Чёрная кошка

ЧЁРНАЯ КОШКА.
История для внука, которому в 1993 году
исполнилось 6 лет
Лёнька, сейчас я расскажу тебе очень странную, интересную
историю. Слушай.
Утро. Только что прошёл дождь. В воздухе свежо и прохладно.
Старые дубы и липы у Преображенского собора шелестят
вымытыми листьями, сбрасывая тёплые капли в прозрачные
лужи. Из водосточных труб стекает бесшумно вода, пенится на
асфальте.
Я шёл, о чём-то думал, наслаждался ярким, чуть приглушённым
блеском утреннего солнца и зелёной сочной травы на газонах в
мелких сверкающих каплях воды, ненавязчивым шумом улицы.
Вдруг меня как будто толкнуло. Поднял глаза. У водосточной
трубы сидела чёрная кошка. Грациозно изогнувшись, она пила
воду, лакая маленьким розовым язычком, часто поднимала
голову, настороженно посматривала по сторонам.
Такой красивой кошки я никогда не видел. Это был крупный
экземпляр. Гладкая, короткая, густая шерсть отливала матовым
блеском. Лапы – длинные, крепкие с белыми башмачками на
концах. Круглая большая голова. Глаза большие, ярко-жёлтые с
чёрными точками зрачков, почти невидимыми. Маленькие
ладные ушки. Длинные, предлинные усы во всю ширину морды.
Седые, длинные, кустистые брови. Толстый, пушистый, длинный
хвост, чуть подрагивая, лежал на асфальте.
Кошка почувствовала мой взгляд и посмотрела на меня. Я
остановился. Кошка, не переставая смотреть, вытянула передние
лапы, привстала на задних, изогнувшись перевернутой вниз
дугой, выкинула вверх чёрной трубой хвост. Я не мог оторвать
взгляд от изящного и в тоже время мощного животного, похожего
на маленькую пантеру. Что-то было невероятно притягательное в
ней. Но тотчас непонятная тревога овладела мною. Я боялся4
двигаться, вспомнив разные нехорошие приметы о чёрных
кошках, испугался, что она перебежит мне дорогу.
- Тогда жди каких-нибудь неприятностей, - подумал я.
Быстро сцепил два указательных пальца, плюнул три раза через
левое плечо, мысленно окружив себя защитной аурой, и стал
ждать.
Кошка встала на н все четыре лапы и, глядя на меня, пошла
навстречу. Я стоял, не шелохнувшись, пытаясь улучить момент
быстро пройти мимо, не пересекаясь с ней путями. Но в самый
последний миг я просто столкнулся с ней, остановился и стал
ждать, что будет дальше. Кошка подошла ко мне, замурлыкала
всем своим существом и стала, слегка притрагиваясь, тереться о
мои ноги. Я чувствовал её прикосновение и как вибрирует во
всём теле её раскатистое мурлыканье.
Потом кошка отошла от меня и села на край тротуара. Я понял,
что она хочет перейти дорогу, и стал наблюдать за ней, волнуясь,
как она минует опасную проезжую часть. С рёвом, один за другим
неслись автомобили. Кошка, не торопясь спустилась с тротуара и
быстро, семеня лапами, побежала. Раздался скрип тормозов, я
закрыл глаза, представляя раскатанную колёсами чёрную
шкурку. Через секунду открыл глаза и увидел стоящую
посередине дороги громаду грузовика. Шофер, открыв двери
кабины, чертыхался и плевал через левое плечо, потом
улыбнувшись чему-то, уехал. Кошка, перейдя на галоп, быстро
пересекла улицу и, задрав хвост, побежала по своим делам. А я
пошёл на работу.
В тот день ничего плохого или ужасного не произошло. Правда,
если бы не кошка, я, наверно, мог выиграть неожиданно миллион
рублей. Ну, это уже из области предположений. Вечером,
возвращался домой, капли дождя стучали по моему зонту. И я
вдруг подумал, вспомнив о чёрной кошке: « Как удивительно
устроен мир!»
У кошки - четыре лапы, одна голова, два уха, два глаза, один
рот, язык, нос с двумя ноздрями, лапы с когтями. Есть у неё усы
и брови. Кошки бывают разного цвета и оттенков: белые, чёрные,
рыжие, серые голубые, коричневые. А ведь у человека так же! У5
человека - четыре конечности, две ноги, две руки с пальцами и
ногтями. У человека - одна голова, два уха, два глаза, один нос с
двумя ноздрями, один рот с языком, есть у человека усы, брови
и шерсть - волосы на голове и теле.
Люди бывают разного цвета кожи: белые, чёрные, жёлтые
коричневые, смуглые и даже красные. Белые – европейцы,
чёрные и коричневые – негры, красные - американские индейцы,
смуглые-арабы и евреи, жёлтые – китайцы. Собака, лошадь,
слон, носорог, медведь, мышь и даже рыбы устроены одинаково.
А если посмотреть на птиц? И у них то же самое строение. Только
вместо двух рук или лап - два крыла для полёта в воздухе. Если
присмотреться внимательно, по своему поведению люди очень
похожи на птиц. Посмотри, как люди расхаживают поодиночке
или вдвоём, что-то говорят друг другу, иногда спорят, ругаются,
ищут корм, обмениваясь информацией разными голосами, как
люди любят блестящие штучки, как взрослые человеческие
особи отгоняют более слабых от добычи, размахивая руками, и
иногда громко кричат на разные голоса. А какой красотой
отличаются отдельные человеческие голоса, когда они поют,
очень похоже на пение птиц! А когда люди собираются в толпы
и идут по улицам, или стоят на площадях, они то же напоминают
стаи птиц или стаю ленивых пингвинов, или беспокойных птиц,
ворон, например, которые чем-то встревожены. В этот момент
они становятся агрессивными, крикливыми и яростными,
готовыми заклевать друг друга до смерти, достаточно одному
или нескольким птицам что-то агрессивно прокричать. И
мгновенно из обычной стаи превращаются в абсолютное
шумное, каркающее зло. Стоит только вспомнить фильм Хичкока
«Птицы».
Индусы, такой народ живёт в Индии, считают, что в прошлой
жизни люди были разными животными или птицами. И на самом
деле, каждое животное, включая змею или рыбу, похоже на
определённый тип человека.
Взять, к примеру, лошадь - божественное животное, живущее
рядом с человеком тысячелетия. На кого она похожа? Молодая
стройная, длинноногая, с маленькой головой она похожа на
красивую молодую женщину. А старая кобыла на старуху. Про6
молодого человека, одетого в яркую одежду, важно
вышагивающего по улице, свысока глядящего на других говорят:
- Ишь, вырядился, важный, как петух!
Поразмыслив, я подумал: - На какое животное похож я?
