Трагедия Евгении Медведевой

Продолжая свою речь о Школе Тутберидзе я вынужден остановиться на великом и прекрасном.
Вот вам историйка об одном важнейшем критерии в искусстве.
Гениальный Клодт изготовил для своего императора коней с мальчиками. Или мальчиков с конями. Эту скульптурную композицию вскоре император отправил в дар в Пруссию. . А для своего императора Клодт вновь изготовил коней с мальчиками. Удвоил шедевр. Но и эта группа вскоре была подарена не то Сицилии, не то Италии. История повторилась. Но Клодт не уставая воспроизводил этот шедевр. В конце концов грандиозное творение заняло свои места на Аничковом мосту.
Тут нам важно понять: подлинный шедевр отвечает одному исключительно важному критерию:
«Сразу видно»!
Вот зазвучали первые ноты Полонеза Огинского и всё!
Не оторваться!
Всякая подлинная великая мелодия абсолютно уникальна.
Вот шедевр Александра Зацепина – музыка в финале «Красной палатки».
"В море синем, Боже мой!
Мост в Россию мост домой!"
Как говорится с трёх нот!
В фигурном одиночном женском катании главный инструмент – собственное тело спортсменки.
Ужас в том, что она сама себя со стороны не видит.
Это творчество «вслепую»!
Именно с этой же проблемой сталкиваются и все балерины мира. Зеркало зеркалом. Зритель видит целостно, полно, в подлинном великолепии.
А ведь фигуристке не до рассматриваний себя во время проката.
И есть очень серьезное различие между балериной на сцене и фигуристкой на льду.
Балерина может уверенно опираться на свои ступни и доверять им бесконечно.
А фигуристка не может доверять скользкому льду.
С ним она в непрерывной смертельной схватке.
И потому так важна отточенность каждой фразы в этом фехтовальном поединке.
И потому творящая высокохудожественное полотно на льду – а именно этим и увлекалась юная Евгения, совершенно беспомощна против «мнения» зрителей.
Потом на экране она себя увидит.
Но это не в момент набрасывания тонкими слоями сфумато на холст. Вспомните характерное движение художника отодвигающегося от картины после каждого эпизода. Он смотрит на картину в целом!
Содействие тренера и хореографа со спортсменкой – это тончайший симбиоз невозможного с невероятным.
Может ли скрипка уйти к другому композитору?
Безусловно!
Но она никогда не зазвучит у него так, как звучала у своего Создателя.
В этом смысле фигурное одиночное катание один из самых высокохудожественных и в то же время самых травмоопасных для души спортсменки видов спорта.
Виртуоз владеющий своим телом в невероятной прекрасной волшебной игре на ледовой арене сталкивается с проблемой чисто «спортивного признания». Майя Плисецкая никогда не была чемпионкой Олимпийских игр. Но я не знаю, кто из чемпионов Олимпийских игр может сравниться с Майей Плисецкой. Дело не в славе. Глория проходит.
Мунди транзит!
Этери сотворила полотна фантастической силы.
Увы!
Организм девушки – это довольно кратковременный музыкальный инструмент. Чрезвычайно трудно настраиваемый, и необыкновенно ломкий.
Достижение высшей силы Игры – это вершина именно мирового искусства.
И нужен свой Клодт, чтобы остановить эти мгновения и выразить эти движения в неподвижном.
Оказалось, что Клодт ровно один на всю планету в тысячелетии.
И когда поймут наконец, что и Этери одна и её шедевры абсолютно уникальны, только тогда смогут понять подлинную суть реально высокой трагедии Евгении Медведевой.
Увы! Женя не читала переводов Каммингса от Британишского.

«Будь то птицежды дождь
Будь то буряжды штиль
Кто-то был её То
То есть весь её мир»

Евгения не понимала и не могла понимать, что всё, что шептали ей со всех сторон, что пели ей отовсюду было направлено исключительно против Этери.
И её вновь рассматривали как инструмент, но не музыкальный инструмент огромного оркестра, ведущий самую сложную партию, а как орудие разрушения Школы.
И трагедия конфликта между художественным совершенством и спортивным признанием разрушила самопознание художника и спортсменки.
Чтобы вернуться к творчеству ей требуется совершенно невероятная энергия, которой достигают единицы в истории.
Евгения может!
Слушаю её комментарии на Первом канале.
Евгения!
Какой Милохин?
Не надо так убиваться!
В шестьдесят лет, как я это сейчас понимаю, девушки только-только переходят черту незрелости.
У тебя есть ты!
Вся!
Целиком!
Полностью!
Без остатка!
И весь мир принадлежит тебе, когда ты танцуешь на льду воплощая образы созданные для тебя твоим Мастером!
Великая Спортсменка!
Никому не верь!
Твои главные свершения на льду впереди!
Иди и Играй!


Рецензии