Потенциалы интеллекта
Перед тем, как Вам начать читать этот текст, следует Вас предупредить, что очень скучно будет тем, кто совсем не интересуется философией современного образования. Не престали читать? Значит Вам интересно! Ну, тогда начинаем:
- Молодёжь читает иностранные книжки о том, как стать успешным в жизни или как разбогатеть. А что у нас нет таких отечественных книжек?
- Почему нет? Есть, но молодёжь читает иностранцев, потому что она думает, что у них, ТАМ, на Западе, лучше, чем у нас, жить. А если у них лучше жить, чем у нас, то и успешных людей у них больше, чем у нас. Значит, и книжки, как стать успешными, у них лучше, чем наши, - ответил лектор.
- Но так не может больше продолжаться! Мы потеряем молодёжь, - воскликнули неравнодушные люди. - Господин лектор, кажется, у вас была подходящая, нашей молодёжи, теория личностных потенциалов?
- Да, и была, и осталась. Четырнадцать потенциалов любой личности. Психическое, физическое здоровье или психофизиологический потенциал личности. Личностный познавательный потенциал. Потребностно-мотивационный, профессионально-квалификационный или трудовой, эмоционально-волевой, коммуникативный, ценностно-мировоззренческий, командный, лидерский потенциалы. Творческий потенциал человека или креативность. Интуитивно-прогнозный потенциал личности или ЧУТЬЁ человека. Только не чуйка, потому что чуйка - это предмет традиционной одежды, а не интуитивно-прогнозный потенциал человека. Прикладной потенциал личности, то есть так называемые золотые руки. Эстетический потенциал личности или её художественный вкус. И ориентационный потенциал, то есть способности человека ориентироваться в историческом, физическом ВРЕМЕНИ и социальном, геометрическом или географическом ПРОСТРАНСТВЕ.
- Спасибо, спасибо, - нервно остановили лектора критики сегодняшних устремлений отечественной молодёжи, - а что американцы, с другими западниками придумали, чтобы УВЛЕЧЬ за собой нашу молодёжь?
- Да задолбали они, западные партнёры, сначала придумали IQ, ай-кью, а теперь выдумывают НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТИПЫ ИНТЕЛЛЕКТОВ человека.А молодёжи нравится всё НЕТРАДИЦИОННОЕ.
- И какие же ТИПЫ НЕТРАДИЦИОННОГО ИНТЕЛЛЕКТА придумали наши западные партнёры?
- Они придумали не менее ДЕВЯТИ ТИПОВ интеллекта, оставив один традиционный. ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ,с оценкой, по десятибалльной системе, в девяносто шесть баллов из ста сорока возможных баллов.
- Не маловато ли ли для ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА, из ста сорока -то возможных? Ведь этот интеллект, нам вспоминается, ай-кью (IQ), равнозначен?
- Равнозначен ай-кью. Но сейчас такая жизнь пошла, что логико-математический интеллект может оказаться менее важным, чем, например, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ, по-другому, СТРУКТУРНОЕ МЫШЛЕНИЕ, - пояснил лектор.
- А что, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ выявили тоже наши западные партнёры? - чуть было не расстроились интересующиеся новыми подходами, к обучению человека жизни, люди.
- К счастью, - ответил лектор, - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ и СОЦИАЛЬНО-ПРОЕКТНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТЫ выявили наши, отечественные, учёные. Получается, что на сегодняшний день, благодаря нашим и западным исследователям, выявлено одиннадцать ТИПОВ интеллекта.
- Два-девять, не в нашу пользу счёт!
- Ничего страшного! Тут главное не количественное преимущество, а та ВАЖНОСТЬ для общественной жизни, которой обладают эти два, выявленные нами, ТИПА ИНТЕЛЛЕКТА. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ и СОЦИАЛЬНО-ПРОЕКТНЫЙ, - успокоил слушателей лектор.
- Назовите, пожалуйста, все типы интеллекта, которые выявили наши зарубежные то ли партнёры, то ли соперники.
- Пожалуйста. ВЕРБАЛЬНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ, нужный тем, кто пишет и говорит перед публикой. ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ, о котором мы уже говорили. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЙ, композиторов, музыкантов, танцоров, поэтов-песенников, интеллект. ТЕЛЕСНО-КИНЕТИЧЕСКИЙ интеллект, который необходим, прежде всего, спортсменам, тем же танцорам и актёрам. ВИЗУАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ или ПРОЕКТНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ интеллект архитекторов, графиков, дизайнеров, живописцев, скульпторов. ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНЫЙ, нужный для квалифицированного взаимодействия с другими людьми. ИНТРАПЕРСОНАЛЬНЫЙ, которым обладают те интеллектуалы, которые хорошо знают самих себя, - аналитики, консультанты, советники, эксперты. НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ - это для биологов, ботаников, медиков и фермеров. И СЕКСУАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ.
- Сексуальный интеллект? Это у КОГО же?
- Высоким уровнем развития СЕКСУАЛЬНОГО интеллекта обладают так называемые мачо и секс-бомбы.
Кто-то в аудитории стал напевать: "Секс-бомб, секс-бомб".
- Господа, какие секс-бомбы? Мы собрались здесь, чтобы обсудить отмену ЕГЭ и замену его, хотя бы, чем-нибудь, - возмутился человек с бородой, в очках и костюме-двойке на теле, рубашка, разумеется, на нём тоже имелась.
- Конечно, конечно! - выкрикнул из группы остальных присутствующих. - Только скажите, господин лектор, сколько набирает, из ста сорока очков, интеллект секс-бомбы или мачо?
- Извините, не очков, а баллов. Восемьдесят два.
- Что мы считаем какие-то баллы, не зная о чём идёт речь? - снова взвился бородатый слушатель.
- Речь идёт об объединении в одну оценочную систему западной концепции РАЗНЫХ ТИПОВ человеческого ИНТЕЛЛЕКТА и нашей, отечественной, теории ЧЕТЫРНАДЦАТИ ПОТЕНЦИАЛОВ ЛИЧНОСТИ, - сообщил лектор.
- Я сейчас усну, - вскрикнул кто-то из присутствующих.
- Да погодите вы спать! - на этот раз бородач просто разозлился. - Только сейчас начинается интересный разговор.
- Эти две теории объединяет такое понятие, как БАЗОВЫЙ ПРОФИЛЬ ОПРЕДЕЛЁННОГО ИНТЕЛЛЕКТА (БЭПЭОИ). БАЗОВЫЙ ПРОФИЛЬ ИНТЕЛЛЕКТА (БЭПИ) высококвалифицированного представителя рабочего класса оценивается, по десятибалльной системе, в восемьдесят семь баллов, из сто сорка возможных.
- Не обидно для рабочего класса? Всего восемьдесят семь баллов, только на пять баллов больше, чем у мачо? - спросил кто-то из группы присутствующих.
- Но на какие пять баллов! Очень существенных пять баллов! - стал пояснять лектор. - Главными для представителя ручного труда являются здоровье, то есть ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ и ПРИКЛАДНОЙ ПОТЕНЦИАЛ. это когда о человеке говорят, что у него руки золотые. И он может настроить и починить любое техническое устройство, даже не зная его принципиальной схемы. Все эти три ПОТЕНЦИАЛА у квалифицированного рабочего оцениваются в десять баллов. Тридцать баллов. ЦЕННОСТНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ потенциал у рабочего должен быть не менее семи баллов. Остальные десять ПОТЕНЦИАЛОВ по пять баллов оцениваются, из десяти возможных, каждый. Всего пятьдесят баллов. Вот и получается, в итоге, восемьдесят семь баллов. И ничего обидного тут нет! На людях ручного труда держится строительство, промышленность, да что там промышленность, - вся РЕАЛЬНАЯ экономика.
Сказав это, лектор раздал присутствующим таблицы из пятнадцати строк и одиннадцати граф (столбцов) сделанные на принтере, - БАЗОВЫЕ ПРОФИЛИ всех одиннадцати ТИПОВ ИНТЕЛЛЕКТА.
- Что за зигзаги такие, или загогулины? - спросили лектора люди, рассматривающие БАЗОВЫЕ ПРОФИЛИ ИНТЕЛЛЕКТОВ.
