О русских писателях, которых я не знал-1

        Ещё обучаясь в школе с середины 1960-х до середины 1970-х годов, меня не покидал вопрос: "Почему мы изучаем на уроках русской литературы только писателей-классиков? Причём, чуть ли не половину из написанного ими. В то время как другие писатели русские, не менее талантливые, остаются для нас неизвестными".

       Тогда я не смог ответить на указанный вопрос. Теперь же я знаю ответ на него: "Нельзя объять необъятное". Русская литература так богата писателями, что изучить их творчество на уроках русской литературы в школе не представляется возможным.

       Но это не означает, что лучшие произведения русских писателей прошлых веков можно не читать. Их надо не только читать, но и перечитывать. Как это недавно начал делать я.

      Первым русским писателем, о котором я понятий не имел, хотя он и являлся современником Ивана Тургенева, оказался Михаил Васильевич Авдеев. Родился он по старому стилю 28 сентября 1821 года в Оренбурге в казачьей зажиточной семье. Умер в Санкт-Петербурге 01 февраля 1876 года. По образованию инженер путей сообщений.

      Обратив внимание на его специальность по образованию, я для знакомства с творчеством этого писателя выбрал его рассказ "На дороге". Думал, что речь в нём пойдёт о строительстве железной дороги. Но здорово ошибся.

        Сюжет рассказа меня настолько захватил, что я следом  перечитал рассказ ещё раз. Он того стоит. Хотя сюжет не новый. Всё дело в том, смотря как его описать.

        Прочитал рассказ Авдеева с удовольствием потому, что он написан на одном дыхании, точно так же, как и роман Лермонтова "Герой нашего времени". Там Печорину случайно встретилась вновь на жизненном пути, спустя годы, Вера, здесь же Темрюкову встретилась Анюта.

       И если в романе Лермонтова берёт за душу читателя прощальное письмо Веры к Печорину, то в рассказе Авдеева читатели не остаются равнодушными к следующим словам Анюты:

      -- Прощайте, Темрюков!-- слышалось ему из кареты.-- Прощайте навсегда, потому что, если и суждено нам встретиться еще в жизни, так мы уже устареем, будем мертвы для любви. Вы мне открыли пропасть, в которую я навсегда упала, но вы мне дали одно светлое мгновенье, которое долго будет мне отрадой! Вы встретите других и забудете меня. Нужды нет! Но я -- одна, там, в глуши -- долго буду вспоминать вас, который хоть на минуту дал мне понять счастье жизни! Знаю, я его лишилась навсегда. Знаю, тем безотраднее будет мне жизнь теперь. Но по крайней мере я жила хоть минуту! Бог благословит вас, Темрюков, как я благословляю вас! Конец цитаты.

       Вот такие рассказы  надо изучать в современной российской школе, а не "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына.

02.10.2021 г.


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Пётр!
Рада тому, что вы зашли на мою страницу. И отсюда пролегла и моя тропинка к вам.)
Очень, на мой взгляд, интересен ваш замысел, познакомить читателей с замечательными русскими писателями, которых не назвали классиками, не изучают в школах и литературных институтах, но, тем не менее, они - важная, значимая часть русской литературы. Вы совершенно правы:
"Русская литература так богата писателями, что изучить их творчество на уроках русской литературы в школе не представляется возможным".
Да и не надо изучать, а вот познакомить хотя бы с некоторыми из забытых, но, безусловно, талантливых желательно!
Спасибо за этот рассказ о Михаиле Авдееве.
С уважением,

Элла Лякишева   25.11.2021 10:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.