Наверное, похож на кошку, вернее, на большого толстого кота,
лежащего на подоконнике и созерцающего мир. А иногда мне
кажется, что я – чёрная пантера, которая бесшумно крадётся
через джунгли за добычей. Бабушку я представлял симпатичным
медвежонком пандой. А твою маму в виде большой красивой
птицы. Твой папочка, скорее всего, похож на породистого,
доброго Эрдель-терьера. А ты на маленького жеребёнка.
Когда ты ходишь гулять, посмотри на людей, выгуливающих
своих собак. Как хозяева похожи на своих питомцев!
И деревья как люди! О здоровом и сильном человеке,
жилистом и мощном говорят, что он похож на крепкий, могучий
дуб. А деревья в лесу!? Напоминают большую толпу людей,
поддерживающих друг друга. И стоят они на раскачивающихся
ногах-стволах, размахивают руками-ветками, на которых растут
листья-ладони, собирающие солнечные лучи и отдающие в
воздух кислород, который необходим всему живому.
Представляешь, какой потрясающий круговорот происходит в
мире живого.
Я шёл, погрузившись в свои мысли, и не заметил, как прошёл
дождь, забыл сложить зонт. Так и шёл под ясным небом с
открытым зонтом, и люди, наверно, с удивлением смотрели на
меня. Когда я подходил к водосточной трубе, где я утром
встретил чёрную кошку, я ещё издали увидел её. Она словно
ждала меня и смотрела в мою сторону. Я поравнялся с ней.
Кошка подошла ко мне, вбросив вертикально вверх чёрный
хвост, чуть-чуть выгнула спину и пристально посмотрела на
меня своими ярко-жёлтыми глазами. Я протянул ладонь к чёрной
спине, пытаясь погладить, но ту же отдёрнул руку.
Электрический разряд, слегка потрескивая, мелкими иголками ,
ударил в пальцы. Кошка отскочила от меня и скрылась в
подворотне.7
Я никогда не был суеверным. Но новая встреча с кошкой
несколько взволновала и даже ошарашила. Придя домой, я
пытался внушить себе, что ничего особенного не произошло.
Подумаешь, встретил кошку! Мало ли кошек бегает вокруг!? Надо
выбросить эту ерунду из головы, - сказал я себе.
Ночью что-то не спалось. Было душно. Видимо, собиралась
гроза. Раздался короткий, глухой звон колокола. Били часы на
колокольне Преображенского собора. Я встал с дивана и
подошёл к окну. Далеко на горизонте, на фоне чёрного неба
сверкнула молния. Холодным, сине-зелёным цветом светила
единственная лампа, освещая площадь. Мне захотелось пить, и я
пошёл на кухню. Проходя через тёмную гостиную, случайно
посмотрел на кресло, стоящее у окна и оцепенел. С кресла
смотрели на меня два ярких, жёлтых кошачьих глаза. Поборол в
себе робость и страх, подошёл к креслу. На голубой шёлковой
китайской подушке, как сфинкс, сидела чёрная кошка. Я сразу её
узнал. Лёгкий, холодный озноб прошёл по телу.
- Как это создание могло попасть в квартиру?
- Какая-то чертовщина, - промелькнуло в голове.
Взгляд скользнул по окну, выходящему на крышу. Форточка
была открыта. Отлегло от сердца.
- Ничего особенного. Сегодня утром забыл закрыть форточку. Но
как кошка узнала, что я живу здесь?
Я сел рядом с кошкой. Кошка замурлыкала, заурчала так громко
и раскатисто, что было слышно, как тихо звенят хрустальные
подвески люстры. Осторожно, дотронувшись ладонью до её
спины, стал гладить по тёплой, густой шерсти.
Кошка продолжала смотреть на меня, потом легла на бок,
потянулась, вытянула лапы, показала когти, широко и сладко
зевнула, закрыла глаза. А дальше я, по-видимому, незаметно
уснул.
Проснулся от перезвона колоколов. Луч солнца насквозь
пронизывал гостиную, наполняя её золотистым светом, освещая
синий ковёр на полу в белых хризантемах, поверхность стола,8
высвечивая волнистый узор полированного красного дерева.
Рука лежала на ещё тёплой шёлковой подушке. Кошки не было.
На подоконники виднелись следы кошачьих лап.. Ночью шёл
дождь, и в открытую форточку нанесло воды.
Я хотел забыть о кошке. Эка невидаль кошка! Сколько их
чёрных, рыжих, белых, полосатых встречаешь каждый день по
пути на работу. Но именно моя кошка не выходила из моей
головы.
Пролетели летние дни. Незаметно подкатила осень с золотыми,
жёлтыми, красными и багряными листьями на деревьях, в
воздухе, на земле, и холодными утренниками. После полудня
наступала осенняя теплынь. Деревья в сквере у
Преображенского собора становились прозрачными, и сквозь
них всё чётче проступал жёлтобелосиний собор с коричнево
фиолетовыми, тёмными, медными куполами.
В один из осенних вечеров я почувствовал смутное
беспокойство. Меня всё время тянуло к окну в гостиной. Когда
соборные часы пробили полночь, подошёл к окну и открыл
форточку. Через мгновение увидел знакомый силуэт и два ярко-
жёлтых глаза. Кошка быстро подбежала к окну, легко прыгнула на
форточку и очутилась в гостиной в кресле на шёлковой
китайской подушке. Кошка по-прежнему была сильной, красивой,
блестящей. Что делала? Где она была? Как она добывала пищу?
Оставалось загадкой. Я пытался предложить ей мясо, рыбу, но
она даже не притронулась к угощению. Потом соскочила на пол и
стала спокойно обходить гостиную, спальню, вышла на кухню.
Покружив по квартире, кошка подошла к входной двери,
остановилась, опустила голову вниз, насторожилась.
Послышалось тихое , тихое урчание. Хвост зашевелился и
застучал по полу, шерсть загривка встала дыбом. Вдруг в
квартире погас свет. Я услышал, как кто-то открывает входную
дверь и похолодел от страха, оцепенел, не пытаясь что-либо
предпринять. Открылась вторая дверь, и я увидел в проёме
дверей силуэты двух здоровенных мужчин.
- Давай, давай быстрей!- зашептал один.
- Зажги фонарь! – просипел утробным голосом второй.
- Достань пистолет, дурак!- сказал первый.
- И не лезь не в своё дело. Не торопись, я оборвал телефонный
провод. Не успеют позвонить в милицию.
Вспыхнул свет фонаря, и луч света ударил мне в лицо.
Мужчина с пистолетом, отпрянул в сторону, раздался выстрел.
И в этот момент раздалось страшное мяуканье, вернее рычание.
Чёрный комок со светящимися в темноте ярко-жёлтыми глазами
метнулся в воздух и вцепился в руку грабителя , в которой он
держал пистолет.
