в сапогах и Белоснежка с  друзьями!
Л.А.              Нам они тоже крайне неприятны, уважаемый Карабас Барабас…
Кот Б.              Мы их никогда не видели, но мы их заранее не любим! Просто ненавидим!
К.Б.              Это очень хорошо. Я бы сказал — замечательно. Итак, поскольку нам не удалось выманить у Буратино золотой ключик, полагаю, что мы должны забрать у него билеты.
Кот Б.         Правильно. Надо отобрать билеты и съесть.
Л.А.           Зачем? 
Кот Б.        Не знаю. Просто так.  А вдруг они вкусные?
Л.А.           Базилио, билеты надо отобрать и продать…
Кот Б.        Точно. Продать. Потом опять — отобрать, и опять — продать.
Л.А    Зачем?
Кот Б  Не знаю. Но сегодня все именно так делают.
К.Б.           Нет. Клянусь моей бородой! Необходимо билеты отобрать и… порвать!
Кот Б.         Правильно. Порвать. И съесть.
Л.А.            Зачем?
Кот Б.           Не знаю. На всякий случай.   
К.Б.               Итак, слушать меня! Если  мы билеты отнимем и порвём — на праздник никто не придёт. И значит — праздника не будет. Это —  очень хорошо!
Л.А.            Что мы должны делать?
 Кот Б.        Да, что нам делать?
К.Б.            Никакой самодеятельности. Всё надо сделать по системе.  Быстро. И главное — тихо. Разрабатываем варианты. Предположим, что я — Буратино. Вот я иду…
Л.А.           А тут я выхожу и говорю: «Мальчик, а куда ты идёшь?»
К.Б.           Да вот, билетики несу на праздник.
Кот Б.       А тут я выскакиваю и говорю: «Стоять, деревяшка длинноносая! Билеты давай!»
К. Б.        Он билеты отдаёт. Вы  приносите их мне. И я эти бумажки уничтожаю. В итоге — ёлки нет, праздника нет, все вокруг рыдают и грустят. Всё. Финита ля комедиа. Все по местам!
                ( К.Б. уходит)
Л.А.          Послушай, Базилио…  Что-то мне не хочется отдавать билеты Карабасу Барабасу…
Кот Б.       И мне не хочется… Опять кого-то обманывать… Опять убегать и прятаться….
Л.А.         Как было бы хорошо просто придти на новогодний праздник… Посмотреть на настоящего Деда Мороза…
Кот Б.    Да… Увидеть,  как загораются огни на ёлке… и станцевать рок-н-ролл!!   
Л.А.       Базилио,  ты — мой самый лучший кот…

                (Рок-н-ролл Кота Б. и Л.А.)

Во время исполнения танца из-за кулис появляются  Фея,  Жук, Жаба и Сын Жабы, Папа Карло и Буратино.
Все      Браво, браво! Какой превосходный танец! Его обязательно надо показать Деду Морозу и Снегурочке!
Кот Б.               Ну что вы…. Мне как-то неловко… Спасибо, спасибо…
Л.А.                Миленький Буратино! Неужели ты приглашаешь нас на новогодний праздник?
Фея                И не он один. Я думаю, что мы все просто обязаны взять вас с собой. Буратино, дай Алисе и Базилио билеты на праздник.               
( Появляется Карабас Барабас)
               

Карабас  Барабас      Билетики! Мои билетики! Отдайте их мне, я не хочу праздника, я не люблю Деда Мороза, я требую, чтобы вы все отдали мне билеты!! Где они?!!
Все                Вот они! У меня,… у меня…  и у меня…,  и у меня!!!
Карабас  Барабас        А у меня их нету!!!!!!!!! Отдайте!!!!!!
Все           НЕТ!!
Фея          Билеты есть у всех, кто хочет попасть на новогодний праздник!
Буратино      Кто хочет увидеть Снегурочку и Деда Мороза!
Сын Жабы      Кто верит в чудеса!
Папа Карло ( обращается в зрительный зал)               Ну-ка, поднимите руки те, у кого есть билетики на праздник!
Лиса Алиса          Что же, раз они есть у всех…
Кот Базилио         Пойдёмте все встречать новый год с Дедом Морозом и Снегурочкой!
               (Финальный танец и начало интермедии у Ёлки, где и прозойдёт встреча зрителей с Дедом Морозом и Снегурочкой)


               
                КОНЕЦ


    
 Очевидно, что в процессе репетиций в предлагаемый вариант текста постановщик  внесёт изменения, созвучные общему предпраздничному и праздничному настроению.

 
Андрей Алексеевич Ногин.
Телефон 8 928 3777167
Почта  komkon2006@gmail.com.

               

 


Рецензии