Две фигуры - праздничная и националистическая

Расскажу-ка я пару историй. Одна меня рассмешила, а вторая взбесила.
Они не относятся к друг другу, я просто так их расскажу, что-бы не забыть.
И так:
как было сказано в фильме "Любовь и голуби":

Фигура первая - праздничная

Корпоратив в магазине "10".
Как то я говорил что в магазине работали прекрасные, творческие люди. Работа крутилась вокруг музыки, кино и компьютерных игр.
Сеть была большая. Магазины были разбросаны по всему Петербургу и составляли добрую конкуренцию другим подобным фирмам.
Не помню, какая была годовщина основания фирмы, но в этот год был издан декрет о праздновании этой даты - ранее все праздники были местечковыми и малозаметными. Но в этот раз все (кроме тех кто работал в ночную) были собраны на Исаакиевской площади.
Был декабрь, погода ноль по Цельсию, накрапывал снежок и тут же превращался в кашу у ног. В вечерней темноте было видно что все работники автоматически держались своих - тех с кем работали в одном магазине. Лишь только самые активные и общительные бегали из групп в группки и здоровались со знакомыми.

Стояли довольно таки долго. Многие не совсем даже понимали для чего.
Но некоторые были в курсе - будет фейерверк.
Ну нас фейерверками не удивишь, каждый год празднуем Победу, поэтому я и администратор нашего магазина Миша Иванов ждали не огненную, праздничную россыпь, а переход во вторую стадию корпоратива - огненный банкет.

Первый залп был откровенным алым удивлением, второй удивил брильянтом, третий лазурью - не удивлюсь если кто-то из коллег обжёгся не потушенной сигаретой от неожиданности увиденного.
Далее салют менял формы причудливо озаряя тёмное небо, то гигантским стрелками, то звёздами, то какими-то коноидами Плюккера и волновидными зигзагами.
Все были ошарашены. В моём мозгу, с каждым залпом, возникали многозначные цифры в рублёвом эквиваленте, которые увеличивались со скоростью бонус-чисел на игральном автомате.
БАЦ и вот казалось бы последний превосходный залп. БАЦ и ещё один.
И вдруг БААЦ, БАБАЦ и Исаакивская площадь стала белой как при фотовспышке.
Вот какой был фейерверк. Признаюсь такого я не видел.

Дальше мы, поражённые таким началом, отправились в клуб "Порт", который в ту пору ещё не превратился в УГ.
Нам был предоставлен целый зал. Десятки столиков, с табличками на которых были написаны адреса наших магазинов, были накрыты закусками, шампанским и вином. Правда вроде была и водка, но так как я её не пью, гарантировать не могу.
Пошло выступление. Сначала КВН , потом сольные номера, розыгрыши, потом танцы. Было весело.
Я и администратор нашего магазина Миша Иванов были в ударе, добавляя нашей милой девушке-коллеге вина и одновременно не забывая о себе. Миша Иванов был при параде: шикарные ботинки, красивый тёмный костюм, белая рубашка и вроде розовый галстук.
Я же был как лахудра, так что себя описывать не стану.
Праздник был шикарен. Ну не что-бы там очень, но и не так уж кое-как.

Но:
вино как и шампанское быстро кончилось. С соседних столиков иногда подходили коллеги из других магазинов и нежно вопрошали:
– У вас чего нить осталось?
– Нет, – отвечали мы и интересовались, – а что больше спиртного не предвидеться?
– Похоже нет, видимо все средства угрохали на салют.

Пришлось выбегать в бар за пивом. Но там нам скидок не предполагалось, поэтому личные деньги быстро испарялись. В конце концов я обнаружил что мне уже не хватает на такси и рожа от вина и пива стала красной.
К счастью мне выдала некую сумму работник офиса Настя и что-бы не истратить и это, я пошёл в гардеробную за своими нехитрыми вещами.
Наш администратор Миша Иванов ещё надеялся дождаться общей спонсорской помощи и просил меня не торопится, так как всё таки должно быть продолжение.
Но в атмосфере праздника чувствовалась какая-то грусть и тревожный хрип облома. Я всё-же попрощался и уехал на такси, прихватив с собой ещё одну прекрасную коллегу , так как ей было по пути.