Произошло нечто невообразимое. Оба верзилы завыли и
бросились бежать. Кошка висела на руке одного из них. Пистолет
вывалился из его руки, и, подпрыгивая на ступеньках лестницы,
упал на площадку нижнего этажа. Верзила дико кричал, пытался
стряхнуть с руки кошку, споткнулся и упал лицом вниз. Кошка
отпустила его руку, вскочила ему на голову, выгнула спину,
продолжала жутко мяукать, буквально орать, потом успокоилась
и только иногда зловеще шипела. На лестницу выскочили
соседи, с ужасом смотрели на происходящее. Вызвали милицию.
Через несколько минут приехал милицейский наряд. Два
молоденьких милиционера бежали по лестнице, на ходу
расстегивая кобуру. Увидав на голове бандита шипящую кошку с
оскаленной мордой и прижатыми к голове ушами, милиционеры
внезапно остановились, как будто их хватил столбняк. Свет
вдруг замигал и потух. Когда свет зажегся снова, кошки не было,
она исчезла.
Милиционеры опомнились, подняли на ноги грабителя и повели
к машине, надели на него наручники . Огромный детина шёл,
втянув голову в плечи. Из его руки капала кровь, в глазах застыл
страх, взгляд был блуждающим, отсутствующим. Наверное, от
нервного потрясения он сошёл с ума.
Я вернулся в квартиру, закрыл входные двери на все засовы и
замки. Обошёл всю квартиру. Обыскал каждую комнату, залезая
под кровати и диваны. Тщетно, моя кошка будто испарилась.
На следующий год летом, июль подходил к концу, я сидел в
каюте парохода, готового во-вот отойти от причальной стенки10
речного вокзала. Я собирался совершить путешествие по
водным просторам рек , озёрам и каналам севера России. Наш
небольшой старенький, пассажирский корабль имел смешное,
необычное название. Такое, что пассажиры, толпящиеся на
причале, не веря своим глазам, шевеля губами, несколько раз
перечитывали его. Назывался корабль «Крокодил». В самом
деле, корабль, глубоко сидящий в воде, очень походил на
крокодила. Облупленный корпус был выкрашен в ярко-зелёный
цвет, а надстройки почему-то в чёрный, высокая труба, из
которой валил дым, в белый. Капитан, молодой парнишка, в
джинсах и тельняшке, с наголо бритой головой, хрипящим
голосом, прижав ко рту искорёженный железный, красного цвета
раструб-мегафон, отдавал команды. Корабль готовился к
отплытию.
Вдруг с пристани раздался истошный крик женщины –
дежурной, коренастой, крашеной блондинки в грязном
оранжевом жилете:
- Эй, там, на «Крокодиле!» Сколько можно стоять! Ваше время
вышло! Отдавай концы и отчаливай!
Тихо застучали двигатели. Появился на пристани мужик в
старой капитанской фуражке, стал отвязывать канаты,
перебрасывая тяжёлые канатные петли через чёрные, чугунные
стойки. Потом крикнул, бросая концы:
- Держи, матросик!
Матросик. Почти мальчик ловко подхватил концы. Корабль стал
медленно отваливать от пристани.
За окном внизу корабля показалась узкая, тёмная полоса воды,
которая расширялась всё быстрее и быстрее. Я смотрел, как
удаляется от корабля пристань, здание речного вокзала, жёлтый
тяжёлый собор с позолоченным крестом, люди на берегу. Взгляд
заскользил по пристани. О, чудо! Напротив окна каюты я увидел
мою чёрную кошку. Она сидела на самом краю бетонного настила
и внимательно смотрела на удаляющийся корабль. Я быстро
открыл окно и крикнул:
- Прыгай!11
Расстояние между бортом корабля и пристанью достигало
нескольких метров. Внизу, клокоча, с большой скоростью
неслись потоки воды. На пристани люди, увидев кошку и
услышав мои призывы, стали скандировать:
- Эй, кошка! Давай, давай! Прыгай, прыгай!
В этот момент было видно, как кошка сжалась пружиной. И на
глазах изумлённых пассажиров прыгнула, взметнувшись вверх,
перелетела пространство бурлящей воды, передними лапами
зацепилась за деревянную раму окна, царапая задними по стеклу,
и через мгновение очутилась в каюте, упав мне на руки. На
пристани раздались дружные аплодисменты.
Я бросил кошку на диван и с облегчением вздохнул. Потом
обернулся и увидел, что на меня вытаращив глаза, смотрят
пассажиры, соседи по каюте. Высокий, пожилой мужчина, лет
шестидесяти, ещё довольно стройный, с седыми, коротко
стрижеными волосами, поборов недоумение поздоровался,
крепко пожав руку.
- Меня зовут Евлампий Аристархович, - представился он.
Евлампий Аристархович был одет в чёрный, старого фасона
костюм, в белую рубашку без галстука. На ногах блестели
лакированные туфли.
В углу, на диванчике притулилась молодая рыжеволосая
женщина с пышной копной волос, в джинсах и белом свитере. На
ногах красные спортивные кеды. У её ног сидела огромная,
мохнатая, чёрная собака, ньюфаундленд. Женщина с трудом
удерживала пса на поводке. Пёс, глухо урча, уставился на кошку.
На мгновение женщина ослабила поводок. Пёс бросился в мою
сторону, заливаясь громким лаем. До сих пор кошка спокойно
лежала на диване и равнодушно смотрела на всё происходящее
вокруг неё. Но не успел пёс приблизиться к дивану, как кошка
неожиданно привстала на задние лапы, зашипела, ощерилась,
выбросила вперёд сильные передние лапы с высунутыми
наружу острыми когтями и быстро замахала ими перед носом
собаки. Пёс опустил голову в пол, попятился, быстро
ретировался и улёгся у ног своей хозяйки, виновато скуля.
- Весёленькая компания собралась, - произнёс, смеясь одними
глазами, Евлампий Аристархович.
- Давайте знакомиться дальше, - обратился он к женщине.
- Сара, - сказала она, протягивая руку Евлампию Аристарховичу,
а потом мне.
- Какое необычное имя для наших северных мест, - заметил
Евлампий Аристархович.
- Куда путь держите с собачкой? – продолжил он.
- Еду в Рыбинск на соревнование ньюфаундлендов по спасению
людей на воде,- ответила Сара.
- Какое совпадение, - удивился Евлампий Аристархович.
- А я в Рыбинске учительствую, преподаю зоологию, отпуск
проводил в Петербурге.
Так мы начали свое путешествие на «Крокодиле». Погода не
баловала нас. Почти постоянно лил дождь. Как только небо
светлело и через клубящиеся низкие, тёмно-синие облака
пробивались лучи солнца, мы вчетвером выходили гулять на
палубу. Впереди нас вышагивал ньюфаундленд, его звали
«Верный», а рядом с ним шла моя чёрная кошка. Пёс и кошка не
то, чтобы подружились, но с уважением относились друг к другу.
