Кандидат в Шекспиры Генри Невилл
Хотя уже выдвинуто много претендентов на авторство шекспировских произведений, время от времени предлагаются новые кандидатуры. В 2005 г. вышла книга: Brenda James and William D. Rubinstein. «The Truth Will Out: Unmasking the Real Shakespeare». А через три года она появилась и на русском: Бренда Джеймс и Уильям Д.Рубинстайн. «Тайное станет явным. Шекспир без маски» (М.: Весь мир, 2008); пер. с англ. М.Д. Литвиновой и Н.А. Литвиновой.
В ней британские литературоведы в рамках антистратфординского подхода обратили внимание на ещё одного аристократа — сэра Генри Невилла (1562—1615). Друг графа Саутгемптона, входивший в окружение графа Эссекса и принявший участие в мятеже (за что понёс наказание), был хорошо образован, причастен ко двору и политике. Авторы привели много соображений в пользу своей гипотезы, но всё же мне она не показалась убедительной. Тем не менее книга содержит много интересных и полезных сведений.
Вступительное слово к ней написал Марк Райланс — актёр, режиссёр, один из инициаторов написания «Декларации Обоснованных Сомнений». Процитирую Райланса:
"В конце 80-х, играя Гамлета, Ромео в Королевском Шекспировском центре в Стратфорде-на-Эйвоне, я вдруг стал сомневаться, что актёр, известный под именем Уильям Шекспир, мог написать пьесы, которые ему приписывают. Это стало большой неожиданностью для меня самого.
Но скоро мне пришлось столкнуться, к изрядному огорчению, с последствиями моего нового понимания Шекспира. Меня поразило, что друзья, знакомые и даже посторонние люди стали относиться ко мне как к еретику! Я сделался для них чем-то вроде религиозного отступника! Так меня назвали не где-нибудь, а в самой газете «Таймс»".
Райлэнс отметил, что тема авторства шекспировских произведений «вызывает у многих интеллигентных людей неадекватную реакцию: они теряют объективность и не только препятствуют научным дискуссиям и отмахиваются от свидетельств, но и прибегают к клевете, сочиняют дикие теории заговора — им видится антистратфордианская паранойя; они угрожают своим оппонентам увольнением из университетов и порой даже смертью. К примеру, один американский профессор подвергся угрозам только за то, что осмелился высказать сомнение в авторстве пьес, приписываемых Шекспиру».
Далее Райлэнс пишет: «Я от всей души приветствую появление этой книги… ещё и потому, что она явилась результатом замечательного союза университетского учёного и независимого исследователя. Скольким открытиям, сделанным любителями в этой не признаваемой академическими кругами области, можно было придать форму серьёзных научных работ, если бы им помогали такие учёные, как профессор Рубинстайн! И как много учёных могли бы обогатить свои исследования, обрати они внимание на эти открытия, вместо того чтобы вести бесконечные споры вокруг раз и навсегда принятой концепции, приверженность которой связана с их университетским статусом. Мы должны отказаться от пагубной идеи, что университеты обладают монополией на истинное знание, но при этом следует помнить, что ум, усовершенствованный университетским образованием, — это замечательный инструмент для сбора, анализа и распространения знаний».
==========
Добавлю от себя:
Таких «еретиков» становится в мире всё больше и больше. Недавно встретилось высказывание Народного артиста России, художественного руководителя театра им. М.Н. Ермоловой Олега Меньшикова:
"Шекспир меня невероятно интересует как гениальная мистификация. Меня в своё время совершенно потрясла книга Ильи Гилилова «Игра об Уильяме Шекспире…» В ней автор излагает собственную версию, кто писал под именем Шекспира. То, что гениальные пьесы создал не тот человек, который похоронен под именем драматурга, уже понятно всем. Но кто же запустил эту гениальную мистификацию? Сколько будут существовать люди и театр, столько и будут искать ответ на этот вопрос и никогда не догадаются".
Свидетельство о публикации №221100201326