На следующее утро я приехал на смену.
В администраторской сидел Миша Иванов, в грязных ботинках, тёмном костюме, белой рубашке, без галстука, с банкой пива и грустными глазами.
– Нам вчера борщ не подавали? – спросил Миша.
– Да вроде бы нет, – ответил я снимая шапку и расстёгивая куртку.
– Очень странно. Где же я мог тогда его есть? – Миша достал из кармана свёрнутый розовый галстук, который оказался розовым наполовину и сверху, а нижняя часть была свекольно-красной, как будто бы он им помешивал борщ.

~~~~~~~~~~~~
Фигура вторая: националистическая

При въезде с левого берега Невского района на правый, открывается вид на Народную улицу.
Раньше в 70-80-е годы в глаза тут же бросались два высоких, белоснежных дома, стоящих по обе стороны моста, украшенных на крыше красивыми, красными звёздами.
Чуть дальше, так же по разным сторонам дороги стояли два торгово-жилых дома которые назывались "Витязь" и "Ярославна".
Всё это, плюс кинотеатр, составляли некую архитектурную композицию, которая, по моему мнению, была довольно таки узнаваемой.

В "Витязе" в основном продавали необходимые вещи: обувь, одежду, головные уборы. Кстати тут можно было купить очень качественные и красивые вещи. "Ярославна" же выделялась более подарочными товарами. Ну, допустим, если тебе вдруг необходимо купить подарок на юбилей тёще или второй жене, то пожалуйста - не обязательно ехать в центр в "Пассаж", "ДЛТ" или в "Гостиный двор", всё есть рядом и так-же дорого.

Этот архитектурный комплекс в советское время был очень приятным на вид. Дома ещё новенькие, "Слава Великому Советскому Народу - Строителю Коммунизма" ещё красиво украшало верхушку дома и стремление к лучшему, победному, интернациональному - у всех стучало в сердцах победительным ритмом.

Со временем звёзды и лозунги с домов сняли, кинотеатр разрушили, поставили McDonalds, два точечных дома обезобразили разноцветными евро-окнами и евро-лоджиями, мост перестроили, в бывшем "Витязе" попеременно, как и в бывшей "Ярославне" бесконечно сменялись магазины на аптеки, аптеки на детские товары, детские товары на запчасти, запчасти на пиццерию.

Совсем не давно, может быть в 2016, я с женой всё таки решились зайти в помещение той самой подарочно-юбилейной "Ярославны".
Вдоль всей площади тянулись ряды вешалок с одеждой. Всё это барахло было чёрного или красного цвета, иногда с золотыми или с серебряными вставочками и блёстками.
Вокруг стоял запах пищи.
Смотреть конечно был не на что и мы поспешили к выходу. Вдруг из-за вешалки образовалась маленькая чёрная продавщица-узбечка, в восточном платье, в шароварах, в тапочках и весела прожурчала:
– Шито вам поссказать!

На улице я почувствовал себя скинхедом и нацистом.
Ни когда не имел претензий к другим народам. Наоборот, мне всегда нравилось познавать и изучать другие культуры.
Но тут, в нашей прекрасной и дорогой "Ярославне" ... ко мне подходят в шароварах и пытаются помочь мне выбрать одежду? Какую - тюбетейку abibas?

Вот так меняются культуры. Вот так, когда-то был велик Самарканд и Ургенч. Вот так когда-то сияла Александрия и Фивы, а сталь из Дамаска была желанным товаром любого торговца и покупателя.

– Шито вам поссказать!

04.12.2019
Санкт-Петербург


Рецензии
На улице я почувствовал себя скинхедом и нацистом.
Ни когда не имел претензий к другим народам. Наоборот, мне всегда нравилось познавать и изучать другие культуры.
Но тут, в нашей прекрасной и дорогой "Ярославне" ... ко мне подходят в шароварах и пытаются помочь мне выбрать одежду? Какую - тюбетейку abibas?

Вот так меняются культуры. Вот так, когда-то был велик Самарканд и Ургенч. Вот так когда-то сияла Александрия и Фивы, а сталь из Дамаска была желанным товаром любого торговца и покупателя.

– Шито вам поссказать!

Прекрасно написано! Вы Гений! Прошу прочитать Белую Розу!

Андрей Павлов 7   22.10.2021 17:40     Заявить о нарушении