Мы подходили к корме и смотрели, как интеллигентного вида
голубоглазый мальчик с пышными каштановыми волосами,
кормил хлебом чаек. Он подкидывал хлебный мякиш высоко в
воздух, и его подхватывала красным клювом чайка. Потом
подлетала вторая, третья, и вот уже, пронзительно крича, над
кормой летала белоснежная стая.
Рядом с мальчиком стояла красивая женщина, видимо, его мать,
и что-то говорила ему, показывая на воду, чаек, облака.
Чёрный пёс и чёрная кошка ложились на палубу и грелись на
солнышке. Вокруг них собирались пассажиры посмотреть на
эту любопытную пару. Сентиментальная дамочка пыталась
погладить кошку, но добродушный пёс вдруг оскалил зубы и
угрожающе заворчал на неё. Тогда, возмутившись, она стала от
испуга кричать:
- Безобразие! Возят тут всяких кошек и собак! Прохода от них нет!
Стоявшие вокруг пассажиры весело улыбались.
Наш корабль плыл по бескрайним синим озёрам, широким
синим рекам, узким каналам, опускался или подымался по
шлюзам из одного озера в другое, из одной реки в другую.
Навстречу нам плыли белоснежные речные лайнеры, на палубах
загорали люди в шезлонгах. Плыли, не торопясь, трудяги
буксиры, тянущие или толкающие громадные баржи, груженные
лесом, щебнем, песком. Проплывали чёрные, длинные громады
грузовых теплоходов с разноцветными автомобилями, танкеры с
нефтью, бензином. Глядя на наше необычное судно, капитаны и
матросы улыбались, приветливо махали руками и иногда по
громкоговорителям весело кричали:
- Как дела, Крокодил?
Вдоль берегов тянулись леса с высокими золотистыми
соснами, зелёными мохнатыми елями. Кое-где виднелись
деревни с крепкими, рубленными из сосновых брёвен, домами.
Видно было, как пасутся коровы, лошадь тянет телегу,
нагруженную сеном, здоровые мужики, с обветренными лицами,
рубят дрова, как люди с чемоданами идут к маленькой
деревянной пристани и садятся на маленький речной
трамвайчик, как рыбаки на чёрных просмолённых лодках ставят
сети.
Мы долго бродили по палубе, до глубокой ночи. Огромная яркая
луна висела над водой так низко, что иногда казалось, вот-вот
наш корабль догонит её и врежется в ослепительный, жёлто-
зелёный круг. На тёмной блестящей воде мерцали зелёные,
синие, красные огни бакенов, направляя наш корабль по
фарватеру. Пёс и кошка, как тени, неотступно следовали за нами.
Я, Евлампий Аристархович и Сара проводили долгие вечера в
беседах об удивительном мире животных, которые так во всём
похожи на людей и, наоборот, как люди похожи на животных.
Вспоминали интересные, загадочны истории. Я рассказал им
историю о моей чёрной кошке. Они слушали с большим
вниманием, интересом и посоветовали написать об это
необыкновенной кошке книгу, что-то вроде рассказа.
- Я скажу вам больше,- продолжал Евлампий Аристархович.
- Творец или Бог нашего Мира и бесконечной Вселенной
последним своим творением сделал человека из праха земли.
Когда наша планета Земля уже была наделена Творцом живой и
неживой природой, морями и океанами, лесами и растениями,
животными и другими живыми существами, и над землёй
воссияло Солнце, и взошла Луна, планета Земля готова была
принять Человека, созданного Творцом по образу и своему
подобию. Человека, содержащего в себе всё то, что его
окружало в этом мире. Человек был последним недостающим
звеном нашего мира. Человек это и есть вселенная, созданная
воображением самого человека. Воображение - свойство
человеческого мозга, которое отличает его от животных. Человек
был поселён на планету Земля, из которой Человек черпал
энергию Вселенной, опосредованно сосредоточенную в
структуре самой планеты. Эта энергия нужна была человеку,
чтобы познавать Вселенную/ Творца/ и строить её своим
воображением. Можно сказать, что пока существует Человек ,
существует и Вселенная, и планета Земля.
Я и Сара слушали Евлампия Аристарховича, открыв рты. Для
нас было неожиданностью речь Евлампия Аристарховича. То, о
чём он говорил, волновало и заставляло задуматься.
- Ну что, друзья, не будем так глубоко внедряться в тему, которая
и великим умам не доступна. Просто обстановка навела на кое
какие мысли. Ночь, луна, мерцание звёзд, река, отражение
цветных огней на воде, шум двигателя и наша загадочная
встреча, плавное скольжение корабля по воде. Вернёмся к
частностям нашего бытия, к нашим животным.
Евлампий Аристархович рассказал о том, как он, будучи совсем
молодым человеком, во время войны с фашистами, тренировал
собак самых разных пород подрывать немецкие танки.
Самоотверженные дворняги, овчарки, эрдельтерьеры,
обвязанные противотанковыми гранатами, ползли под танковую
броню.
-Вы можете сказать, - продолжал Евлампий Аристархович, что
это было жестоко по отношению к собакам. Но тогда было время
такое. Гибли все - и люди и их верные друзья собаки.-
Потом мы вспомнили случай, произошедший в Америке, когда
кошка и собака прошли через леса, реки, города триста
километров в поисках своих хозяев и нашли их. И я тут же
вспомнил ещё одну интересную историю, которая произошла в
Петербурге.
Давным-давно я жил в доме на Конюшенной улице. У соседей по
этажу жила большая чёрная овчарка по имени Альма. Летом
молодые хозяева овчарки улетели отдыхать на берег Чёрного
моря в Крым, а собаку их дедушка увёз на дачу, далеко от
Петербурга. Прошёл месяц. Однажды ночью я услышал
неистовый лай собаки. Было слышно, как она прыгает, бросается
на дверь соседей и царапает её когтями. Я вышел из квартиры и
увидел Альму. На ошейнике висел обрывок поводка. Подошёл к
дверям соседей, позвонил. Никого не было дома. Я вынес ей
миску с едой, она даже не притронулась. Легла у дверей, накрыла
голову лапами и тихо скулила.
На следующий день приехали из отпуска молодые и рассказали
мне, что накануне их приезда Альма порвала привязь и убежала
с дачи. Прошла незнакомой дорогой сорок километров и пришла
в город домой, каким-то особым чувством угадав приезд
молодых хозяев. Как овчарка нашла дорогу, по которой никогда
не ходила? Как ориентировалась в городе? По каким признакам?
Остаётся загадкой.
- Мы забыли о дельфинах, - продолжила Сара.
