Мой любимый Карагай

 
   Своего очередного отпуска я ждал, не поверите, целых три года. Этот, прошедший период  для меня было самым настоящим испытанием меня  на прочность духа, моего физического здоровья, набранного жизненного опыта по преодолению всех тягот и лишений трудовой деятельности. Мой законный отпуск переносился по разным причинам, о которых не очень мне хотелось бы рассказывать, но о людях, которые в той или иной степени принимали участие в событиях, способствующих переносу моего долгожданного отпуска, их поступках и делах, всё же можно будет упомянуть только потому, что они, каждый, по-своему, преподнёс мне не только очередной жизненный урок, о которых я постараюсь упомянуть чуть позже, но и познание психологии современного человека, их внутренней составляющей.

    Прошло целых три дня прежде, чем я сел за свой новенький ноутбук, который я купил заранее, в надежде на то, что возобновлю свою творческую деятельность в ожидаемом отпуске. Первые прошедшие дни прошли в каком-то напряженном ритме. Пришлось решать столько организационных вопросов: переезд, обустройств места проживания решения с лечащим врачом санатория лечебных процедур, всё это отняло столько дополнительных сил и энергии, что не осталось сил просто собраться мыслями и заняться своим любимым делом, к которому я пришел в последние годы - литературному творчеству.

    Затяжное ожидание заслуженного отдыха, не прошло не без последствий для моего физического здоровья. Если ремиссия после удаления онкологической опухоли проходила более или менее нормально, то моя гипертоническая болезнь сердца, продолжила ухудшаться. Доказательством этому стали не очень хорошие показания ЭКГ.

    -У вас, что был инфаркт? – спросила меня лечащий врач, при первой нашей встречи.
Заданный вопрос в обычное время вызвал бы у меня чувство тревоги, но в этот раз к её заявлению, я отнёсся, как к обычному дежурному вопросу, все только потому, что моя усталость не давала нормально дать оценку наступившему состоянию моего здоровья, в котором звучал первый колокольчик, к звону которого нужно было прислушаться и срочно и незамедлительно принимать меры. Теперь я понимаю, почему, собираясь в санаторий, я взял собой сердечное лекарство «Мексикор», чтобы попросить врача назначить уколы, как одну из процедур моего лечения. Опять помогло моё подсознание, которое частенько помогает мне в принятии того или иного решения. Взять лекарство с собой было одним из правильных решений, которое я принял при подготовке к поездке в свой любимый Карагай.

    В санаторий «Карагай» впервые я приехал где-то в конце 80-х, в начале 90-х годов. Межколхозный санаторий «Сосновый бор» основан в 1969 году. Обслуживал он в основном тружеников села-колхозников. И было у него в начале одно двухэтажное здание с лечебницей. В 1984 году у санатория начинается новый этап в его истории вводится в строй новое трехэтажное здание, где расположились регистратура и стоместный спальный корпус. Сегодня санаторий изменился, и конечно же у него появилось новое название – «Карагай». Новое название санаторий получил от того, что он расположен внутри соснового бора, который растянулся на несколько километров вдоль реки ИК. Как рассказывал его бывший руководитель много лет назад во время разлива реки на это место приплыло очень много семян сосны, которые взошли и на бывшем пустыре вырос необыкновенный сосновый бор. В 60-ые годы началось изучение лечебной грязи, обнаруженной на озере Культубак, расположенного не далеко от санатория, Свердловским научно-исследовательским институтом курортологии и физиотерапии, а в середине девяностых годов на территории современного санатория во время поисков артезианской воды нашли источник слабо минерализованной воды, которая вначале носила название «Соловьиный родник», а сегодня носит название: «Карагай». Лечебная грязь и минерализованная вода стали основными компонентами в организации лечебных процедур в водогрязелечебнице санатория.

