Бухой. Предисловие

    Один евро упал на замусоленную куртку, расстеленную прямо под открытым небом на булыжной мостовой. Перед курткой, в позе увядшего лотоса, в состоянии нирваны сидел «пеннер». Пеннер в Германии - это не фамилия, известная и распространённая среди русских немцев, а состояние души, когда всё «пофигу». Другие люди могут суетиться, работать, к чему-то стремиться, а им, пеннерам, нужно быть и в духовной жизни в состоянии духовного равновесия, т.е. где-то там в нирване, и здесь, в реальной жизни - на посту, и собирать дань с прохожих. Другая, не менее важная их обязанность в реальной жизни, быть негативным примером, чтобы никто не посмел опуститься так низко, как они, и занять место рядом, и стать конкурентом в этом капиталистическом мире, где только конкурентно-способные пеннеры имеют право называться пеннерами. В пешеходной зоне можно увидеть несколько таких матёрых пеннеров, этого права у них не отнять даже полиции. Одни из них вызывают сожаление, другие только желание прийти домой и поскорее принять душ. В тоже время спросите себя, что вы при этом чувствуете? Пеннеры на улицах городов - это контролёры наших душ. Не спешите идти мыться в душ, когда видите их, а подумайте o вашей душе.

- Наташка, что у тебя деньги лишние? Ты же сама на «социале» сидишь!
- У меня сегодня деньги есть. Один евро меня не спасёт, а человеку приятно будет.
- Тогда ты всем, которые здесь сидят, дай. Тоже мне «человеческая» нашлась!
- Не человеческая, а человечная. Могла бы дать, всем бы дала. Да ладно, не смейся, то что ты подумала, тоже дала бы. Сидела бы ты здесь, я и тебе бы евро дала.
- Наташка, я же тебя знаю, ты не святая, но честное слово, ты и в правду - «человеческая»!

    Подслушал я этот диалог как-то раз на оживлённой улице небольшого курортного городка северной Германии. Так часто бывает, идёшь ли по городу, стоишь ли в очереди или смотришь концерт, возникают постоянно какие-то ситуации, когда кто-то кому-то мешает, раздражает или просто не симпатичен.
    Это может быть бездомный человек, который раздражает вас только тем, что он сидит на улице выставив табличку: «Моя собака и я уже три дня ничего не ели. Мы помашем хвостом и улыбнёмся вам, если вы сделаете небольшое пожертвование в виде звонкой монеты». Меня эта табличка развеселила, как его собака будет улыбаться, я ещё мог бы себе представить, но как он будет махать хвостом - нет, поэтому я тоже бросил им монету.
    Или может быть, это бизнесмен, который на своём кабриолете занял последнее свободное место на стоянке, именно в тот момент, когда вы на это самое место уже стали маневрировать на своём старом опеле.
    Что происходит у нас в такие моменты в душе? Будут чувства ещё теми же, если вы узнаете в опустившемся на «дно» человеке своего бывшего соседа, который вам не раз играл на гармошке ваши любимые песни, а в бизнесмене своего лучшего друга детства, который ещё в школе не прятал копейку в кармане и делился с вами под партой ватрушкой?

    Когда-то я столкнулся в супермаркете с одной женщиной. Ей вслед кто-то бросил, как развратно она одета. Меня это заинтересовало, я присмотрелся – ничего развратного в ней не было. Нормально и даже хорошо одета. Да, юбка короткая. Те, кому за сорок, могут и подлинней одеть, но ведь у неё и ноги не кривые, и фигура ещё сохранилась, ей это просто шло. Да, курит она, но разве все те, кто курит, развратные?! Как можно судить человека, метать ему вслед взгляды, как молнии, не зная его, считать себя эталоном вкуса?! Как быстро мы судим других! Неужели дым сигареты затуманил гражданам судьям мозги?

    Мне повезло, я видел эту женщину пять минут назад в пешеходной зоне, и знаю на сколько она щедра. Я просто верил, что передо мной была - «человеческая» женщина. Именно ей, скромной и привлекательной женщине из одного провинциального городка, я посвящаю этот рассказ. Я знаю, что несмотря на все превратности судьбы, свалившиеся на её голову, она сумела держать её прямо и гордо, и кроме того, сохранила внешне свою женственность и доброту сердца внутри.

    Если меня попросят самого сказать, о чём я хотел написать рассказ, отвечу: «О доброте и o суровости человеческих отношений». При этом я не удержался и описал несколько сцен с "картинками", поэтому тех, кто очень чувствителен к таким сценам, прошу не читайте эти абзацы или читайте других авторов. Тем же кому покажется мало - не обессудьте тоже или читайте других авторов.


Рецензии