- Я несколько лет работала в дельфинарии в Крыму на Чёрном
море. Дельфины – удивительные морские животные. Их ещё
называют морскими собаками. Дельфины с большой скоростью
несутся по воде, ка будто летят, легко рассекая своим блестящим
продолговатым телом волны, сопровождая быстроходные
корабли. Дельфины живут в воде, а выкармливают своих
детёнышей молоком. Они очень дружелюбно относятся к
человеку и хорошо его понимают. Учёные обнаружили, что
дельфины разговаривают между собой и у них сложный язык
общения, состоящий из щелчков и свиста. Дельфины помогают
тонущему в море человеку выбраться на берег, поддерживая его
на поверхности. Бывали случаи, когда стая дельфинов спасала
лодки рыбаков, застигнутых в море штормом. Дельфины
окружали лодку с двух сторон, не давая ей перевернуться и
сопровождали лодку до самого берега..
Люди с помощью дельфинов исследуют глубины морей и
океанов, устанавливая на их туловище специальные приборы, а
военные используют их для защиты морских границ. На
дельфинов запрещена охота во всех странах мира, предполагая,
что у них есть сознание, как у человека. А некоторые учёные
считают, что дельфины - целый неизведанный мир в глубинах
океана.
-Да-а-а, - протянул Евлампий Аристархович.
- Сколько ещё неизведанного, непознанного и чудных мгновений
открытий дарит нам мир! Потрепал за ухом ньюфаундленда и
сказал:
- Пора спать.
И тут я обнаружил, что рядом нет моей кошки. Я забеспокоился.
Уж очень я к ней привык за время плавания. Я считал, что кошка
– мой талисман, защищающий меня от разных жизненных
неурядиц. Обычно кошка весь день бродила по кораблю. Она
ничего не ела, иногда вместе с псом лакала воду из его миски.
Вечером кошка через открытое окно каюты прыгала ко мне на
диван и засыпала в ногах, грея меня своим теплом. И вдруг
исчезла!
Утром наш «Крокодил» причалил к пристани города Вытегра. Я
сошёл с корабля, решил погулять по старинному городу. В моём
распоряжении было два часа. Сойдя на причал, я увидел мою
чёрную кошку. Она сидела на голубой скамейке под кудрявой
берёзой. Берёза шелестела на ветру и солнечные блики сверкали
яркими огнями снаружи и внутри кудрявой листвы. Я невероятно
обрадовался.17
- Идём со мной гулять!- крикнул я. Кошка прыгнула на землю, но
не подошла ко мне, а остановилась неподалёку. Я тронулся в
путь, и кошка пошла за мной.
По пути я встретил голубоглазого мальчика с каштановыми
волосами и красивую женщину, которую раньше видел на палубе
корабля. Они стояли у старинной часовенки и о чём-то болтали.
Потом мальчик подошёл к старой бронзовой пушке, лежащей на
деревянном лафете, и сел на ствол. Женщина его
сфотографировала. Я подошёл к ним, и мы разговорились.
Оказалось,что они из Петербурга. Тоже путешествует, хотят
выйти в Горицах, село на берегу Шексны, а там в семи
километрах город Кириллов, где на берегу Сиверского озера
стоит комплекс Кирилло-Белозерского монастыря.
- Мы хотим пожить в этом городке, - сказала женщина.
- А это мой сын, продолжала она, показывая на мальчика. Мы
собираемся там рисовать. Эти места - необычно красивы и
живописны, притягивают своей мощной энергией покоя и
гармонии. Впрочем, как и все церкви России, построенные на
открытой природе, на зелёных холмах или берегах рек и озёр.
Незаметно подошла кошка, улеглась на тёплую, согретую
солнцем пушку, зажмурилась от удовольствия.
- Какая великолепная кошка! Какие у неё яркие жёлтые глаза! Я
впервые вижу такое изумительное животное! - с восхищением
воскликнул мальчик.
- Можно сфотографировать вашу кошку?
- Сфотографируй, только вместе со мной, - разрешил я.
Мальчик навёл на нас объектив и щёлкнул.
Дальше мы гуляли вчетвером. Остановились у старинного
канала, вырытого более ста лет назад. В канале в тёплой мутной
воде, бултыхалось яркое полуденное солнце, бросая светлые
жёлто-голубые блики на старые деревянные стенки, обросшие
скользкими, зелёными водорослями. Плескалась вода о
полузатопленную лодку. Сквозь деревянные ворота шлюза
тоненькой струйкой, журча, сочился ручеёк.
Неторопливо беседуя, подошли к церкви с белыми,
выбеленными стенами, с позеленевшими от времени куполами. В
церкви размещался музей города. Долго думали, заходить ли? За
нас решила кошка. Она сама вошла в открытую дверь, и мы
следом за ней поднялись по гранитным ступеням и оказались в
большом светлом зале. По стенам зала было развешено много
старых фотографий разных людей, живших сто лет назад в этом
городе, давным давно, так мне показалось. Со стен на нас
смотрели красивые дамы и солидные, серьёзные мужчины,
одетые по последней моде того времени. Я посмотрел в окно, на
улицу, где паслись одна коза и одна корова. Где эти люди,
породистые, значительные в своих образах? Куда пропали,
сгинули во времени истории? Я стал снова смотреть на
фотографии. Головы дам украшали высокие, пышные причёски.
Дамы были одеты в длинные, блестящие с кружевами платья до
самых пят. Лица всех мужчин обрамляли бороды и усы разных
форм и размеров. Мужчины были одеты в наглухо застёгнутые
сюртуки, на шее пышные галстуки под белыми, отогнутыми на
концах, воротничками.
Наша кошка неожиданно вскочила на стол со стеклянными
витринами, даже смотрительница музея ойкнула, и стала
внимательно смотреть на мужчину с длинной, длинной бородой,
абсолютно лысого, со светлыми, прозрачными глазами. Она
долго не отходила от фотографии, нюхала её, лизала языком,
водила лапой по стеклу. Что она нашла в этом мужчине
интересного неизвестно. Но вдруг она спрыгнула на пол и
выбежала на улицу. Вышли и мы вслед за ней.
Нам пора уходить, сказали мои новые знакомые. Оказывается,
они сошли с «Крокодила», купили билет на другой теплоход,
следующий нужным им маршрутом. Мы обменялись телефонами
и расстались.
Мне захотелось есть.
- Зайдём куда-нибудь, перекусим, - предложил я кошке. И
перешагнул порог кафе под названием «Моряк».
Я сел за столик, поближе к буфетной стойке. Рядом на стуле
развалилась кошка. К нам подошла официантка - долговязая
тощая брюнетка в тельняшке и джинсовой юбке, на ногах
шлёпанцы на босу ногу.
- Есть пирог с рыбой и чай, - вяло произнесла официантка.
- Отлично, несите, - согласился я, предвкушая вкусную закуску.
Официантка ушла за нашим пирогом. Незаметно к столу
подошёл странный тип. Это был мужчина неопределённого
возраста, одетый явно не по сезону. На нём было старое,
коричневое драповое пальто, волочившееся почти до самой
земли, на ногах стоптанные сапоги с подвернутыми голенищами.