      Никогда не забуду один из своих приездов в Карагай. Выйдя из автобуса, едва ступив на землю санатория и сделав первый вдох необыкновенного соснового воздуха я почувствовал, как накопившаяся усталость в моем теле тут же ушла в землю, какой-то необыкновенный прилив энергии стал заполнять меня. Мне показалось, что санаторий ждал меня и знал об моей усталости, поэтому не теряя минуты он приступил к оздоровлению моего духа и тела. Он встречал, меня как настоящий преданный друг, как малая родина, на которой я не был целый год. Да, в молодые годы я ежегодно приезжал сюда. Привлекала меня, природа, лечебные процедуры, которые как никогда исцеляли меня моё уставшее тело. Необыкновенно чистый, переполненный кислородом и выделениями смолами сосны воздух, наполнял всегда мой организм природной силой, которая заряжала меня энергией на целый год.

     А как была здесь рыбалка. Я, выросший с озером и рекой Уфимкой, был заядлым рыбаком. В течении года мне не удавалось выезжать на рыбной промысел по месту жительства. Карагай давал мне возможность отдаться свою любимому увлечению полностью без остатка. После окончания процедур я бежал на реку Ик и сидел с удочкой до самого заката солнца. А какая рыба ловилась здесь: подуст, голавль, щука, окунь, такого клева у меня не бывало ни где. Лечение в санатории и активный отдых на рыбалке, так захватывал меня, что я забывал о всех неприятностях и проблемах, которые набирались у меня в течении года, и которые, возможно, тяжелым грузом лежали на моих плечах. Здесь моя жизнь меняла свой курс на сто восемьдесят градусов. Я как будто окунался в целительную воду, после которой я омолаживался и вновь возрождался, может поэтому меня тянуло сюда каждый год.

     А сколько было здесь знакомств и теплых посиделок у костра с коллективными песнями под аккомпанемент гитары. Мы влюбились, проводили вместе бессонные ночи, были счастливы, прощались, перезванивались, а с кем-то продолжаем эту дружбу и по сей день.

     В последний раз я был здесь три года назад. Некоторые события и люди, которых бы мне не хотелось вспоминать не позволили мне взять отпуск и приехать сюда. Единственное, что мне хотелось сказать вместе с ними я проходил испытания, которые я перенес с достоинством. Они не сломали меня, а только укрепили меня. Я стал, тверже и сильнее духом.

    К сожалению, мой возраст, мои болезни пошатнули моё физическое здоровье, поэтому, когда встал вопрос:
-Куда я поеду в очередном отпуск?
Я не раздумывая ответил себе:
-Конечно, в мой любимый Карагай.
Я знал и верил, что мой любимый санаторий «Карагай» встретит меня, как самого близкого друга, которому я был всегда верен, за его необыкновенный чистый, наполненный кислородом и запахами сосны воздух, сказочно красивый сосновый бор, волшебный зеркальный пруд, возникший на месте русла реки ИК, после закрытия плотины и целебную воду с первоначальным названием «Соловьиный родник».
Я верил и верю, что мой "Карагай" в очередной раз исцелит меня и, попрощавшись со мной, будет ждать моего возращения, чтобы вновь вернуть меня к жизни.
https://vk.com/album-183771468_281110660


Рецензии
Вы не поверите мне. Я подумал. Что вы пишите, про село Карагай. Я же родился. Недалеко, от этого села. В Верещагинском районе. Жалко. Ну ладно. Пусть вашему герою понравилось. В этом санатории.Я же, не раз, проезжал это село. И все, через село Зюкайка. К сожалению.Я только раз. Побывал, в санатории. И то, по работе. Недосуг было. Я не из тех. Кто разъезжает, по санаториям, и, домам отдыха. Отдыхаю летом, на даче. А в санатории, был зимой, в феврале месяце. Это, возле села Сива. Деревня называлась Савичи. А Санаторий-профилакеторий "Рябинка". Да и, давно это было. Я был, молодым и беззаботным. Лечить мне было, нечего. Вот мы, с друзьями, по вечерам, ездили на лыжах. Да, и там, хорошая природа. Свежий воздух. И ширь, заснеженных полей. С горки, на горку. Катайся, ни хочу. Красота. Целый месяц, там провели. Хорошо отдохнули. Ну а потом, обратно домой. В Пермь. К станку. На установку. Вот так, и жили. Да, я тогда. Вдоволь наездился, на тракторе ДТ- 75. Ну вот, как то, так. С уважением. Никола Сивинский.

Никола Сивинский   01.11.2021 17:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.