4 этапа развития веры. Как увидеть Бога

***

Вайшнавский святой 16 века, Шрила Джива Госвами (г.Вриндаван, Индия)описывает четыре этапа развития веры в Бога.


1. Первое, робкое зарождение веры – или уважение к преданным Бога,
самая первая вещь и самая ценная.(Конфессия при этом не важна).

Когда мы берем семена и кладем их в воду, они набухают. Так же наполняется уважением по отношению к преданным Бога и сухое сердце. Вера еще не проклюнулась, человек еще атеист, но уважение уже есть, сердце немного раскрылось.
Далее появляется интерес непосредственно к духовному посланию. Что мне скажут преданные Бога? Какое знание они несут? Возникает убеждение, что духовное образование сверх-необходимо. Появляются вопросы, а любознательность вызывает укрепление веры. Это переход на второй этап.

2. Второй этап развития веры - она становится более концентрированной. Как сироп. Потому что сопровождается интересом к Самому Богу, а не к тому, чтобы от Него что-то получить. И так человек оказывается на третьем уровне.

3. Третий уровень - по мере того как сгущается духовный интерес человека к Богу, проявляется желание следовать определенной духовной программе: слушать священные писания по порядку, понять их логику, структуру, цель, методы познания и т.д. Это этап, где человек часто ошибается. Он как ребенок, который начинает учиться ходить, но еще плохо стоит на ногах.

К сожалению, недостаток многих духовно-образовательных программ,- особенно в эпоху интернета, - слушать чуть-чуть там, чуть-чуть здесь, чуть-чуть еще где-то. Сознание рассеивается. И вроде бы  что-то понятно и вдохновляет, но систематизированного видения Законов Бога и духовной практики - не появляется. Нет законченного и ясного представления о том, куда и как идти; что принимать, а  что отвергать. В связи с чем Шрила Джива Госвами говорит:" Чтобы вера перешла на новый уровень, человеку требуется разложить всю духовную информацию по полочкам, чтобы воспринять ее целостно, а не отрывками, вырванными из контекста. Пренебрегать целостным пониманием - крайне неблагоприятно".

Важно четко осознавать с чего начинается духовная жизнь, как она должна продолжаться и куда должна привести. Человеку необходимо глубоко размышлять над тем, что он услышал, прочитал, прояснять непонятное, научиться применять в жизни, чтобы получить живой духовный опыт.

В тот момент, когда у человека появляется желание систематизировать знания, он начинает слушать только одного духовного наставника, а не всех подряд. Пробуждается привязанность слушать, как один Учитель описывает все от начала до конца. Именно для этого, на самом деле, - духовный ученик принимает посвящение или крещение. Больше не для чего. Слушая одного духовного наставника, проникаясь его опытом, духовный ученик может устранить все свои сомнения, которые ему мешают. Только тогда человек увидит Бога.

Если же нет предельно ясного, научного восприятия духовной жизни - духовного развития не будет, либо оно станет очень медленным, едва заметным.
Поэтому третий этап - это обретение устойчивой и систематизированной веры.
Человек чувствует:"Да, Бог наблюдает за мной. Он прямо в моем сердце и заботится обо мне, знает о моем существовании и ведет меня по жизни. Я не одинок."
С этого момента остается всего лишь несколько шагов до личной встречи с Богом.


4. Четвертый виток веры – глубокий интерес к конкретной форме Бога. К определенному Его образу.
Здесь человек уже видит как Бог присутствует в сердце каждого живого существа. Не аллегорически, а реально. Как Тот, Кто всех поддерживает. И в сердце пробуждается  естественная привязанность к Личности Бога, которая позднее преобразится в любовь к Нему.


***


Шрила Джива Госвами написал книгу "Шат Сандарбху" с одной целью.
Чтобы объяснить:
у человека есть лишь один смысл жизни – встреча с Богом,
ему нужен Господь как конкретная личность и больше никак.

Встреча произойдет, когда пытливый духовный ученик будет слушать
и служить своему духовному Учителю или наставнику, ведущему
его по пути совершенствования. Когда привязанность к Богу станет
неподдельной, такой сильной, что уничтожит все мирские зависимости
и все грехи, тогда чистая душа, радостно прославляя Господа,
обнаружит себя стоящей непосредственно перед Ним, лицом к лицу.
В этом и заключается цель человеческой жизни.


***


Рецензии
жизнь. (человек сидит нормально).
есть наслаждение.
*
а я сам написал смотри_название.

Смотри Название Иванов Сергей Бо   02.10.2021 12:22     Заявить о нарушении
Благодарю.

Анна Лал   02.10.2021 17:05   Заявить о нарушении