Голова прикрыта выцветшей синей кепкой с пупочкой
посередине. Лицо заросло давно не бритой, редкой щетиной. В
дополнении ко всему, левая щека была замотана бинтом через
голову. Глаза буравчики так и зырили из-под белесых бровей.
-Присяду к вам? - спросил он.
Я кивнул. Тип сел и установился на кошку.
- Это ваша кошка, - продолжал беседу тип.
- Моя,- нехотя ответил я, явно не желая вести с ним беседу.
- Путешествуете с кошечкой, - с какой-то ехидцей снова начал
нахально приставать это отвратительный, подозрительный тип.
- Мода, наверное, нынче такая с разными животными
путешествовать.-
- Хорошая шапочка или воротник получились бы, - пробормотал
он.
Подошла официантка, поставила на стол тарелку с пирогом и
чай.
Я надкусил пирог и тут же поперхнулся. В пирог была запечена
целая рыбина с головой и костями.
- Что, не понравилось? – ухмыльнулся тип. - Без костей только
картошка бывает.-
Пора было уходить. До отплытия «Крокодила» оставалось
пятнадцать минут. Я поднялся и только направился к двери, как
произошло нечто настолько неожиданное, что я остановился, не
понимая, что надо делать. Кошка со стула стремительно
прыгнула на буфетную стойку. На пол полетели тарелки, чашки,
бутылки, посыпались со звоном ножи, вилки, ложки. Я видел, как
официантка за стойкой осела, изменилась в лице, сначала
беззвучно шевелила губами, а потом раздался
душераздирающий ее крик:
- Спасите! Помогите! Убивают!
И тут я понял:
- Прощай корабль, теперь наверняка не успею к отплытию!
Из кухни выскочил толстущий повар с голыми по локоть
волосатыми руками, белый, весь в муке, в белом колпаке и
белом переднике. В правой руке он держал деревянную скалку.
Повар сначала ошалело осмотрелся вокруг, видимо соображая, в
кого метнуть скалку. Потом выбрал кошку. Скалка полетела через
всё кафе, со звоном выбила окно и вылетела на улицу. Кошка
мяукнула и прыгнула в мою сторону. Мне показалось, что скалка
повредила ей лапу.
Я готов был уже поймать кошку, но тут неожиданно из-за моей
спины появился знакомый тип с неведомо откуда взявшимся
мешком. Он ловко, на лету, схватил кошку за шиворот и быстро
бросил её в мешок. Закрутил мешок и был таков. Немножко
замешкавшись, я выскочил на улицу. Я увидел быстро
удаляющуюся телегу, которую тянула изо всех сил маленькая,
резвая, пегая лошадёнка. Грохоча и поднимая клубы пыли,
телега скрылась за поворотом дороги.
Обернулся, увидел милицейский жёлтый автомобиль,
подъехавший к кафе, и решил уйти отсюда по добру, по здорово.
Посмотрел на часы. «Крокодил» отчалил полчаса назад вместе с
моими друзьями. Я шёл опечаленный, не знал, что делать.
- Дяденька, дяденька,- услышал я за спиной. Оглянулся. За мной
шёл мальчик лет десяти, пухлый, упитанный, с хитрыми
глазками, но довольно симпатичный, с длинными, почти белыми
вихрами.21
- Дяденька, я знаю, куда повезли вашу кошку.-
- Знаешь, скажи! - Строгим голосом сказал я.
- Скажу, если дадите пакетик жевательной резинки, - продолжал
мальчик.
Было видно, что ему очень хочется совершить свою сделку. Я
вытащил пакетик жвачки и протянул мальчишке.
- Это – Васька – кошкалов украл вашу кошку. Он крадёт кошек и
делает из них воротники и шапки, потом продаёт на рынке.
- Мерзавец, - с ненавистью произнёс я.
- Недалеко отсюда, - рассказывал мальчик, - есть озеро. На озере
- остров. На острове построен деревянный сарай. Всех
отловленных кошек Васька держит в сарае. Но днём плыть туда
бесполезно. Остров охраняют Васькины люди. Можно только
ночью незаметно подплыть к острову, если у вас получиться.
- Как же туда добраться до острова? – спросил я.
- Очень просто. Эта дорога ведёт к острову, - показал мальчик на
дорогу, по которой совсем недавно умчался на дребезжавшей
телеге Васька.
- Там, у берега, полно лодок, правда, уж очень они старые. Но
пользоваться ими ещё можно. Осторожно выбирайте, есть
дырявые лодки, а то утоните ненароком.
Выслушав мальчика, я пошёл к озеру, решив на берегу
дождаться темноты. Подошёл к озеру и сразу увидел поросший
редким лесом зелёный островок. До острова было далеко.
Солнце перекатилось в низкую часть неба, осторожно
ощупывая тёплыми лучами блестящую водяную гладь, лодки на
берегу, темнеющий лес, словно выбирая место, где – бы ему
сесть и провести остаток дня, пред тем как остыть и исчезнуть,
чтобы снова с зарёй начать своё восхождении в центр неба.
Приближался вечер. Я нашёл место под деревом, лёг на тёплую,
мягкую, влажную траву и заснул. Кода проснулся, было уже
темно, наступила ночь. Звонко хохотали и квакали лягушки. В
камышах ухала какая-то птица. Иногда вдруг раздавался всплеск
воды. Небо затянуло облаками. Из-за облака медленно
всплывала луна. Сначала у горизонта она была огромной красно-
золотой, но по мере её движения вверх по небосклону она
наливалась светом, становилась меньше и превратилась в
холодное жёлто- зелёное яркое светило, с голубым свечением
вокруг неё. Всё вокруг осветилось её мертвенным серебристым
светом.
Я спустился к воде. Кое-как в лунном свете и выбрал лодку -
плоскодонку. Дно лодки показалось мне сухим, без признаков
воды. Рядом валялась доска. Я использовал доску вместо весла.
Грёб я примерно полчаса. Наконец, увидел приближающийся
силуэт острова. Около самой воды горел костёр, вокруг которого
сидело несколько здоровых, крепких мужчин. Я отчётливо
услышал, как кто-то сказал:
- Ух, какую кошку приволок Васька! Какая густая чёрная шкура!
Дорогой воротничок сделаем!
- Я вам устрою воротничок, - мысленно произнёс я.
Лодка бесшумно упёрлась в песок, и я, крадучись вышел на
берег.
Прежде, чем искать сарай, я осторожно обошёл остров и нашёл
единственную лодку, на которой приплыли сюда эти люди.
Столкнул лодку с отмели, что было силы. Лодка, подгоняемая
лёгким ветерком, стала постепенно отплывать от берега и
скрылась в темноте.
