Кто вас всех разберет

С чем у меня плохо, так это с инвестициями. Чисто теоретически понимаю, что есть стоки и бонды. Когда одни растут, другие падают. Но это в теории. А на практике, что куплю, то сразу падать начинает и так вниз и катится. А уж про “Чару” лучше вообще не вспоминать.

Но тут дело казалось простым. Не помню с чего, может проценты там были повыше, но я решил открыть счет во втором японском банке. В первом они мне счет на работе открыли чтобы зарплату скидывать.

Отделение нужного банка было как раз по дороге из дома на работу. Заехал туда на велосипеде поутру. Народу никого. Увидев гайджина, ко мне подошла девушка, очевидно выделенная для общения с иностранцами. Узнав, что мне нужно, достала бумаги, начала объяснять.

Ничего сложного, все как везде, хотя и на японском. Я сказал, что меня все устраивает. “Хорошо”, -  говорит девушка, -  “приложите инкан* здесь, здесь и здесь”.

Опля, инкан. Про него-то я и забыл. Мой инкан хранится в надежных руках Цуруты-сан. Она им проставляет мне полные рабочие часы, даже когда я не являюсь на работу вовремя, вот как сейчас.

-  А можно, - говорю, -  я вместо инкана подпись поставлю?
-  Можно, - говорит девушка, -  но тогда вам придется подписать еще одну бумагу.
-  Какую?
-  В которой говорится, что банк не отвечает, если ваши деньги вместо вас получит кто-то другой.
-  Но почему!?
-  Потому что все вы на одно лицо.

Инкан я привез на следующее утро. Оформил все без проблем. Подумав на досуге о том, что сказала девушка, решил, что, со своей точки зрения, она права. Не прожив в Японии и года, я уже начинал видеть европейские лица карикатурно-типизированными, в то время как азиатские раскрывались в бесконечном разнообразии.

Взять тех же профессоров нашего институтика.

Фукуда невысок и узкоплеч, всегда затянут в тесные светлые костюмчики на белую рубашку с галстуком. Из-за своего широкого лица и полных щек напоминает доброго принарядившегося хомячка.

“Эй, танака, пойди сюда,” - мог когда-то сказать самурай человеку из народа. Это слово обозначает крестьянина. Директор Танака-сенсей своей фамилии соответствует.  Это маленький мужичок общеазиатской наружности. Такого очень легко представить согнувшимся над ростками на залитом водой рисовом поле где-нибудь в Северной Корее. Или разносящим товары на рынке в Киргизии. Или метущим поутру двор большого российского города.

И одет профессор Танака в своем стиле. Галстука на нем я не видел никогда. Костюмы всегда жеваные, потому что после работы он в них не только бывает что спит на диване в задней комнате своего громадного кабинета, но и на велосипеде ездит. Это когда прохладно. А когда жарко... Нет, то что на нем это не черные семейные трусы и майка-алкоголичка. Это их близкие японские эквиваленты.

Мой непосредственный начальник профессор Коджима совсем другой. Сухощавый, сутулый, чуть выше среднего роста. Всегда в неприметном серо-коричневом костюме. Если бы в каком-нибудь небольшом японском городке был образован драматический кружок, и вознамерься они поставить “Человека в футляре”, Коджима был бы первым кандидатом на роль Беликова. Вот надо же, у человека высокий лоб, точеный нос, восточный разрез глаз, а все-равно – Беликов. Пластика движений, что ли, такая. Или кожа лица, как будто слегка запыленная.

Но даже и на этом трансформация моего восприятия еще не закончилась. Спустя какое-то время я оказался в составе сборной японской делегации, вылетавшей в Европу. Во время довольно длительной пересадки в аэропорту Цюриха японцы держались кучкой, а я отправился бродить по залам. И вдруг поймал себя на том что громкие, размашистые люди вокруг вызывают неосознанную тревогу. Меня тянуло к “своим”, таким спокойным, тихим и предсказуемым.


* инкан – маленькая личная печать


Рецензии
Банк "Чара" помню. У кого нет лишних денег, тому об инвестициях беспокоиться не следует. А у наших начальников заначки были. И вот они, пошушукавшись между собой, вложились в "Чару" банк. Потом долго посещали собрания обманутых вкладчиков, надеясь хоть что-то получить обратно. ))
Было очень забавно наблюдать такое суечение.

Более крупные начальники вложились удачнее - закупили готовую продукцию гражданского назначения. В то время это были лазерные офтальмологические аппараты. После, когда эти аппараты продавали, я тоже подрабатывал, налаживая, а потом и ремонтируя их. Так образовался один из источников дохода, которым я пользовался в 90-е годы. Таких источников, с в общем-то малыми деньгами, было достаточно много. Работал я даже в артели инвалидов, всё по тому же профилю - обслуживание лазерных аппаратов в одной из больниц. Одно время я работал в 7-ми разных местах одновременно. Например - преподавателем физики - почасовиком в одном из вузов, и даже уборщиком в офисе. Офис отдела нефтяной компании размещался в двухэтажном здании прямо во дворе нашего дома.

Если Вы работаете в офисе, но не выбрасывайте Ваши мысли в корзину для мусора, не изорвав их как следует. Все эти улики Вашей деятельности свидетельствуют о Вашей личности, и поэтому они с большим интересом изучаются уборщиком, который уже в то время имел литературный склад ума. ))

Дмитрий Маштаков   10.04.2022 10:17     Заявить о нарушении
Помню, что в какой-то пирамиде потерял вполне приличную сумму. Знакомые уверяли, что у них там друзья и в случае чего помогут деньги вынуть. Как же. Потом разбиралась какая-то правительственная комиссия, которая обещала распродать активы организаторов и выплатить треть от потерянного. Жду до сих пор. Это как прививка от финансовой глупости - спасает на какое-то время от последующих.

У Вас оказывается опыт много круче среднего. Может быть об этом стоит написать? "Тайны нефтянки", как звучит!

Леонид Кряжев   10.04.2022 21:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.