Глава 3. Продавец Снов. Дневник

Глава 3. Продавец Снов. Дневник.
          Жить он решил пока в гостинице, а вот место для своего будущего магазинчика подыскал не сразу. Заречье ему, конечно, понравилось, но всё же что-то говорило ему (а он привык прислушиваться к своим внутренним голосам), что лучше от Заречья держаться на расстоянии и ограничиться редкими прогулками. Поэтому, прикинув и так и эдак, он снял небольшое помещение недалеко от гостиницы на первом этаже старого кирпичного дома. Впрочем, в центре большинство домов были старыми и кирпичными.
          Некоторое время раздумывал над вывеской и решил ограничиться надписью «Сувениры». Вполне нейтрально и не привлечёт излишнего внимания властей: сувениры могут быть какими угодно, а вот если честно и откровенно написать «Сны и грёзы», пожалуй, решат, что он наркоторговец. Нет, пусть будут сувениры. С открытием не спешил, хотел сначала как следует присмотреться к Городу, проникнуться его духом.
          Вечером, когда Продавец Снов (как он сам себя иногда называл) вернулся в гостиницу и собирался повесить куртку в шкаф, из её кармана выпала тетрадка. Ах, да! Он же подобрал эту тетрадку в первый свой день в городе, когда непрошеным гостем пробрался в чьё-то тайное убежище. Надо же, совсем забыл про свою находку, а ведь собирался изучить и попытаться прочесть зашифрованные страницы. Ему всегда нравились задачки на логику, «Психологический практикум» в журнале «Наука и жизнь» был его любимой рубрикой.
          Присел к столу и принялся перелистывать тетрадь, рассматривая странные формулы, непонятные значки, вчитываясь в текст – латиница, но что за язык, непонятно. Ни одного знакомого слова, абракадабра какая-то бессмысленная. Задумался, перелистывая страницы, даже не задумался, а словно заснул с открытыми глазами – в голове ни одной мысли, а глаза следят за буквами-строчками, но не читают их, а просто – смотрят. И вдруг перед глазами поплыли картины, словно немое кино. Перед ним был сумрачный полуподвал, куда с трудом проникал через низкое окно лунный свет. Кучи мусора на полу, какие-то лужи, битые стёкла… И вдруг в углу начал прорисовываться какой-то светлый силуэт. Видение становилось всё более чётким, и вот он увидел – это скелет! Постепенно остов словно бы обрастал мясом и стал похож на картинку в учебнике анатомии, потом всё покрыла кожа, появилась одежда – и вот в углу уже стоял человек.
          Вздрогнул – и видение исчезло. Что это было? Подумал немного и решил попробовать ещё раз. Снова постарался отогнать все мысли, не всматриваться в непонятный текст, а расфокусированным взглядом скользить по строкам… И постепенно снова появились и задвигались фигуры на страницах…
           До самого утра Продавец Снов не мог оторваться от тетради. Это было что-то вроде дневника, только дневника написанного невероятным, таинственным способом. Перед ним прошла странная история какого-то человека, который сначала почему-то был котом, но в конце концов сумел принять человеческий облик, сотворив себе новое тело (да-да, он сотворил сначала тот самый скелет, и постепенно превратил в человека!). Из всех персонажей этой странной истории ему запомнился только тот, от лица кого как бы и шёл рассказ, очевидно, автор дневника, и ещё женщина, которую «автор» сначала считал своим врагом, но в последних записях вспоминал уже без злобы и раздражения, а словно бы с некоторым сожалением. Эта женщина, он где-то уже видел её! Черноволосая, лет тридцати пяти… Вот только никак не мог вспомнить, где же он мог её видеть?
          Чтение, если только можно назвать ЭТО чтением, совершенно обессилило его. Перевернув последнюю страницу и закрыв тетрадь, он с трудом поднялся, сделал несколько шагов и буквально рухнул на кровать, заснув раньше, чем голова коснулась подушки.
          Проснувшись утром, почувствовал, что отдохнуть как следует не удалось. Слишком много сил ушло вчера на чтение колдовского дневника. Не могло быть и речи о том, чтобы заниматься делами. Спустился в гостиничный ресторан, с трудом кое-как позавтракал и подумал, что лучше всего будет  походить по улицам. Не от физической же работы он так устал, значит, движение должно ему помочь прийти в себя.
          Без цели слоняясь по улицам вышел к каким-то сильно разрушенным зданиям из красного кирпича. Собственно непонятно, почему он не обратил на них внимания раньше, это было совсем близко, буквально в двух шагах от его гостиницы, но он видно витал в облаках, занятый мыслями о своём будущем магазинчике.
          В развалинах он неожиданно узнал те, которые видел, просматривая дневник. Это заинтересовало его и он обошёл вокруг, внимательно разглядывая руины, кое-где завешенные сине-зелёной сеткой, очевидно, чтобы уберечь прохожих от случайно упавших кирпичей. Да, именно про это место говорил человек, писавший дневник. Оглянувшись по сторонам – не видит ли кто? – Продавец Снов осторожно проскользнул под сетку и вошёл в здание. Незнакомец собирался спуститься в подвал. Клад что ли там искал? Дневник обрывался на том, как он изучил руины снаружи и стал собирать инструменты, готовясь продолжить поиски внизу. Может быть, его там засыпало, поэтому и записи кончились? Продавец Снов огляделся, обнаружил в полу сдвинутую плиту и узкий лаз. Зажёг спичку, в её свете увидел уходящую вниз, в темноту подвала чугунную винтовую лестницу. Достал мобильник, включил фонарик и стал осторожно спускаться. Подвал оказался довольно большим. Сводчатые невысокие потолки поддерживались деревянными балками, опиравшимися на деревянные же столбы, совсем как в какой-нибудь шахте. В углу было видно, что один из столбов рухнул и из-за этого часть перекрытия осыпалась. Скорее всего, здесь и засыпало неосторожного искателя кладов. Но его спасли! Видно было, что кто-то разгребал завал. Осторожно осмотрев место происшествия, Продавец Снов увидел брошенный рюкзачок с инструментами. Такой точно он видел в этом дневнике. Всё сходилось! То, что он видел, читая дневник, не было плодом чьей-то фантазии, всё происходило в действительности! Ну, дела...
          В гостиницу пришёл усталый, но не такой обессиленный как вчера, просто усталый. Лёг и проспал до утра. Всю ночь ему снился подвал в разрушенном здании и человек, засыпанный обвалившимся кирпичным потолком.
          На следующий день проснулся свежим и бодрым, после завтрака сразу взялся за обустройство своего магазинчика и, проработав весь день до позднего вечера, остался доволен результатом. Вывеска не была готова, но её временно должен был заменить большой – в два ватманских листа – рукописный плакат: «Сувениры». Продавец Снов прилепил его к стеклу витрины и ниже – расписание работы.  Вышел на улицу, оглядел плоды своих трудов – ничего, для начала сойдёт, а там посмотрим! – и отправился в гостиницу отдохнуть перед ответственным завтрашним днём, днём открытия магазинчика.

(фото автора)
Продолжение http://proza.ru/2021/10/03/1492


Рецензии
А приезжий оказался не простым человеком - продавцом снов! Заинтриговали, Елена, - интересно!

Валентина Шабалина   03.10.2021 03:41     Заявить о нарушении
Да, в Городе оказалось неожиданно много всякой нечисти... Климат наш что ли их привлекает... Мне тоже это поначалу казалось странным, потом привыкла... :)

Елена Путилина   03.10.2021 05:25   Заявить о нарушении