Сарай я нашёл легко по кошачьему визгу, жалобному мяуканью,
на противоположной стороне острова, вдали от места, где у
костра грелись сообщники Васьки – кошколов. Я тихо подкрался
к сараю. Визги и мяуканья прекратились. В темноте нащупал
дверь. Оказалось, что дверь была закрыта всего лишь на
железную щеколду, в прорезь которой была вставлена
деревяшка. Я выбил кулаком деревяшку, открыл щеколду,
распахнул двери сарая. В кромешной тьме сверкали кошачьи
глаза. И среди всех глаз я узнал два ярких жёлтых глаза моей
кошки.
- Кошка, это - я! – произнёс я шёпотом. Тут же чёрный комок
метнулся мне на грудь.
Я подхватил его, чуть было не упав от стремительного натиска, и
сразу услышал ласковое мурлыканье. Потом кошка вернулась в
сарай и через мгновение вышла оттуда. За ней выскочили штук
двадцать кошек-белых рыжих, серых, чёрных и уселись вокруг
моей дорогой кошки.
Я заглянул в сарай, убедился, что там больше никого не
осталось, вытащил зажигалку из кармана и поджёг небольшую
охапку сухого сена, которая тут же занялась ярким пламенем.
- Я вам покажу, мерзавцы, как убивать кошек! Вы ещё об этом
пожалеете со своим отвратительным Васькой! - Мысленно я
обратил проклятья бандитам, сидящим у костра.
- Пошли, - махнул я рукой. Немедля моя кошка побежала за
мной, а вслед за ней ринулись и все остальные. Добежали до
берега. Кошки попрыгали в лодку, потом сел и я. Лодка была
явно перегружена, и её борта касались воды.
- Доплыть бы, не утонуть! - мелькнуло в голове.
Стал отчаянно грести доской. Надо было как можно быстрее и
дальше выгрести от острова, пока не загорелся сарай, и
Васькины люди не обнаружили пропажи.
Внезапно яркое оранжевое зарево вспыхнуло над островом,
осветив весь остров, деревья, поверхность озера, берег. В
городе залаяли собаки. Пламя от сарая громадными языками,
рассыпая далеко искры, столбом рвануло в небо. Стал виден
противоположный берег. Было очень светло, и, вероятно, нас
заметили. И на самом деле раздались истошные крики:
- Горим! Украли кошек. Вот они, гады! Держи! Топи! Где лодка?
Вплавь не догнать! Глубоко!-
Я увидел, как один из бандитов вошёл в воду и поплыл в нашу
сторону, широко и сильно загребая руками, и стал догонять нас.
Он уже почти догнал нас, злорадно улыбался, пытаясь схватить
лодку за борт и перевернуть её. Лодка качнулась, зачерпнула
воды, но я, сохранив равновесие, со всей силы ударил доской по
пальцам бандита, уцепившегося за борт.
Бандит дико завыл, отпустил лодку, осыпая нас
ругательствами. Берег был совсем близко, но лодка, набрав
воды, стала тонуть. У самого берега лодка затонула. Я выходил
на берег по пояс в воде, подняв над собою мою кошку.
Остальные кошки добирались по берег вплавь. Выбравшись на
берег, они отряхивались и бежали врассыпную.
О дальнейшем путешествии нечего было и думать. Надо было
до рассвета срочно убираться из города, пока Васька – кошколов
не очухался. Отжав мокрую одежду, я пошел к пристани. Кошка
бежала рядом. Я стал строить планы, как выбраться из города.
На чём? На корабле? На автомобиле? На поезде? Была глубокая
ночь и, конечно, найти какую-нибудь машину или захудалую
лошадёнку не представлялось возможным. Единственная
надежда - попасть на любой теплоход, буксир или нанять лодку.
- В крайнем случае,- думал я, можно на лодке переправиться на
другой берег реки, а там видно будет.
Мы подошли к пристани, и я к моей неописуемой радости
увидел в свете прожекторов красавицу яхту, пришвартованную
к причалу. На блестящем тёмном корпусе из красного дерева
медными буквами сверкала надпись - «Санкт Петербург».
На палубе по чьей-то команде молодые парни и девушки дружно
тянули канаты, разворачивая паруса. Слышался громкий голос:
- И-р-р-р-а-а-а-з, взяли! Ещё р-р-р-а-а-з, взяли!
Яхта по всем признакам готовилась к отплытию.
Неожиданно зазвучала чудесная музыка. Тихая, ритмическая,
густая мелодия растекалась над водой, временами то замирала,
разбиваясь и дробясь в огнях, мерцающих в тёмной,
маслянистой воде, то вдруг возникала с новой силой, уносилась
в небо, тая в бездонной звёздной глубине.
На корме яхты стоял молодой человек лет двадцати в белых
джинсах, оранжевой куртке – ветровке и играл на саксофоне.
- Можно позвать капитана?
Саксофонист прекратил играть посмотрел на меня.
- Что вы хотите? Я капитан яхты,- ответил он, улыбаясь.
Капитан мне сразу понравился своим открытым добрым лицом.
Маленькая чёрная бородка, косичка на затылке придавала ему
вид бывалого моряка.
Тогда, набравшись смелости, я крикнул:
- Эй, капитан, возьмёшь с собой до Петербурга ?
Капитан, продолжая улыбаться, обратился к остальным членам
экипажа:
- Ну, что возьмём пассажира?
- Возьмём, Возьмём! Вместе будет веселее, - согласились они.
- Но я не один. Есть ещё пассажир, чёрная кошка, - добавил я.
- Покажите вашу кошечку, - попросила девушка.
- Какое изумительное животное, посмотрите!- воскликнула она,
обращаясь к своим друзьям.
- Проходите на яхту, не стесняйтесь!- И я по трапу спустился на
палубу. Мы отчалили от пристани города Вытегра, когда чуть-
чуть забрезжил рассвет.
Днём, валяясь на палубе под лучами чуть тёплого северного
солнца, я увидел вчерашнюю знакомую, занятую чтением газеты.
Перелистывая газету, она вдруг изменилась в лице и тихо сказал:
- Боже мой! Какой ужас!
-Что случилось такого ужасного? – спросил я.
- Читайте, - и протянула мне газету. На первой странице
большими буквами было написано: Катастрофа на реке Волге у
города Рыбинска, гибель теплохода «Крокодил».
Глубокая тоска и печаль овладели мною. Этим сообщением я
был поражён в самое сердце. Ведь там, на « Крокодиле», в каюте
номер 6, я оставил своих друзей-Евлампия Аристарховича, Сару
и собаку ньюфаундленда по кличке «Верный». Дальше следовал26
отчёт о катастрофе. Ночью при подходе к городу, молодой,
неопытный капитан перепутал сигнальные огни, и теплоход
врезался в опору металлического моста. От столкновения
произошла авария в машинном отделении. Возник пожар, а за
тем сильный взрыв. В образовавшуюся пробоину в старом
корпусе «Крокодила» хлынула вода. Корабль держался на плаву
несколько минут, потом перевернулся и пошёл ко дну. Часть
пассажиров удалось спасти, остальные погибли.