- Это и есть БАЗОВЫЕ ПРОФИЛИ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ИНТЕЛЛЕКТОВ. Каждый из ЧЕТЫРНАДЦАТИ ПОТЕНЦИАЛОВ даёт ИНТЕЛЛЕКТУ определённое число баллов, по десятибалльной системе. Например, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ личности ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА оценивается в десять баллов, а у ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА, - в восемь баллов, - рассказывал лектор. - Рассмотрение четырнадцати ЛИЧНОСТНЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ, как КРИТЕРИЕВ для составления БАЗОВОГО ПРОФИЛЯ ОПРЕДЕЛЁННОГО ИНТЕЛЛЕКТА. позволяет даже определить гения. ГЕНИЙ - это достигший существенных результатов в своей деятельности человек, РЕАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ИНТЕЛЛЕКТА которого точно совпадает с его, ИНТЕЛЛЕКТА, БАЗОВЫМ ПРОФИЛЕМ или даже превышает его, ЗНАЧЕНИЯМИ некоторых ЛИЧНОСТНЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ.
- Боже! Куда я попал? - воскликнул кто-то из присутствующих.
- Тут вот у вас написано, что высокий уровень развития МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА бывает у танцоров, - искренне интересовался бородач в очках, - а КОМАНДНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ танцора допускается только в три балла, это не мало для тех, кто танцуют в ансамблях, коллективах?
- Сложится или нет из танцоров коллектив, зависит от руководителя, а у того ЛИДЕРСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ должен оцениваться не менее, как в десять баллов, - объяснил лектор. - Для того, чтобы развивать имеющийся у молодого человека ИНТЕЛЛЕКТ, надо бы и содержание учебного процесса изменить. Из каждую учебную дисциплину преподавать всем, но обучающимся, с ОПРЕДЕЛЁННЫМ ТИПОМ ИНТЕЛЛЕКТА, дисциплину, этом ИНТЕЛЛЕКТУ соответствующую, надо изучать УГЛУБЛЁННО. Молодым людям с ВЕРБАЛЬНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ и ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТАМИ углублённо нужно изучать АКСЭД, Аналитическую, Консультативную, Советническую, Экспертную Деятельности. А людям с ВИЗУАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ нужно углублённо изучать РЖЧ, рисунок, живопись, черчение и ИГЖАС.
- Какой ИГЖАС? Я точно не туда попал. Я пойду, - воскликнул кто-то из присутствующих и пошёл к выходу.
Спасибо тем читателям, которые дочитали до этого места, а ИГЖАС - это История Графики, Живописи, Архитектуры, Скульптуры.
А БАЗОВЫЕ ПРОФИЛИ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ИНТЕЛЛЕКТОВ разработаны, без институтов акмеологии и даже мозга. Кроме того, СОЦИАЛЬНО-ПРОЕКТНЫЙ активистов, альтруистов, добровольцев, лидеров общественного мнения, просто общественников, сейчас востребован не менее, чем исследовательский и логико-математический интеллекты.
СОЦИАЛЬНО-ПРОЕКТНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ оценивается, из ста сорока возможных, в сто восемь баллов и у его носителя ЦЕННОСТНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ должен быть не менее десяти по баллов, по десятибалльной системе.
Оценивать каждый из ЧЕТЫРНАДЦАТИ ПОТЕНЦИАЛОВ ИНТЕЛЛЕКТА молодого человека должны не менее трёх людей: он сам, человек примерно его возраста и взрослый человек, которого лучше называть не коучем, а экспертом.
Точкой на РЕАЛЬНОМ ПРОФИЛЕ ИНТЕЛЛЕКТА молодого человека является ОЦЕНКА конкретного его ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА, представляющая собой СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ трёх разных оценок одного и того же ПОТЕНЦИАЛА молодого человека.
Замучил? Извините, ещё и потому, что для того чтобы заменить ЕГЭ оценкой соответствия РЕАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ИНТЕЛЛЕКТА молодого человека БАЗОВОМУ ПРОФИЛЮ ОПРЕДЕЛЁННОГО ИНТЕЛЛЕКТА, нужно ещё поработать, - и преподавателям, и чиновникам от образования, и представителям потенциальных работодателей молодых людей.
Свидетельство о публикации №221100201204