От охватившего меня волнения я не мог продолжить чтение
сообщения. Газетные строки расплывались перед глазами. И
вдруг внизу газетного листа, после сообщения о катастрофе, я
случайно увидел фотографию. И глазам своим не поверил. С
фотографии на меня смотрели мои дорогие друзья. Они остались
живы! Им удалось спастись! И наш ньюфаундленд «Верный»
выдержал экзамен. Он спас Евлампия Аристарховича и Сару. В
сообщении сообщалось , что Сара за минуту до взрыва успела
схватить спасательный круг. Им втроем удалось выбраться
через иллюминатор каюты на палубу. Там они привязали
спасательный круг к кожаному поводку пса и прыгнули в воду до
того, как «Крокодил» взорвался и перевернулся вверх дном.
Вынырнув на поверхность реки, наш чудо-пёс, огромный,
чёрный, лохматый красавец ньюфаундленд поплыл к берегу,
таща за собой спасательный круг, за который держались Сара и
Евлампий Аристархович. Я вздохнул с глубоким облегчением.
Какое счастье, что мои друзья спаслись!
Обернувшись, посмотрел на кошку. Нежась на солнышке, она
сладко зажмурилась, вытянула лапы, лежала неподвижно, и
только хвост шевелился, медленно двигаясь по палубе. И тут до
меня дошло!
- Кошка - мой спаситель! Она знала, должно было произойти
нечто ужасное. Она сделала всё, чтобы я ушёл с корабля и не
вернулся. Может быть, кошка спасла мне жизнь.-
Через две недели после отплытия из Вытегры мы вошли в Неву,
и в этот же день благополучно прибыли в Петербург.
С тех пор чёрная кошка стала жить у меня в квартире, на
Преображенской площади, часть которой, где стоит мой дом,
называется Манежным переулком. Во времена императрицы
Елизаветы здесь находились конюшни Лейб - Гвардии
Преображенского полка. Солдаты-гвардейцы этого полка
возвели Елизавету на престол. Конюшни - Манеж сохранились до
сих пор.
Я долго думал, как назвать кошку, но решил, что лучше имени,
чем просто Кошка, не придумаешь. В Петербурге я встретился с
голубоглазым мальчиком с каштановыми волосами и его мамой,
очень красивой милой дамой. Мальчика звали Женей, а его маму
Леной. Мальчик подарил мне фотографию. На ней я и Кошка,
лежащая на стволе старинной бронзовой пушки. Мы часто вместе
встречались в моём доме, и с удовольствием вспоминали наше
путешествие на «Крокодиле», очень сожалея, что такой
замечательный корабль затонул. Мы сидели за круглым столом,
покрытым оранжевой льняной скатертью, и пили чай из белого
пузатого чайники, расписанного голубыми цветами. На
старинном кресле красного дерева, на шёлковой китайской
подушке, с которой слетали белые шёлковые аисты с красными
клювами, дремала Кошка. Иногда она открывала глаза и
смотрела на нас, настороженно шевелила ушами, как будто
прислушивалась к нашему разговору, и тихо мурлыкала. Вот,
чего Кошка не любила, так это, когда её брали на руки и
пытались погладить. Кошка быстро вырывалась из рук и
отходила в сторону, прыгала на пол, отряхиваясь, сердито
взъерошив шерсть и подняв хвост в знак протеста. И лишь
однажды Кошка изменила своей привычке.
Весной и летом, в погожие солнечные дни, Кошка через
открытое окно выходила на карниз, ложилась на самый край и с
любопытством смотрела вниз на людей машины, деревья.
Прислушивалась к шуму улицы, чириканью воробьёв и пыталась
ловить птиц быстрым неуловимым движением лап. Как-то раз я
вошёл в комнату и не увидел Кошки на привычном месте, за
окном, на карнизе. Я испугался, обыскал всю квартиру.
Вспомнил, что Кошка любила играть со мной в прятки, прячась от
меня наверху дверей, а дверей в квартире было достаточно,
чтобы устроить такую игру.28
Эти игры случались довольно часто, особенно утром, когда я
спешил на работу. Кошка запрыгивала наверх какой-нибудь
двери и с любопытством наблюдала за мной, как с недоумённым
видом ищу её по всей квартире, не понимая, куда она могла
подеваться. И ловко перепрыгивала с двери на шкаф или буфет,
а оттуда на другую дверь. Но в этот день я на самом деле не мог
её найти.
- А не вывалилась ли Кошка из окна на улицу, не рассчитав своё
движение, когда ловила птиц?- А я жил на третьем этаже.
Выскочив на улицу, я стал расспрашивать прохожих, не видали
они моей Кошки? Люди на мой вопрос удивлённо пожимали
плечами. Навстречу попалась дворничиха Дуся и спросила:
- Что, кошку потерял? -
- Глядела, как она из твоего окна падала, шмяк об асфальт.-
- Видишь, сидит на окошке первого этажа, ничего, оклемается. -
Я бросился к Кошке. Она тут же прыгнула ко мне на руки. Кошка и
в правду оказалась цела, только мягкие подушечки лап
покрылись кровавыми ссадинами. Я принёс её домой и хотел
спустить на пол, но Кошка изо всех сил вцепилась в мою рубашку
и ни за что не хотела отрываться от меня. Когда она успокоилась,
сама прыгнула на пол и убежала в другую комнату.
Кошка прожила у меня двадцать лет, потом неожиданно исчезла
и больше уже никогда не появлялась. Осталась одна фотография
на память о почти невероятных приключениях. Но, однажды,
случайно взглянув на фотографию, я заметил, что изображение
Кошки тускнеет. Через несколько дней оно и вовсе исчезло. Ушло
вместе с Кошкой. Вот такая особенная кошка была!
Я до сих пор помню её пристальный , притягательный,
вопрошающий , взгляд, огромные жёлтые глаза. Неужели,
правда, что в животных переселяются человеческие души
людей!? Каждое утро я, отправляясь на работу, иду через двор и
вижу дворовых, шелудивых кошек, копающихся в мусорных
баках. В их глазах страх, испуг и злость. Во всём их облике -29
тревога, прижатость, униженность и агрессия. Вероятно, и в этих
кошка живут чьи-то людские души.
А я с Евлампием Аристарховичем и Сарой переписываюсь уже
много лет. Они живы и здоровы, только наш любимый
ньюфаундленд постарел, морда слегка поседела. На следующий
год собираемся вместе в новое путешествие по реке Амазонке в
Южной Америке. Для этого необходимо сесть в самолёт,
перелететь всю Европу, Атлантический океан и очутиться в
далёкой стране Бразилии. Может быть, в джунглях Амазонки я
снова встречу свою Кошку, и тогда начнутся новые приключения,
новые события, новые знакомства и открытия, которыми полон
наш мир.
Ноябрь 1993 год. Санкт –Петербург


Рецензии